«Беспилотное» будущее |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-07-03 17:00 В этом году олимпиада Innopolis Open по робототехнике прошла в распределенном формате. Организаторы профиля «Интеллектуальные беспилотные летательные аппараты» развернули полигон непосредственно в Университете Иннополис. Пользуясь случаем, мы поговорили с менеджером соревнований по летающей робототехнике ООО «Коптер Экспресс Технологии» (COEX), председателем НМК профиля Интеллектуальные БПЛА Светланой Соломатниковой о трендах и перспективах беспилотников. - Поделитесь впечатлениями от олимпиады. - Innopolis Open дает простор для творческой и инженерной фантазии, в особенности для решения нестандартных задач. Например, сейчас ребята решали задачу, связанную с распознаванием объектов на полигоне. Так как они не имели физического доступа к полигону, им приходилось придумывать способ, с помощью которого они смогут собрать максимум информации за один полет. В реальной жизни мы каждый день сталкиваемся с задачами идентификации объектов. Где-то нужно определить тип деревьев: лиственные или хвойные, в агросекторе - степень зрелости урожая, в нефтедобывающей отрасли - дефекты нефтепроводов и участки с разливом нефти. Обычно, если соревнования проходят онлайн, все переживают, что взрослые будут помогать, но в нашем случае ребята подготовлены лучше всяких экспертов. На олимпиаду по нашему профилю всегда приходят очень сильные участники. Они сами осваивают новые технологии и различные инструменты, например симулятор, которые позволяют им добиться лучших результатов. Они этим живут. А мы ими гордимся! - Как вообще правильно называть увлечение беспилотными летательными аппаратами? Есть такой термин, как «коптероводство», как вы к нему относитесь? - Мы считаем, что самый актуальный тренд в области БПЛА – это автономные дроны. Поэтому используем термин «Летающая робототехника». Еще у нас есть внутренний термин – «дроноводство». Еще из сленга - «беспилотие». Названий много разных и никаких строгих правил нет. Наоборот, когда появляется новое слово, оно вызывает у всех интерес, больше людей узнают о нашей сфере. Ведь беспилотниками увлекаются не только школьники и студенты, но и взрослые, состоявшиеся люди. - Помогает ли COEX освоиться новичкам в мире беспилотников? - Когда мы запустили своего первого дрона-доставщика, мы поняли, что никто не сможет с ним работать, потому что у большинства людей нет нужных компетенций. Тогда мы поставили себе задачу повышать инженерную грамотность и запустили наши образовательные продукты – курс развивающих мероприятий и учебные наборы. У нас есть свой учебный Центр молодежного инновационного творчества «Коптер», где мы проводим подготовку. С 2017 года обучение в нем прошли более 1 000 ребят и преподавателей. При этом всего на «Клеверах» обучилось уже более 5 000 человек – так работает региональное сообщество. Сначала все занимаются сборкой, узнают, как работает система, дальше начинают разбираться в аэродинамике и практиковаться в полетах, а затем переходят к программированию. Что интересно, «Клевер» - это не просто учебный дрон, это настоящая образовательная платформа, которая позволяет школьникам плавно перейти во «взрослую» робототехнику. Такой переход достигается благодаря тому, что мы используем единое ПО и бортовое оборудование для учебных и промышленных дронов, а также формируем вокруг себя сообщество людей, которые развивают область БПЛА не только в регионах России, но и за рубежом. Мы заинтересованы в ребятах, которые не просто выполняют поставленные задачи, но и сами, погружаясь в проблему, могут предложить ее решение. Школьники, студенты или просто любители дронов, у которых есть проекты, связанные с летающей робототехникой, могут поучаствовать в нашем конкурсе CopterHack 2021 и получить грант в размере до 200 000 рублей. - В каких сферах сейчас применяются беспилотники? - У нас в стране многое зависит от региона. В Сибири стоят задачи по мониторингу нефтепроводов и поиску людей. В Краснодарском крае с помощью дронов производится опрыскивание и выявление очагов поражения растений вредителями, а в будущем дронами будут орошать поля. Все больше людей и компаний начинают продвигать беспилотные технологии, растет качество предлагаемых сервисов. Мы сейчас работаем над проектом доставки дронами. Это мировой тренд, уже есть несколько пилотных запусков, в том числе, в Китае, в Ирландии, в США. Но у них неэффективные решения – 1 дрон доставляет 1 товар. И система хранения – бокс, который может хранить только одну посылку, либо вообще без бокса. Мы разработали модель дронпоинта, в котором одновременно может храниться до 90 посылок. А сам дрон может перелетать с одного дронпоинта на другой. Расстояние между ними - 5 километров, а стоимость доставки составляет меньше 100 рублей. Это выгодно и позволяет достаточно быстро получить заказанный товар. Очень удобно применять такие дронпоинты на транспортных развязках, железнодорожных путях и других логистических пунктах. Мы уже планируем запускать первые пилоты в Сколково, Подмосковье, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре. - Повлияла ли самоизоляция на распространение беспилотников? - На самоизоляции был всплеск на дроны. Во многих странах действовали ограничения, никому нельзя было выходить на улицу, но не все люди понимали опасность ситуации и все-таки выходили, собирались в группы, не носили маски и т.д. Местные органы самоуправления и полиция запускали беспилотники, устанавливали на них громкоговорители и с помощью камер определяли людей, которые не соблюдают режим. Потом эту систему начали совершенствовать, беспилотники научились распознавать лица, а в Китае, например, даже определять профиль человека в соцсетях. Некоторые компании использовали беспилотники для измерения температуры и по движениям определяли наличие симптомов болезни (кашель, насморк). Вообще система распознавания жестов и объектов очень популярна. Такие проекты уже делали наши стажеры и участники хакатонов. Например, один из студентов Иннополиса в качестве стажировочного проекта предложил систему управления дроном при помощи жестов. И что самое важное - все проекты находятся в открытом доступе. Это значит, что их можно использовать в качестве базы для своего проекта. - Каким вы видите «беспилотное» будущее? - С приходом современных технологий общество развивается и постепенно выходит на новый уровень. Уже сейчас в Африке доставляют лекарства и донорскую кровь дронами. Мы считаем, что скоро урбанизм перейдет в деурбанизацию, люди захотят жить в отдаленных местах в гармонии с природой. Появится запрос на экологичный транспорт, аэротакси, аэродоставку. В трендах будет «зеленая» энергия. Будет расти число предприятий, которые занимаются производством беспилотников, а также компаний, которые оказывают услуги с помощью дронов, и, соответственно будут востребованы сервисы для БПЛА. Компаниям, которые специализируются на беспилотных технологиях, безусловно, нужны специалисты, которые всю эту инфраструктуру будут поддерживать и развивать. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|