ЗАГОВОРИТ ЗА МЕСЯЦ. МИФЫ vs РЕАЛЬНОСТЬ ?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Коллектив центра нейрокоррекции «BRAIN» предлагает разобраться в вопросе запуска и развития речи поподробнее.

На этой картинке схематически показана связь различных областей головного мозга, ответственных за обработку речи.

Именно такое количество связей между нейронами необходимо создать человеческому мозгу, чтобы овладеть высшей психической функцией - речью. Выпадение любого из звеньев влечёт за собой «обрывание» сложной цепочки из взаимосвязанных областей головного мозга, а значит и к трудностям речевого развития.

В своём онтогенезе речь проходит несколько этапов, в момент прохождения которых и осваивается та или иная речевая «ступенька», которая становится фундаментом для последующего развития.

А теперь представьте ситуацию: по какой-либо причине одна из зон мозга, причастная напрямую к осуществлению речевой функции, оказывается нарушена (причиной может быть: внутриутробная патология развития, родовая травма, гипоксия, механическая травма головы, сенсорная депривация и многое другое). И проходя необходимые этапы становления нейронных связей, мозг сталкивается с проблемой: необходимо задействование определенной мозговой структуры, а она повреждена или функционально слаба, соответственно, она не сможет взять на себя возложенную ей «по долгу» функцию, фундамент для первой ступеньки не закладывается.

А может быть такое: все мозговые структуры на начальных этапах вполне себе хороши, речь зарождается, однако, с возрастом ребёнка, оказывается, что необходимая на определенном возрастном этапе структура головного мозга не работает как надо, цепочка есть, но работает она дефектно: речь есть, но грамматически она сильно страдает или артикуляционно ребёнок не может выговаривать слова правильно. Отсюда, по аналогии со снежным комом накатываются проблемы с письмом, чтением, освоением других школьных навыков.

Однако, стоит помнить о том, что мозг- уникальный орган, он обладает огромной способностью к компенсации собственных нарушений, такие специалисты как нейропсихологи, дефектологи и логопеды направляют этот компенсационный процесс в нужное русло, опираясь на сохранные мозговые структуры. Процесс коррекции очень кропотливый и сложный, в нем можно как все исправить, так и навредить. Порой цепочку из необходимых нейронных связей специалисты создают практически «вручную», вместе проходя с ребёнком «ступеньки» мозгового развития. Это долгий процесс, который зачастую занимает МЕСЯЦЫ и ГОДЫ. ?

Чем раньше обнаруживает себя дефект, тем крупнее будет «снежный ком» из вторично возникающих проблем, дольше коррекция. Скорость прорастания нейронных связей, к сожалению, очень невелика, а «прорастить» нам порой нужно десятки сантиметров. Поэтому не верьте в запуск речи за несколько занятий, верьте в науку и грамотных специалистов, которые пройдут с вами этот долгий сложный путь.

Комментарии: