ЦИФРОВИЗАЦИЯ ДЛЯ ИЗГОЕВ |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-05-11 09:00 В прошлом году в New York Times вышла статья о реальности, к которой приводит потребление цифровых услуг, в том числе образовательных. В русскоязычном интернете об этом тексте узнали благодаря публикации Людмилы Коромисловой на её страничке в фейсбуке: https://www.facebook.com/100001450225269/posts/3011393182252326 . В статье говорится о том, что человеческий контакт становится элитным продуктом в условиях складывающейся цифровой экономики. В Россию данные тенденции пришли с некоторым запозданием, и поэтому мы с вами ещё слишком хорошо помним, что совершенно естественной частью детского взросления является живая школа со всеми её достоинствами и недостатками. Настоящая живая школа с настоящим человеческим живым общением. И вот вдруг нам резко навязали новые установки под предлогом заботы о нас и наших детях, в очередной раз обещая светлое, теперь уже такое недалёкое цифровое будущее. Российские официальные СМИ не пишут о катастрофических процессах, идущих в нашем образовании. Они гонят и гонят волну цифровизации. После статьи в New York Times об американской цифровой реальности мы решили посмотреть, что происходит сейчас в Великобритании, то есть уже в европейской реальности, а потом просто провести аналогии. Своими впечатлениями с нами делится Елена Домарацкая, кандидат филологических наук, магистр Оксфордского университета, доктор киноведения, действительный член Хартии Лингвистов (Великобритания) и представитель университетской администрации (Лондон, Великобритания): «Из 125 университетов Великобритании сегодня 91 уже просит государство выкупить их из-за надвигающегося банкротства. Поскольку в сентябре не приедут иностранные студенты, за чей счёт они в основном существуют, всё схлопывается. Существующие студенты уже подписали петицию с требованием возврата части денег за этот год, а университеты планируют как минимум до января преподавать онлайн и брать те же деньги, что раньше. Подавляющее большинство преподавателей не умеет преподавать онлайн, поскольку живые методики не копируются в цифре — это целый новый мир. Бардак страшный. То, что статья постулирует про частные школы, чистая правда. В России просто нет таких глубоких традиций разделения частного и государственного образования и люди не представляют, какая огромная разница в качестве между ними. А что касается цифрового преподавания — увы, но все реально хорошие преподаватели, с которыми я обсуждала этот момент (потому что сама так чувствую), согласны, что we can't care less for our online students. Мы как бы не за этим шли в учителя: да, так можно зарабатывать деньги, но реально интересно работать только вживую. Поэтому мы ведём такие занятия, позволяем колледжам и школам записывать их на видео и использовать потом, по мере необходимости, но это не то. Те, кто понимает, что сейчас происходит, хотят живых уроков и готовы платить нам за них». Студенты негодуют, потому как многим из них приходится брать значительный кредит на образование, и очень часто ещё один кредит — на проживание, и потом выплачивают они эти набранные кредиты большую часть своей жизни. Приведём в пример оплату годового обучения курса бакалавра искусств по археологии в University College London — 9250 (для местных с британским паспортом) или ? 27,540 (для иностранных студентов). И за слайды в онлайн-презентациях студенты просто не готовы платить такие деньги. Петиция о возвращении части оплаты за обучение есть на официальной странице английского парламента. Для её рассмотрения нужно собрать 100 тысяч голосов, а собрано уже 337 тысяч. Её рассмотрение должно состояться через 44 дня. Вот публикация о том, что только 20 университетов Британии могут предложить курс онлайн-образования хорошего качества. У остальных университетов нет ни опыта, ни финансов, ни времени на подготовку онлайн-курсов: https://www.theguardian.com/education/2020/apr/25/degrees-of-separation-can-universities-adapt-in-the-rush-to-online-learning . Из-за оттока студентов по причине пандемии университеты потеряют миллионы фунтов в год. Статья о том, что они просят правительство о финансовой помощи: https://www.theguardian.com/education/2020/apr/11/universities-brace-for-huge-losses-as-foreign-students-drop-out . Материал о финансовых потерях университетов, которые повлекут за собой массовые сокращения в сфере образования: https://www.theguardian.com/education/2020/apr/23/coronavirus-uk-universities-face-25bn-tuition-fee-loss-next-year . Публикация про социальные эффекты онлайн-образования: школьникам трудно мотивировать себя, из-за технических проблем с интернетом и отсутствия места для занятий они просто перестают учиться; высока вероятность того, что они скорее всего бросят школу и уйдут на улицу: https://www.theguardian.com/education/2020/may/04/i-cant-get-motivated-the-students-struggling-with-online-learning . Преподавательский состав и студенты университета Дарем (входит в десятку лучших в Британии) протестует против государственных директив перевести (полностью или частично) обучение в онлайн; качество образования снизится в разы, говорят и преподаватели, и студенты: https://www.theguardian.com/education/2020/apr/17/lecturers-condemn-durham-universitys-plan-to-shift-degrees-online . Несмотря ни на что, 4 мая британское правительство отказало университетам в финансовой помощи и одновременно рекомендовало брать со студентов полную сумму очного обучения за обучение онлайн: https://www.theguardian.com/education/2020/may/04/government-refuses-multi-billion-pound-bailout-for-universities . Прямо какое-то «Приключение с макаронами» Юлии Вознесенской... Вам так не кажется? Источник: www.theguardian.com Комментарии: |
|