Почему умные очки Apple Glass ждёт успех

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Умные очки Apple Glass разделят мир на до и после, как в своё время сделал iPhone. С очками дополненной реальности люди иначе начнут взаимодействовать с окружающим миром. Это революция, к которой Apple готовилась несколько лет. По слухам, анонс состоится в конце года.

Почему другие компании не справляются с дополненной реальностью? Что ждать от Apple Glass и почему за ними будущее? Давайте разберёмся. 

Почему AR не стала популярной

AR или дополненная реальность — перспективная технология, которая добавляет визуальные объекты в реальную жизнь. Многие компании с ней работали, но никому не удалось создать массовый продукт. Вот самые лучшие примеры.

Google Glass

Intel встроится в Google Glass

Google слишком рано показала миру Google Glass. Устройство было фантастическим для 2013 года. Несмотря на стоимость в $1500, очки после презентации предзаказали 2000 человек. Журнал TIME назвал Google Glass лучшим изобретением года. 

К сожалению, невероятный потенциал похоронили технические недоработки и неготовность общества принять такое устройство. Разработчики отказывались создавать приложения для очков. Некоторые бары и кинотеатры не пускали владельцев Google Glass. В итоге проект свернули, а очки так и не дошли до массового рынка, чуть позднее переродившись в версию для корпоративного сегмента. 

Microsoft HoloLens 2

В 2019 году Microsoft выпустила второе поколение HoloLens. Компания называет это устройством смешанной реальности. Довольно громоздкий шлем, которым можно управлять жестами, голосом или с помощью беспроводного контроллера. Работает на Windows, оптимизированной для подобных устройств. 

Движение рук захватывает 4 камеры, угол обзора 120 градусов. Прозрачный экран накладывает визуальные объекты на реальный мир. Приложения могут быть двумерными или в виде объёмных голограмм. 

HoloLens 2 продаются всего на нескольких рынках за $3500. Шлем ориентирован на корпоративный сектор и неизвестно когда доберётся до массового пользователя. 

Magic Leap One 

Амбициозные очки дополненной реальности Magic Leap One должны были произвести революцию. Они не предназначены для повседневной носки, но имеют более компактный корпус, чем у HoloLens. Создатели обещали безграничный виртуальный экран и графику, сравнимую с VR. Эти обещания и погубили устройство. 

Magic Leap One вышли в 2018 году и вызвали лишь разочарование. Экран оказался маленьким, что разрушило эффект погружения. Это усугублялось плохими приложениями, которые были похожи на мобильные. Ролики с демонстрацией возможностей Magic Leap One рисовали специалисты по спецэффектам, которые создавали графику для «Властелина Колец». Стоимость в $2 000 окончательно развеяла надежды на успешные продажи. 

История закончилась тем, что 1 июня 2020 года основатель Magic Leap покинул свой пост. В компанию вложили больше трёх миллиардов долларов Alibaba, Qualcomm и Google. Деньги получили до старта производства — настолько были убедительными рекламные ролики. 

Существующие очки дополненной реальности — нишевые устройства для гиков. Они не имеют поддержки разработчиков, а значит и привычного софта. Технические недоработки и высокая цена делает их недоступными даже для энтузиастов. Со времён Google Glass не было проектов для рядовых пользователей. На рынке нет AR-очков, которые можно носить ежедневно вместо оправы. 

На этом фоне слухи про Apple Glass звучат невероятно. Apple снова всех переиграла. 

Многоходовочка Apple

Успешные AR-очки должны просто работать, иметь привычный софт и выглядеть, как привычная оправа. Этот фокус Apple уже провернула с часами, тоже самое ждёт очки. 

Путь к Apple Glass начался в 2017 году, когда Apple представила платформу ARKit. Она позволяла разработчикам создавать приложения с дополненной реальностью. iPhone или iPad распознавал окружающую среду, после чего можно было добавлять цифровые объекты. Реализация впечатляла: объекты идеально тречились, выглядели реалистично, учитывалось динамическое освещение. 

ARKit позволяет отслеживать движения, оценивает окружающее освещение, масштаб и поддерживает игровые движки Unity и Unreal Engine. 

