Механизм формирования памяти

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-06-24 13:15

работа памяти

Обучаться новому сложно, не так ли? Будь то новые знания, работа и даже отношения с людьми — нам нужно время и труд. Вспомните себя в начальной школе, когда целый год учишь обычное сложение до десяти. Или как начинались ваши спортивные увлечения?!

Причину этого процесса открыл нейробиолог Эрик Кандел, получивший за это Нобелевскую премию по физиологии и медицине в 2000 году. Чтобы понять механизм запоминания, для экспериментов он выбрал причудливое существо — аплизию (Aplysia californica). Это крупный моллюск.

У аплизии большие нейроны, поэтому изменения нервных клеток...видно!?

Сначала у моллюска трогали сифон (трубчатый орган), а потом били по хвосту. Аплизия реагировала защитной реакцией, но вскоре все забывала. Если же действие повторялось, формировался рефлекс — запоминание. Она начинала регулярно проявлять защитную реакцию.

В упрощенном виде процесс запоминания таков: сенсорный нейрон получал сигнал от сифона о прикосновении, передавал сигнал мотонейрону, в этот момент аплизия сокращала мышцы — готовилась к защите.

Нейроны не просто общались. При повторениях буквально отрастали дополнительные отростки («шипики»), то есть происходили анатомические ? изменения. Повторение гарантирует запоминание прямо на нейронном уровне.

Этот механизм лежит в основе формирования памяти и всех навыков и у человека. Мозгу нужно время, чтобы запомнить, знание должно стать его частью — нашим опытом.

В Академии смысла мы учли это в технологии обучения: навыки закрепляются с помощью писем-отчётов, домашних заданий, обязательных видеосозвонов между участниками и возможности повторного обучения на курсах уже в качестве менторов.

А у выпускников появляются новые полезные привычки — записывать мысли, составлять факт-карты по любым задачам, быть социально активными и видеть в сложном возможности.

«Изменение анатомической структуры мозга — и есть становление профессионала» (Андрей Курпатов, «Красная таблетка-2. Вся правда об успехе»). Всегда тяжело начинать с нуля — в мозге еще нет навыка на нейронном уровне. Но зная механизм, мы повышаем шансы идти дальше. ?Упорная работа не остается без результата. Это факт.

Комментарии: