Почему математическое образование в СССР было лучше современного? |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-06-28 11:30 Математическое образование – основа современного научно-технического прогресса, как бы не хотели гуманитарии доказать обратное. Главное свойство математики – фундаментальность, позволяющая с той или иной степенью точности описать события и процессы во Вселенной. В этой статье хотелось бы Вам рассказать, как учили математику советские школьники. В целом фундаментальность образования как такового всегда была приоритетом в советской школе, а математическая подготовка с большим отрывом лучшей в мире. Для понимания необходимо обратиться к некоторым историческим фактам. Во-первых, математическое образование всегда имело налет элитарности: в царской России математику углубленно изучали только в платных заведениях, а в СССР и в военных Вузах, где она особенно была важна из-за роста сложности разработки и применения вооружения. Во-вторых, молодому советскому государству были необходимы ученые и инженеры (а не экономисты и юристы как сейчас), поэтому во главу угла ставилась естественнонаучная и математическая подготовка. Не обходилось, конечно, без перекосов. Например, из-за небольшого количества высококвалифицированных педагогов, в 20-х годах пришлось упростить программу до безобразия. Дело доходило до того, что математика исключалась из школьной программы, а отдельные ее направления преподавались в так называемых «циклах», которых было всего три: Природа, Труд и Общество. Доходило до абсурда: теорему Пифагора давали в теме «Советский строй и конституция СССР», а отрицательные числа в теме «Империализм и борьба рабочего класса» (есть догадки как?). Естественно, это привело к снижению общего качества подготовки. В-третьих, важной вехой советского школьного математического образования стал 1932 год. Именно тогда была разработана новая программа, предполагающая уже в 10-м классе изучение элементов аналитической геометрии и матанализа. Разработаны первые монументальные учебники под руководством Попова, Гурвица, Гангнуса. С уверенностью можно сказать, что фундаментальное математическое образование наряду с массовым героизмом советского народа позволило не только раздавить фашистскую Германию, но и поднять из руин страну после войны. В-четвертых, все достижения советской власти в науке и техники обязаны в том числе именно той системе преподавания, позволяющей не зацикливаться на правилах и алгоритмах, но и думать. Кстати, знаете, кто разрабатывал советские учебники по математике? Партийные пиджаки, скажете Вы и будете абсолютно не правы: это сейчас разработка образовательных программ в руках чиновников. Тогда работали А.Н. Колмогоров, Л.С. Понтрягин, А.Н. Маркушевич – для тех, кто близок к математике, ясно, какого калибра в мировых масштабах личности. ********************************************************************************* Вместе с SKYENG у Вас есть прекрасная возможность изучать английский язык не выходя из дома в одной из крупнейших школ английского языка в России. Первый вебинар бесплатно! Запишись сейчас! ******************************************************************************** В-пятых, конечно стоит признать, что разработанные в 1960-х годах программы были невероятно сложными (в 4-м классе давали основы теории множеств, а в 9-м – производные) и уже в 80-х годах программа была упрощена, но в целом позволяла ВУЗам не тратить время на объяснение «азов» и простейших математических операций. Именно выпускники советских технических ВУЗов запускали ракеты, строили ГЭС, делали фундаментальные открытия. НО вот наступают «благословенные 90-е». Что делают наши чиновники? Правильно, урезают часы на математику, меняют курс в сторону упрощения. Впрочем, в 2004 году, ситуация немного исправилась: в школьный курс математики были включены так нужные в обычной жизни теория вероятности, комбинаторика и статистика (готов плюнуть в лицо тем людям, которые считают эти отрасли бесполезными). Впрочем, небезызвестный товарищ Фурсенко еще в 2009 году предлагал убрать высшую математику из школьной программы, а еще мы помним знаменитое высказывание Грефа, которое упоминать не будем по причине абсолютно бредовости. Резюмируя: 1. В советской школе готовили полноценно развитых, обладающим широким естественнонаучным и математическим кругозором детей. 2. Программа была сложной, может быть излишне. 3. Именно советская математика (и связанные с ней науки) позволяет нам сейчас более-менее держаться на плаву. 4. Математикой занимались математики, а не чиновники. 5. Учили знать, уметь и владеть, а не подменяли обучение навязанными болонской системой эфемерными компетенциями. 6. Будущее за советской системой образования, совмещенной с современными возможностями обучения и обработки информации. Источник: zen.yandex.ru Комментарии: |
|