Ещё одна о разнице между философией и языкознанием |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-07-05 14:25 «Мы думаем, что существуют три возможности исследования знаковых систем. Первая возможность проектирование некоторого, НЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО В СОЗНАНИИ технического аппарата идеального знакового уровня, т.е. такая возможность, которая была реализована структурной лингвистикой, где любая знаковая система рассматривалась как некоторый ПЕРВИЧНЫЙ способ описания. Мы умышленно не говорим „структура“, ибо СТРУКТУРОЙ она ОКАЗЫВАЕТСЯ уже ПОСЛЕ применения структурного способа описания как его конечный результат. Вторая возможность — рассмотрение знаковой системы на том же уровне, что и психических механизмов человека, поскольку пользование знаками мы рассматриваем в качестве некоторого активного продолжения этих механизмов. Третья возможность (наша задача здесь) — попытаться рассмотреть знаковую систему как определённую проекцию сознания, рассматривать знаковость на некотором — по отношению к психическому механизму — высшем уровне, т.е. попытаться представить, как выглядит эта знаковость, если смотреть на неё СО СТОРОНЫ СОЗНАНИЯ, притом что она оказывается некоторым образом между сознанием, которое наверху, и психическим механизмом, который внизу» [Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание, 2011, с. 85–86]. Мне представляется, что первая возможность — это не только структурализм, но также и функционализм. А вторая возможность — это психолингвистика и вообще любой нормальный антропоцентрический подход к языку. Комментарии: |
|