Механизм формирования памяти |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-06-24 13:15 Обучаться новому сложно, не так ли? Будь то новые знания, работа и даже отношения с людьми — нам нужно время и труд. Вспомните себя в начальной школе, когда целый год учишь обычное сложение до десяти. Или как начинались ваши спортивные увлечения?! Причину этого процесса открыл нейробиолог Эрик Кандел, получивший за это Нобелевскую премию по физиологии и медицине в 2000 году. Чтобы понять механизм запоминания, для экспериментов он выбрал причудливое существо — аплизию (Aplysia californica). Это крупный моллюск. У аплизии большие нейроны, поэтому изменения нервных клеток...видно!? Сначала у моллюска трогали сифон (трубчатый орган), а потом били по хвосту. Аплизия реагировала защитной реакцией, но вскоре все забывала. Если же действие повторялось, формировался рефлекс — запоминание. Она начинала регулярно проявлять защитную реакцию. В упрощенном виде процесс запоминания таков: сенсорный нейрон получал сигнал от сифона о прикосновении, передавал сигнал мотонейрону, в этот момент аплизия сокращала мышцы — готовилась к защите. Нейроны не просто общались. При повторениях буквально отрастали дополнительные отростки («шипики»), то есть происходили анатомические ? изменения. Повторение гарантирует запоминание прямо на нейронном уровне. Этот механизм лежит в основе формирования памяти и всех навыков и у человека. Мозгу нужно время, чтобы запомнить, знание должно стать его частью — нашим опытом. В Академии смысла мы учли это в технологии обучения: навыки закрепляются с помощью писем-отчётов, домашних заданий, обязательных видеосозвонов между участниками и возможности повторного обучения на курсах уже в качестве менторов. А у выпускников появляются новые полезные привычки — записывать мысли, составлять факт-карты по любым задачам, быть социально активными и видеть в сложном возможности. «Изменение анатомической структуры мозга — и есть становление профессионала» (Андрей Курпатов, «Красная таблетка-2. Вся правда об успехе»). Всегда тяжело начинать с нуля — в мозге еще нет навыка на нейронном уровне. Но зная механизм, мы повышаем шансы идти дальше. ?Упорная работа не остается без результата. Это факт. Комментарии: |
|