Военный искусственный интеллект с запах малины и привкусом карамели

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Или как микрокомпьютеры Raspberry Pi изменят гражданскую войну

В теоретической военной мысли понятие “карамель” все еще не устоялось, хотя используется довольно давно.  Впервые на эту тему заговорили еще в начале 50х, после того как в 1948 году Билл Колбёрн создал твердое ракетное топливо на основе  калийной селитры смешенной с сахаром или сорбитом. Которое по совокупности свойств превосходило прессованные пороховые шашки используемые в качестве твердого ракетного топлива в неуправляемых реактивных снарядах времен Второй Мировой войны.  Мало того,  прессованные пороховые шашки не обеспечивали реактивным снарядам высокой кучности по причине неравномерности горения. Для этого было необходимо использовать литые топливные шашки, которые тогда производились только в Чехии  для нужд III Рейха.

 

 

По сути, работа  Билл Колбёрна показала что, используя простые, общедоступные материалы можно получить системы вооружения по ряду тактико-технических характеристик превосходящие армейские образцы. На которые  в силу ряда особенностей армейской действительности, всегда накладываются определенные ограничения.   

Подобная история произошла с французской армией под началом Наполеона во время боев в Австрии. Пограничная стража  которой была вооружена скорострельными многозарядными пневматическими винтовками Бартоломео Жирардони. Скорее дорогим охотничьим оружием, чем боевым.  На Корсиканское Чудовище пневматическая винтовка произвела такое впечатление, что он приказал расстреливать на месте всех австрийцев вооруженных этим оружием.

В наши дни это явление только углубляется. Нет никаких моделей смартфонов предназначенных для военных. Мало того, им запрещено ими пользоваться. Ноутбуки, используемые офицерами примечательны только прочностью корпуса. Подразделения  боевиков в Сирии и украинских националистов вс1 чаще используют легкие БПЛА вооруженные мелкокалиберными минометными минами. Причем военных образцов такого вооружения на сегодня нет, а те что можно к ним хоть как-то отнести обладают просто запредельной стоимостью и явными странностями в конструкции.

Военных систем видеонаблюдения и слежения с алгоритмами распознавания лиц на сегодня просто нет.  Хотя в офисах они используются лет 10,  а на городских улицах повсеместно и видеокамерах в подъездах домов последние 3-4 года. Когда всё это придет в бортовые компьютеры БПЛА, танков и на блокпосты будет определенно весело.

С другой стороны армия традиционна консервативна, инертна и долго нарабатывает схемы боевого применения новинок. Изменения в уставах происходят еще дольше.  Мало того, при том разнообразии новинок устройств, материалов и технологических средств что мы сегодня имеем армия физически не в состоянии все это переварить, осмыслить и выработать свое отношение. Как с целью боевого применения, так и с целью защиты.

В гражданской жизни и экономике вес ровно наоборот. Системы работающие в 50% случаев, а порой и хуже, что мы например  наблюдаем сегодня в системах распознавания лиц  или домашних роботах пылесосах, вызывают всеобщий восторг.  Вызывая бурное развитие не там где есть действительный выход, а там где он только ожидается. За счет всеобщего интереса и внимание общества которое свое отношение к новинке вырабатывает очень быстро.

Что-то подобное наблюдалось в Красной армии  во второй половине 1944 и в первой половине 1945 годов. Когда самым желанным трофеем для рядовых бойцов  были германские противотанковые гранатометы,  а Главное Артиллерийское Управление и другие ответственные структуры  относили это оружие к “игрушкам”.

 

 

Ровно та же история повторяется сегодня с легкими БПЛА. Пока на сирийских солдат и донбасских ополченцев сыплются  копеечные малокалиберные минометные мины, глубины министерства обороны и Генерального штаба с собянинским плиточным упорством грезят о тяжелых БПЛА вооруженных дорогущими ПТУР.

Только вооруженные БПЛА это можно сказать вчерашний день и вершина айсберга. Мы стоим на пороге, а точнее уже за ним, появления на поле боя миниатюрных, но при этом полноценных компьютеров. Наиболее наглядным из которых является  Raspberry Pi 3 B  от одноименного производителя. Имея размеры примерно с обычную банковскую карточку это полностью работоспособный компьютер с возможностью подключения двух мониторов с разрешением 4К, двух видеокамер и большого числа внешних устройств. Raspberry Pi 3 B  управляется несколькими версиями операционный системы Linux, имеет полный набор офисных приложений, обладает производительностью более чем достаточной для применения нейронных сетей, да и вообще любых алгоритмов машинного обучения. В том числе всех алгоритмов распознавания образов.   По своей производительности  последняя версия Raspberry Pi 4  может потягаться с настольным ПК 3-4 летней давности.  

 

 

Главным языком разработки для платформы Raspberry Pi является язык программирования Python. Один из самых часто используемым для задач машинного обучения, включая распознавание образов.  Со многими гигабайтами исходного кода и предварительно обученных моделей GitHub. Что делает применение микрокомпьютеров семейства Raspberry Pi  для решения задач самонаведения и самоприцеливания тривиальным. В том числе в системах управления кустарно изготовленных ракет на основе карамельного топлива.

В этих условиях переход Хезболлы, йеменских Хуситов (с опорой на Иран), сирийских боевиков (с опорой на Турцию) выглядит неизбежным в самом ближайшем будущем. Собственно это уже произошло. Постепенно издыхающий ВПК майданной Украины уже родил первого подобного кентавра.

 

 

Данное порождение украинской промышленности дошедшей уже до уровня кустарного производства было представлено на выставке Bezpeka Security Trade Show еще в 2016 году. Правда полный развал всего и вся в “великой аграрной державе” не позволил идее войти в серию. Руководство страны предпочло  клянчить запредельно дорогие да еще и требующее для свой работы охлаждения жидким азотом ПТРК Javelin.

В какой-то  степени украинская новинка была интересной. Поскольку для наведения использовала звук цели, а не его видимое или инфракрасное изображение.  Что определенное новшество. Поскольку до сегодняшнего дня так наводились только торпеды. Где применение микрокомпьютеров  Raspberry Pi странами не имеющими своего полностью вертикально интегрированного ВПК или повстанцами будет еще более разрушительным для армий крупных держав.

На сегодня можно с уверенностью сказать что эпоха применения систем распознавания образов в  опоре на инфраструктуру GitHub в военном деле уже наступила и в первую очередь для повстанческих армий. На этом фоне краней удачная атака Саудовских заводов легкими крылатыми ракетами и БПЛА с невероятной точностью выглядит вполне естественным.  Микрокомпьютеры Raspberry Pi и им подобные как платформы для система распознавания образов уже измени войну.


Источник: ai-news.ru

Комментарии: