Эффективность мышления: как успешно решать жизненные и профессиональные задачи

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Вам знакомо состояние, когда во время работы вдруг сильно разыгрывается аппетит? Часто это происходит из-за когнитивной нагрузки, которую испытывает мозг.

Когнитивная нагрузка — это то, сколько умственных усилий задействует наша «рабочая память» для дела. Если нагрузка большая, в голове нет места подумать о чем-то кроме. Сложно сказать «стоп» своим желаниям, например, съесть сладкое.?

Чтобы это показать, Баба Шив — профессор маркетинга Стэндфордского университета, эксперт в области нейромаркетинга и Александр Федорихин — доцент маркетинга из Университета Индианы в 1999 г. опубликовали исследование.

Они разделили участников эксперимента на 2 группы. Первая должна была запомнить двузначное число, вторая — семизначное. Затем участникам полагалось сообщить число экспериментатору. Подвох был в том, что экспериментатор был в другой комнате.???

А на пути к ней стояла тележка с кексами и фруктовым салатом. Участникам предлагалось выбрать одно угощение, которое им дадут после того, как они назовут число экспериментатору. Это сильно мешало им удерживать число в уме! Испытуемые делали выбор и шли в указанную комнату.

Результаты показали, что участники, которые удерживали в голове семизначное число, чаще выбирали кексы.?

Запоминание чисел и другой умственный процесс приводят к выраженной когнитивной нагрузке. Сильно напрягаются корковые отделы мозга, теряется контроль над подсознательными импульсами подкорки (место, где сосредоточены потребности). Она времени не теряет и дает сигнал: «Видишь калории? Ешь!». И вы, не помня себя, едите сладкое.

Так и в делах. Голова забита информацией.? И для эффективности ее необходимо дозировать.

Если вы беретесь за новое, не обрушивайте на кору все и сразу — нагружайте себя поэтапно.?Иначе потеряете способность к самоконтролю. Не разменивайте драгоценный ресурс на мелочи и распределяйте нагрузку. Это поможет быть осознаннее – решать задачи в реальности.

То же касается обучения мышлению: когда мы учимся мыслить целенаправленно, то освобождаем пространство мышления: от умственной жвачки, когнитивных искажений и страхов.

Смотрите лекцию Андрея Курпатова для студентов курса «Чертоги разума», если лучше хотите разобраться в вопросе!

Комментарии: