Концепция идеального Э.В. Ильенкова |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-05-17 03:59 Эвальд Ильенков был автором так называемой деятельностной концепции идеального, которая стала теоретическим ядром его философского наследия. Рассматривая ильенковскую концепцию идеального в историко-философской ретроспективе, следует признать, по мнению автора, что философ выводит проблему идеального на категориальную ступень развития. Критически оценив все предыдущие истолкования феномена идеального, Э. В. Ильенков дает определение идеального как субъективного образа объективной реальности; оно непосредственно осуществляется в качестве формы, способа деятельности человека как общественного существа. Идеальное, согласно концепции Э. В. Ильенкова, направлено на изменение образа предмета и выступает в качестве внутренней потребности человека; идеальное есть также цель, направляющая и регулирующая объективно-реальные действия человека; идеальное рождается из действительности через «разпредмечивание» в труде, а не в акте созерцания. Таковы раскрытые в статье «аксиомы» ильенковской концепции идеального, которую философ отстаивал в полемике с представителями информационной (Д. И. Дубровский) и «онтогносеологической» (М. А. Лифшиц) концепций идеального, сложившихся в отечественной философии советского периода. Но именно деятельностный подход, плодотворно применявшийся Э. В. Ильенковым в анализе проблемы идеального, переживает в современной философии второе рождение. Он выступает в качестве методологической основы современной концепции конструктивного реализма (В. А. Лекторский), имеющей значительный эвристический потенциал в отношении многих проблем эпистемологии, открывая новые перспективы в их изучении. Философское наследие Э. В. Ильенкова по-прежнему актуально, его идеи обращены в будущее. Комментарии: |
|