Эффективность мышления: как успешно решать жизненные и профессиональные задачи |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-07-06 14:21 Вам знакомо состояние, когда во время работы вдруг сильно разыгрывается аппетит? Часто это происходит из-за когнитивной нагрузки, которую испытывает мозг. Когнитивная нагрузка — это то, сколько умственных усилий задействует наша «рабочая память» для дела. Если нагрузка большая, в голове нет места подумать о чем-то кроме. Сложно сказать «стоп» своим желаниям, например, съесть сладкое.? Чтобы это показать, Баба Шив — профессор маркетинга Стэндфордского университета, эксперт в области нейромаркетинга и Александр Федорихин — доцент маркетинга из Университета Индианы в 1999 г. опубликовали исследование. Они разделили участников эксперимента на 2 группы. Первая должна была запомнить двузначное число, вторая — семизначное. Затем участникам полагалось сообщить число экспериментатору. Подвох был в том, что экспериментатор был в другой комнате.??? А на пути к ней стояла тележка с кексами и фруктовым салатом. Участникам предлагалось выбрать одно угощение, которое им дадут после того, как они назовут число экспериментатору. Это сильно мешало им удерживать число в уме! Испытуемые делали выбор и шли в указанную комнату. Результаты показали, что участники, которые удерживали в голове семизначное число, чаще выбирали кексы.? Запоминание чисел и другой умственный процесс приводят к выраженной когнитивной нагрузке. Сильно напрягаются корковые отделы мозга, теряется контроль над подсознательными импульсами подкорки (место, где сосредоточены потребности). Она времени не теряет и дает сигнал: «Видишь калории? Ешь!». И вы, не помня себя, едите сладкое. Так и в делах. Голова забита информацией.? И для эффективности ее необходимо дозировать. Если вы беретесь за новое, не обрушивайте на кору все и сразу — нагружайте себя поэтапно.?Иначе потеряете способность к самоконтролю. Не разменивайте драгоценный ресурс на мелочи и распределяйте нагрузку. Это поможет быть осознаннее – решать задачи в реальности. То же касается обучения мышлению: когда мы учимся мыслить целенаправленно, то освобождаем пространство мышления: от умственной жвачки, когнитивных искажений и страхов. Смотрите лекцию Андрея Курпатова для студентов курса «Чертоги разума», если лучше хотите разобраться в вопросе! Комментарии: |
|