![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Ментальные карты, вымышленная природа мест |
||||||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-05-05 11:00 ![]() Ментальные карты, вымышленная природа мест Для начала следует коснуться феномена ментальной карты. Думаю, очевидно чем такая карта отличается, например, от карт гугл. На эту тему я встретил интересную публикацию в “Journal of Cultural Geography” 2017 года. Публикация называлась “Размышление о ментальных картах”. Где автор Эрик Эдлунд приводит в пример карту (см. рисунок), нарисованную своим дедом. В общем старик, прожив всю жизнь в деревне, закономерно связывает окружающие ландшафты и события своей жизни в единое целое, в процессе наделяя их невероятной эпичностью. Тут можно встретить огромного оленя, некогда убитого на охоте, отдельную хижину которой больше нет, важные деревья - ориентиры и прочие знаки. При этом автор утверждает, что и в самой карте есть диспропорция, так берег на котором располагается деревня, существенно больше относительно того, что мы можем увидеть на гугле. Тут мы встречаемся с очень важным феноменом. Карта является квинтэссенцией опыта и представлений. Теоретической конструкцией, полученной, путем осмысления места на протяжении продолжительного времени, в данном случае всей жизни. В ней была отражена вся деятельность, а также коллективные знания о деревне. Обилие информации на карте является результатом 80-летнего опыта, накопленного за прошедшие годы и включающего в себя истории многих предыдущих поколений. Как и обычные карты, ментальные хотят изобразить реальность. Однако реальность здесь не сводится к эмпирическому качеству съемки и проектирования, а включает в себя гораздо больше: физическая аббревиатура всей реальности, включая материальный, событийный и духовный мир. Соответственно, имеет смысл позиционировать ментальную карту, как продукт рассказывающий об особенностях людей понимать окружающий мир, а также о влиянии пространственных особенностей на них самих. Все эти вещи кажутся очевидными, однако они открывают то, насколько в нашем сознании тесно связаны места со знаками. Тут отношения среда - знак уже сами по себе выстраивают достаточно ясную эпистемологическую сущность. Парадоксально, как опыт отдельного человека, по сути, не существующий в объективном мире, облегчает чтение места абсолютно для всех. И напротив, карты отражающие лишь эмпирические данные для нас практически бессмысленны. Вне знакового контекста существование человеческих сред практически невозможно. Так человек сам контекстуализирует свое существование, в тоже время создает общую информационную модель пространства, делая его местом. Человеческое присутствие через знак наделяет смыслами окружающее и делает его обитаемым через собственный понятийный аппарат. На стыке этого аппарата и реального пространства рождается эпос, без которого невозможно место, и который, в тоже время, в известной мере, является вымыслом. Комментарии: |
||||||