Получения звуковых материалов с помощью фрактальной методики

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Фрактал является результатом применения так называемого правила самоподобия: каждая часть предмета похожа на весь предмет целиком. Один из самых простых и вместе с тем наглядных примеров самоподобия – треугольник Серпинского: внутри него расположено еще несколько треугольников, в которые, в свою очередь, вписано еще несколько и т. д. Этот принцип можно легко визуализировать в домашних условиях, поставив друг напротив друга два зеркала и заглянув в одно из них. Бесконечный лабиринт, образуемый взаимными отражениями одной и той же уменьшающейся картинки, не прекращается, а просто исчерпывается разрешающая способность нашего зрения.

Фрактальный метод применим к разнообразному материалу, как фигуративному (типа рисунков), так и к звуковым построениям. Основным способом получения звуковых материалов с помощью фрактальной методики является генерация изображений с их дальнейшим переводом в звуковую область по некоторым правилам, например, с помощью привязки фигуры к условной сетке координат, одним из измерений которой будет высота звука, а другим – длительность нот. Такая процедура носит название сонификации. Программы типа Metasynth (разработана в парижском Центре экспериментальной музыки IRCAM) или первый в мире графический синтезатор АНС (изобретен в 1960-х годах советским инженером Евгением Мурзиным) могут без труда переводить фрактальные изображения непосредственно в звуковой спектр.

Комментарии: