Чат-бот ВКонтакте: какую пользу он принесет бизнесу |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-07-23 19:05 Чат-бот — это программа, с помощью которой пользователь общается с ботом в мессенджере через кнопки или текст. Проще говоря, чат-бот переписывается с потенциальными клиентами за вас. Например, в сообщество барбершопа ВКонтакте заходит человек, который хочет записаться на стрижку. Он переходит в личные сообщения и начинает взаимодействие с ботом: тот просит его выбрать удобное время, мастера, спрашивает номер телефона и оформляет запись. После этого клиенту приходит сообщение в мессенджере с подтверждением. Это одна из простых иллюстраций функции чат-бота, которая будет полезна для любого малого и среднего бизнеса. В статье рассмотрим, что чат-бот даст вашему бизнесу, какие чат-боты бывают, под какие задачи подходят, как помогают продавать ваши товары и услуги, что такое автоворонка продаж, как она работает и как ее внедрить. Подытожим реальными кейсами и обзором доступных способов создания чат-бота. Спойлер: это несложно.
Что чат-бот даст вашему бизнесу Сегодня люди привыкают потреблять информацию быстро — согласно данным Google, 65% потребителей чтению текста на лендингах, звонкам или встречам с менеджерами предпочитают короткие сообщения в мессенджерах. Когда в сообществе работает чат-бот, вашему клиенту намного проще и быстрее получить то, что он хочет. Ему не нужно ожидать ответа, ведь бот работает 24/7, — таким образом, ваш клиент не уйдет в другой барбершоп из-за долгого ожидания сообщения. Чат-боты могут продавать и продвигать что угодно, а общение с пользователем и последующий маркетинг всегда персонализированы. При этом времена изменились, и боты знакомы не только молодежи, но остальным возрастным группам. В исследовании GoodFirms около 70% респондентов старше 40 лет заинтересованы в общение с чат-ботом, в том числе с AI.
Какими бывают чат-боты Бот-лендинг. Это бот, который работает без сайта. Представьте, что вместо разработки посадочной страницы с традиционной компоновкой, серьезными временными и денежными затратами на дизайн и верстку, вы можете заказать или самостоятельно собрать в удобном конструкторе чат-бот, который заменит полноценную веб-страницу, будет обрабатывать входящие запросы от посетителей, проводить консультации и собирать контактные данные для генерации лидов. Бот для автоматизации приема заказов. У вас кофейня, общепит или магазин цветов? Запустите чат-бота, который позволяет гостям дистанционно совершить заказ, оплатить его и указать информацию о доставке еды.
Чат-боты для автоматизации первой линии поддержки. Они берут на себя до 80% типовых обращений клиентов с возможностью подключения оператора и интеграцией с тикет-системами. Чат-боты для HR-отдела. Помогают автоматизировать процесс массового подбора сотрудников и адаптационный период. Когда чат-бот подходит, а когда — нет Чат-бот не подойдет:
Чат-бот подойдет почти под любую задачу, которую можно автоматизировать. Например, игры, распознавание голосовых сообщений, бронирование столиков в ресторане, заказ доставки еды, покупки в интернет-магазине, поиск авиабилетов и путевок у туроператоров — и это лишь небольшая часть ботов, которые уже сейчас работают ВКонтакте.