Вскоре появилось несколько приложений и игр в дополненной реальности для iPhone и iPad. Любопытства хватало минут на десять, дальше надоедало держать перед собой устройство. 

Apple каждый год обновляет ARKit, совершенствуя платформу. К третьей версии появилась функция Motion Capture. Теперь разработчики могут встраивать в приложения движения людей, попадающих в поле зрения камер. ARKit 3 отслеживает фронтальной камерой до трёх лиц и одновременно может задействовать переднюю и заднюю камеры. Совместные сеансы дают возможность  нескольким людям взаимодействовать с одной дополненной реальностью.  

Таким образом, у Apple уже есть мощная платформа для создания крутых приложений в дополненной реальности. Ежегодно софт улучшается, становится более реалистичным. 

Дополненная реальность изменит взаимодействие человека с приложениями. Например, можно комфортно пользоваться навигацией на ходу. И речь не только о маршрутах — очки смогут выводить полезную информацию в городской среде. Например, при взгляде на автобусную остановку, можно будет увидеть время прибытия. Очки позволят управлять бытовой техникой дома без запуска приложений. Информация будет просто всплывать рядом, после чего можно с ней взаимодействовать. 

Конечно, Apple Glass будут использовать профессионалы. Наверняка, в рекламном ролике Apple покажет дизайнеров, которые работают над проектом в виртуальной среде. 

Следующий шаг — заставить будущие очки корректно работать с этими приложениями. Тут как нельзя кстати пригодится технология  LiDAR. Впервые она появилась в iPad Pro. По слухам, будущий iPhone также её получит. 

LiDAR в iPad измеряет дистанцию до объектов на расстоянии до 5 метров, работая в помещении и на улице. Эта информация объединяется с данными с камер и датчиков движения, после чего переваривается алгоритмами компьютерного зрения. Таким образом iPad строит точную модель мира, в котором потом размещаются виртуальные объекты. 

По слухам, Apple Glass анонсируют в конце 2020 года, но в продажу они попадут в середине 2021 года. То есть до релиза пользователи новых iPad и iPhone даже не ведая об этом будут собирать нужные данные с помощью LiDAR. К запуску очков всё будет готово для корректной работы с приложениями в дополненной реальности. 

Уже понятно, что это игра в долгую и компания давно готовит почву к запуску Apple Glass. Но почему все захотят надеть очки?

Какими будут Apple Glass

В сети уже достаточно слухов об Apple Glass, так что можно предположить, каким будет устройство. Судя по всему, Apple выберет схожую тактику продвижения, что использовала с Apple Watch. 

Никто не будет покупать футуристичное нечто. Apple Glass — имиджевый продукт, аксессуар и уже потом умный гаджет. Поэтому внешне они будет похожи на обычную оправу, вероятно, с широкой кастомизацией внешнего вида. За дополнительную плату люди со слабым зрением смогут выбрать диоптрии. Тёмных линз в продаже не будет, так как с ними не работает дисплей. 

Обещают специальную круглую версию памяти Стива Джобса. Они будут дороже и, очевидно, для истинных фанатов основателя Apple. 

Как и первые Apple Watch, очки будут зависеть от iPhone. Обработка данных и вычисления будут производиться на смартфоне. В следующих поколениях их наверняка сделают более самостоятельными. Естественно в Apple Glass будет датчик LiDAR, который уже обкатают на iPhone и iPad. Вместе с четвертой версией ARKit это позволит ещё точнее и реалистичнее выводить картинку. Контент будет проецироваться на обеих линзах. Очками можно будет управлять жестами перед собой и на оправе.

Во благо конфиденциальности Apple Glass не получат камеры, а информация в очках будет видна только пользователю. 

Таким образом Apple сделает лучшие AR-очки для массового пользователя. С отлаженной технической частью и привычным дизайном. Рекламная кампания расскажет, какой это стильный аксессуар и очки наденет каждый второй, как это уже случилось с Apple Watch и AirPods.


Источник: mews.biggeek.ru

Комментарии: