Нейролингвист Татьяна Черниговская: Обучение – это инвестиция в свое будущее |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-06-22 20:27 На пленарном заседании форума "Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества", организованного Московским педагогическим госуниверситетом 19–20 июня, выступила Татьяна Черниговская, доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, заведующая кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук и лабораторией когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета.
По ее словам, с человеческим мозгом ничего не может конкурировать. Именно он определяет все, что мы делаем. Мозг человека уникален. Если вытянуть в линию нейронную сеть, то она будет равна 7 полетам на Луну. В мозгу примерно 100 миллиардов нейронов, и каждый из них может иметь более 10 тысяч связей с другими нейронами. И что как не мозг может подсказать стратегии обучения современных детей? Как заметила Татьяна Черниговская, прежде всего, сегодня нужно понять, что человечеству предстоит сделать цивилизационный выбор. Кто вырастет из сегодняшних мальчишек и девчонок? Люди мыслящие или люди, за которых все решают механизмы? Как обучать детей, которые рождаются в мире гиперсетей? Сегодняшняя реальность полна вопросов и информации. Хранилища внешней информации усложняются, и важно научиться вынимать из них то, что нужно тебе, классифицировать, упаковывать и хранить это. Но, чтобы уметь подключаться к внешней общей копилке знаний, опять же, нужно иметь мозги. Из-за стремительного технологического и информационного развития образование все более удлиняется и удорожается. Однако это не означает, что сидеть в школе или в вузе нужно 15 лет. Поэтому принципиальным становится вопрос: как научить учиться. Здесь подсказкой выступает сам мозг человека, который просто… не умеет не учиться. Обучение идет всегда, даже вне нашего сознания. Если кто-то думает, что мозг спит, когда человек отвлекается, отдыхает, то он ошибается. Мозг участвует в процессе познания постоянно, обрабатывает и запоминает информацию. Другой вопрос, что эта информация требует внимательного отбора, классификации и осознания. Важно уметь сопротивляться отвлекающей информации, выделять главное, принимать на основе полученной информации решения и т.д. В образовании и обучении ключевой становится когнитивная гибкость, когда человек умеет безболезненно адаптироваться, своевременно переключаться. По словам Татьяны Черниговской, и педагогам, и психологам, и родителям не помешают знания о возможностях и особенностях работы мозга, тем более, что фундаментальной наукой накоплен колоссальный объем информации об этом. Например, важно понимать, что постоянное напряженное состояние ребенка от того, что он что-то не успел, не сделал или сделал плохо, может привести к отрицательным результатам. Трагедий из-за низких оценок делать нельзя. Еще не родился на земле человек, не сделавший ошибок, в том числе крупных. Как ни банально звучит, но и педагогам, и ученикам может помочь определение цели: для чего я учусь? чего хочу достичь в результате своего обучения? Это позволит выстраивать план обучения, а планирование, безусловно, лучше неопределенности. На взгляд Татьяны Черниговской, сведения о работе мозга, о его уникальных возможностях, о влиянии на поведение человека обязательно нужно включать в программы подготовки и переподготовки педагогов и психологов. Нужно популяризировать знания о мозге человека в СМИ. Иначе получается, что фундаментальная наука идет своим путем, а общество своим путем, и эти пути, как параллельные прямые, никак не пересекутся. Дети сегодня совершенно другие. Если в XX веке у человека было около 150 социальных связей, то сейчас их – тысячи. Современные дети живут и общаются в гиперинформационном пространстве. Готово ли к этому образование? Готовы ли к этому учителя? На эти вопросы еще предстоит найти ответы. Но абсолютно точно доказано следующее: обучение меняет мозг человека в физическом смысле. Увеличивается качество нейронной сети, то есть растет серое и белое вещества. Поэтому обучение – это инвестиция в будущее самого себя, ведь тренированный мозг угаснет позже. Фото сайта spbu.ru Источник: www.ug.ru Комментарии: |
|