В бизнесе чат-бот подойдет для задач маркетинга, продаж и поддержки. Чат-бот в маркетинге:
Чат-бот в продажах:
Чат-бот в поддержке:
Как чат-бот помогает продавать Когда компания рекламирует товар или услугу на холодную аудиторию «в лоб», то не более 3–5% потенциальных клиентов (а обычно гораздо меньше) готовы сразу совершить покупку или оформить заявку. Маркетологи считают хорошей конверсией сайта 1–6% — то есть это конверсия из посетителя вашего сайта, который еще не приобрел товар и не воспользовался услугой, в заявку или регистрацию. Уже на этом шаге бизнес можете терять 90% клиентов. И в попытке заполучить эти контакты, чтобы связываться с ними напрямую, завешивает сайты и лендинги поп-апами с предложением оставить заявку или номер телефона, но в среднем конверсия все равно составляет 1–10%, а могла быть больше, если правильно взаимодействовать с клиентом. Так происходит потому, что в большинстве случаев потенциальные клиенты просто не готовы совершить покупку или сделать заказ. Они мало знают о вашем товаре или услуге, у них нет доверия к компании, они не понимают ваших преимуществ и отличий от аналогов и конкурентов. Такой клиент на другой стадии принятия решения о покупке. Их всего четыре: осведомленность, знакомство, рассмотрение, покупка. Но еще есть пять стадий осведомленности, которые он также должен пройти: осведомлен, знание о проблеме, знание о решении, знание о продукте, полная осведомленность. Поэтому одного клика по объявлению обычно недостаточно. Пользователю необходимо несколько раз столкнуться с вашим продуктом, и самое главное — последний раз должен быть именно на финальных стадиях принятия решения. За каждое такое «касание» вы платите деньги. Раньше считалось, что для совершения сделки нужно по теории семи касаний напомнить клиенту о продукте различными способами не менее семи раз. Сегодня этого недостаточно. Основатель TextBack считает, что семь касаний были актуальны 10 лет назад, — а в 2020 году необходимо минимум 15–20, чтобы получить тот же эффект. Это могут быть звонки менеджера, реклама где угодно, статья, отзыв знакомого или сообщение от чат-бота в мессенджере.
Написав чат-боту, потенциальный клиент может подписаться на новостную рассылку о вашем продукте. Таким образом вы можете отправлять пользователям дополнительные сообщения и использовать автоворонку для их возвращения или для той же новостной рассылки. Интересно, что обычную рекламную email-рассылку в среднем открывают 10–30%, в случае с чат-ботом — уже 85%. А по данным Chatfuel, по ссылке в письме переходят 1–3% адресатов, в мессенджерах — уже 40%. Грамотно выстроенная персонализированная цепочка касаний плавно подводит клиента к сделке и делает вашу автоворонку успешной. Banner Что такое автоворонка и как она работает Автоворонка — это последовательность действий, которые совершает покупатель от первого его контакта с продуктом до покупки. Например, 1 000 человек видит рекламу в интернете -> 100 потенциальных клиентов заходит на сайт -> 10 из них оставляют заявку на сайте -> менеджеры перезванивают тем, кто оставил заявку (возможно, несколько раз) -> два человека из 10 покупают товар.
Предположим, что вместо сайта вы отправляете потенциальных клиентов к чат-боту и через некоторое время получаете готовых к покупке людей. Как это работает:
Это и есть автоворонка. Фактически вы программируете в чат-бота скрипт менеджера по продажам, который с помощью рассылки сообщений подписчикам постепенно вовлекает их в общение, подогревает интерес, знакомит c продуктом и компанией, подводит к продаже. Весь процесс происходит автоматически и экономит ваши ресурсы — не нужно нанимать менеджеров специально для этой работы, которые периодически прокрастинируют, болеют и на связи только в определенные часы, а не 24/7. Однако важно помнить, что мессенджер — личное пространство клиента для общения с друзьями и коллегами. Надоедать не стоит. По правилам ВКонтакте рассылку можно отправлять только тем, кто дал согласие. Любые рассылки пользователям, которые не соглашались на получение сообщений, запрещены и могут привести к отключению от платформы. Если бот делает рассылки без согласия пользователя, то мы можем отключить боту доступ к API отправки сообщений на неделю, месяц или навсегда в зависимости от ситуации.
Как внедрить эффективную автоворонку в бизнес Для этого нужно пройти шесть этапов с учетом обязательного нулевого, без которого воронка не сработает в принципе, — это подготовка фундамента автоворонки. Туда входит описание ЦА, болей клиентов, лид-магнитов, офферов, подготовка креативов, настройка мини-лендинга ВКонтакте. Далее этапы внедрения следующие:
Кейсы по использованию чат-ботов Вдохновляйтесь опытом и используйте пошаговые инструкции для внедрения чат-бота в свои проекты. Увеличение продаж для Solemate Кейс интернет-маркетолога Антона Смирнова для бренда средств по уходу за обувью Solemate. Стояла задача сделать максимум продаж в Черную пятницу. Подготовка началась заранее: настройка чат-бота в TextBack прямо в интерфейсе платформы, лендинга ВКонтакте, запуск рекламы, серия прогревающих сообщений и постов на Странице бизнеса о преимуществах продукта, старт акции и, собственно, продажи. Подробнее о чат-боте. После клика по рекламному объявлению пользователь попадает на внутренний лендинг ВКонтакте, где бренд предлагает чек-лист по чистке кроссовок в личные сообщения. После того, как юзер нажал на кнопку «Получить» на лендинге, он автоматически становится подписчиком рассылки, и ему приходит стартовое сообщение от чат-бота. В нем мы предлагаем выбрать средство, которым человек обычно чистит кроссовки. Вот как это выглядит: На этом этапе 85% выбирают чистящее средство и жмут на кнопку. Через минуту от чат-бота приходит сообщение с предложением получить персонализированное видео по чистке кроссовок — перед этим бот спрашивает у подписчика, из какого материала сделана его обувь и какого цвета подошва, чтобы отправить правильное видео. На вопросы отвечают 62% подписчиков, и дальше чат-бот предлагает промокод на скидку и отправляет персонализированное видео. Конкурс. После подписки на чат-бота многие интересуются и самой Страницей бизнеса интернет-магазина — переходят на нее, читают посты, подписываются. Поэтому параллельно в сообществе запустили конкурс, в котором разыгрывали пару кроссовок. Привлечение новых клиентов и увеличение продаж фитнес-клуба Кейс независимого специалиста по маркетингу Ульяны Жериновой для фитнес-клуба. Стояла задача привлечь новых клиентов, повысить их лояльность, увеличить продажи клуба. Было принято решение протестировать работу с каналами мессенджер-маркетинга, используя рассылки и чат-боты ВКонтакте. Для этого продумали архитектуру воронки продаж, спроектировали чат-бота на платформе TextBack, написали сообщения для welcome-цепочки и рассылки, набрали базу подписчиков через платные и бесплатные каналы, внедрили персонализированные рассылки и чат-бота. Подробнее о прогревающей серии сообщений. Они необходимы, чтобы вовлечь пользователя в контент компании, познакомить с клубом, тренерами, форматами работы. Вся прогревающая рассылка приходила от имени двух реальных тренеров, которые рассказывали о возможностях фитнес-клуба и давали советы по тренировкам. В рассылке была только полезная и интересная информация. Как один из приятных показателей — средняя открываемость сообщений достигла 93%. Главные результаты:
Так, например, за февраль конверсия в продажи составила 16% при стоимости лида 88 рублей, что почти в три раза дешевле, чем лиды из контекстной рекламы. Подробный обзор кейса читайте в блоге TextBack. Кейс ХК «Динамо» в партнерстве с Командой ВКонтакте на платформе для чат-ботов и рассылок в мессенджерах TextBack. Стояла задача вовлечь как можно больше пользователей в игру. Механика. На перерыве вместо роликов на кубе высвечивается QR-код. Диктор на весь стадион объявляет начало викторины и приглашает болельщиков проверить свои знания о любимом клубе прямо с экрана телефона. После сканирования кода они попадают в личные сообщения группы с вопросами викторины. Главные результаты. Из 10 000 человек на стадионе более 1 000 перешли в диалог с ботом по QR-коду и начали игру, из них 89% прошли игру от начала до конца. Это говорит о перспективах использования QR-кодов для привлечения аудитории в различные проекты и позволяет буквально в пару кликов перевести участников мероприятия в мессенджер. После матча люди стали активнее подписываться на группу, смотреть фотографии и другие разделы, почти 250 человек захотели вступить в сообщество «Динамо»: Подробный обзор кейса читайте на vc.ru. Почему создавать чат-ботов несложно Есть распространенное заблуждение, что для создания чат-бота нужно нанимать программистов и вообще это дорого. На самом деле это не так, если вы не корпорация, которой нужен чат-бот со сложной логикой. В большинстве случаев бота можно сделать за считанные минуты без специальных знаний. Вот несколько доступных способов:
Подытожим Как видите, чат-боты отлично работают даже в высококонкурентных тематиках — особенно если конкуренты не используют такой инструмент. Вы можете значительно снизить затраты на продвижение — и получить клиентов дешевле и «теплее», чем из других каналов трафика. Так что, пока остальные думают — внедряйте автоматизированные воронки продаж, запускайте полезные рассылки и будьте ближе к своим клиентам. Общайтесь с ними, узнавайте их потребности, сегментируйте базы и предлагайте потенциальным покупателям то, что им нужно в данный момент. Тогда высокие конверсии не заставят себя ждать, а клиенты будут вас рекомендовать. Удачи! Источник: ppc.world Комментарии: |
|