Четыре сети со своими правилами ведения бизнеса: чем отличается развитие интернета в Индии, США, Китае и Европе |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-07-22 21:18 Интернет поделился на четыре самостоятельные части, считает аналитик Бен Томпсон: закрытый китайский, «свободный» американский, зарегулированный европейский и индийский — с монополией Jio. Блокировка китайского TikTok в Индии и обсуждение запрета сервиса в США, регулирование интернет-компаний в Евросоюзе и миллиардные инвестиции Facebook и Google в индийскую платформу Jio — это новые шаги по усилению раскола интернета на несколько частей, считает технологический аналитик, бывший сотрудник Microsoft и Apple, автор блога об ИТ и бизнесе Stratechery Бен Томпсон. Первым шагом к этому стал запуск «Великого китайского файервола» 23 года назад, когда Китай отрезал себя от большинства западных сервисов. Теперь же США, Индия и Европа также начинают создавать собственные модели развития сети и работы технологических компаний. Главное из статьи Томпсона, посвящённой моделям развития интернета в разных странах. Американская модель: доминирование и свобода ИТ-компаний Американская модель интернета — сейчас самая популярная и эффективная, утверждает Томпсон. Технологический сектор стал двигателем экономического роста США, а её ИТ-компании доминируют в большинстве стран мира.
Китайская модель: цензура и отсутствие конкуренции со стороны Запада Движущая сила китайской модели — полный контроль над информацией в офлайне и интернете и блокировка иностранных сервисов.
Европейская модель: борьба с ИТ-корпорациями США с помощью законов и штрафов Европа постепенно создаёт собственную модель управления интернетом — регуляторами. По мнению Томпсона, с такой моделью Евросоюз не может добиться успеха и станет «худшим из всех возможных вариантов», при котором страдает внутренний рынок.
Европейская модель самая неопределённая, считает Томпсон. У неё нет своего видения, а постоянные запреты без каких-то инициатив по развитию своего рынка приводят к статусу, где деньги важнее инноваций. Индийская модель: строгие регуляторы и акцент на Jio Рынок Индии раньше был одним из самых сложных с точки зрения развития технологий, например, из-за высоких тарифов на импорт электроники, ограничений на иностранные инвестиции, проблем с логистикой и слабым проникновением интернета, отмечает Томпсон. В то же время индийский рынок — самый привлекательный в мире для американских и китайских компаний, которые в значительной степени захватили внутренние рынки. В результате технологические компании обеих стран постоянно сталкиваются друг с другом и индийскими регуляторами. Так, Индия запретила TikTok, ограничила Amazon и Walmart работу с розничными продавцами и проведение распродаж и запретила Facebook создание программы свободного доступа к интернету Free Basics. Но в последние несколько месяцев американские компании нашли способ обойти запреты властей Индии и избежать рисков — миллиардные инвестиции в 4G-оператора и провайдера цифровых услуг Jio Platform миллиардера Мукеша Амбани. С их помощью Jio не только быстро окупает собственные инвестиции, но и становится полноценной технологической компанией с возможным выходом в другие страны.
Индийский интернет-рынок становится уникальным: с одной стороны, Jio дал доступ к интернету, современным технологиям и сервисам сотням миллионам жителей и развивает технологическую мощь страны. Но переход телеком-рынка Индии в руки монополиста, который активно сотрудничает с правительством, может стать угрозой для конфиденциальности и свободы информации в стране, отмечает Томпсон. При этом западные компании — лишь средство достижения цели Jio, которые вынуждены соглашаться на условия компании и властей, чтобы получить новых пользователей на крупнейшем рынке после Китая. Источник: vc.ru Комментарии: |
|