Добрые биткоины и Big Data: как НКО используют цифровые инструменты |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-06-12 12:03 Искусственный интеллект в помощь слабовидящим, сборы средств в криптовалюте, CRM для доноров и user-friendly сайты — по примеру бизнеса благотворительные организации все активнее внедряют новые технологии. Рассказываем о главных Еще три месяца назад никто не мог предсказать, как изменятся условия работы всех организаций в 2020 году. Коронавирус и карантинные меры подтолкнули компании к масштабному уходу в онлайн, и НКО не стали исключением. Многие процессы пришлось срочно переводить в онлайн, а вместе с тем внедрять новые инструменты цифровизации, чтобы не потерять эффективность оказываемой помощи и сохранить прозрачность работы. Руководитель благотворительного фонда «Дети-бабочки» Алена Куратова рассказывает, как цифровые технологии помогают третьему сектору. AI и Big Data По результатам исследования фонда «Истоки», только 4% российских НКО используют в работе возможности искусственного интеллекта и еще 3% — Big Data. Но ситуация постепенно меняется. При поддержке технологических компаний врачи, волонтеры и благотворители сейчас внедряют системы AI и Big Data для изучения вируса, поиска вакцины от COVID-19, сбора данных о коронавирусе и прогнозирования распространения инфекции. Искусственный интеллект даже помогает с разработкой и персонифицированным подбором лекарств. В этом году фонд «Дети-бабочки» запускает свой проект на основе технологий AI и Big Data, аналогов которому нет ни у одной благотворительной организации в мире, — Регистр больных буллезным эпидермолизом и ихтиозом. AI-алгоритмы Регистра смогут делать прогнозы по состоянию здоровья и течению заболевания, что поможет фонду планировать распределение адресной помощи и финансирование целевых программ. Глобальная цель фонда и Регистра, в частности, — включить всех людей с генными дерматозами в государственные программы медицинской помощи. Сейчас их не существует из-за крайне ограниченной информации о заболеваниях и пациентах в системе здравоохранения. Полезный опыт демонстрируют и коллеги из других НКО. Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» вместе с «Билайном» на основе Big Data запустили сервис оповещений о пропавших людях, благодаря которому все желающие своевременно получают информацию о поисках в ближайших районах и могут к ним подключиться. «Мегафон» вместе с некоммерческой лабораторией «Сенсор-Тех» использовал искусственный интеллект в мобильном приложении для слабовидящих, которое распознает денежные купюры, избавляя людей с инвалидностью от проблем с наличными расчетами. User-friendly сайты Сайт организации, коммерческой или благотворительной, — это одновременно витрина и дверь, через которую клиент, а в случае НКО донор, входит в фонд. Сайты многих организаций третьего сектора не были на «капитальном ремонте» с момента их создания в 2010-х годах. Устарел не только дизайн, но и функционал. С одной стороны, меняться заставляют технические требования. Например, на выдачу в поисковиках влияют даже такие характеристики, как загрузка страницы. С другой — поведенческие привычки пользователей. Еще один нюанс, который следует учитывать при перезагрузке сайта благотворительной организации, — интуитивно понятные платежи. Это очень важная функция для web-платформы любого НКО — дать каждому посетителю возможность быстро и легко сделать пожертвование. Это касается как дизайна и структуры сайта, так и интеграции всех популярных платежных систем. Современный сайт НКО должен быть не просто информационной «визиткой», а полноценным инструментом коммуникации между фондом, подопечными и жертвователями. Например, новый сайт фонда «Дети-бабочки» синхронизирован с системой контроля поступающих средств и Регистром генных дерматозов. Это позволяет в режиме онлайн осуществлять документооборот с подопечными, выдавать полные отчеты жертвователям и коммуницировать с врачами и государством. Фактически сайт благотворительного фонда превратится в портал, в котором сосредоточена вся актуальная информация о буллезном эпидермолизе и ихтиозе. Криптовалюты и блокчейн Зарубежные НКО перешли к практике фандрайзинга через криптовалюты еще пять лет назад. Старожилы благотворительности — Greenpeace, The Water Promise, United Way — завели цифровые кошельки, а общественная организация Fidelity Charitable за два года работы с биткоинами собрала $7 млн. В России культура сбора средств с помощью криптовалют только зарождается во многом из-за несовершенного законодательства в этой области. Так что не знаю стоит ли покупать биткоины сейчас или немного подождать. Первый шаг сделал Внешэкономбанк, который открыл в 2017 году счет для фонда «Старость в радость». Сначала пожертвования на него можно было сделать с помощью виртуальной валюты Ether, сейчас на сайте банка доступно и пополнение в биткоинах. Также «Фонд борьбы с лейкемией» в конце декабря 2018 года перешел на формирование отчетности через систему блокчейн, что должно повысить ее прозрачность и безопасность. Трансформация CRM в DRM Для повышения прозрачности фонды используют аналоги CRM-системы. Коммерческим компаниям CRM нужны, чтобы в первую очередь отслеживать и управлять потоком клиентов и финансовых средств. Эта схема применима и к благотворительным организациям: клиенты фондов — это благополучатели, между которыми распределяются средства — пожертвования. Отчеты о них требуют максимально прозрачного подхода, поэтому по аналогии с CRM в бизнесе мы запустили DRM — Donors Relationship Management. DRM фонда интегрирована с платежными системами: так сразу видно, откуда поступило пожертвование, — название компании или фамилию получателя, от постоянного донора или разового, место, откуда был оформлен перевод. В системе хранятся данные о всех пожертвованиях и расходах на подопечных. DRM по запросу донора может сформировать отчет и предоставить данные о том, куда пошли средства вплоть до копейки. Сотрудничество бизнеса и НКО в сфере цифровизации В 2018 году корпорация Google учредила грант на $25 млн на внедрение искусственного интеллекта в работу благотворительных фондов. По итогам отбора финансовую и консалтинговую поддержку получили 20 проектов на экологическую, медицинскую и гуманитарную тематики. Подобные программы импакт-инвестирования, когда компанию интересует не прибыль, а перемены в жизни общества, стали трендом. Это очень позитивная тенденция для благотворительности, так как, по данным масштабного исследования фонда «Истоки» и «Форума доноров», 62% российских НКО в числе проблем при внедрении цифровых технологий назвали недостаточное финансирование. То же исследование показало, что 97% третьего сектора предпочли бы получить помощь от цифровых компаний на безвозмездной основе или на льготных условиях. Для крупных предприятий, имеющих в структуре отделы КСО, в условиях меняющегося рынка это особенно важно, так как гуманизация и экологичность ведения бизнеса поднимаются в значимости. Малый бизнес и цифровые стартапы тоже постепенно приходят к этому, пополняя портфолио проектов социально ориентированными технологиями. Источник: www.forbes.ru Комментарии: |
|