ЦИФРОВИЗАЦИЯ ДЛЯ ИЗГОЕВ

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В прошлом году в New York Times вышла статья о реальности, к которой приводит потребление цифровых услуг, в том числе образовательных. В русскоязычном интернете об этом тексте узнали благодаря публикации Людмилы Коромисловой на её страничке в фейсбуке: https://www.facebook.com/100001450225269/posts/3011393182252326 .

В статье говорится о том, что человеческий контакт становится элитным продуктом в условиях складывающейся цифровой экономики. В Россию данные тенденции пришли с некоторым запозданием, и поэтому мы с вами ещё слишком хорошо помним, что совершенно естественной частью детского взросления является живая школа со всеми её достоинствами и недостатками. Настоящая живая школа с настоящим человеческим живым общением. И вот вдруг нам резко навязали новые установки под предлогом заботы о нас и наших детях, в очередной раз обещая светлое, теперь уже такое недалёкое цифровое будущее.

Российские официальные СМИ не пишут о катастрофических процессах, идущих в нашем образовании. Они гонят и гонят волну цифровизации. После статьи в New York Times об американской цифровой реальности мы решили посмотреть, что происходит сейчас в Великобритании, то есть уже в европейской реальности, а потом просто провести аналогии.

Своими впечатлениями с нами делится Елена Домарацкая, кандидат филологических наук, магистр Оксфордского университета, доктор киноведения, действительный член Хартии Лингвистов (Великобритания) и представитель университетской администрации (Лондон, Великобритания):

«Из 125 университетов Великобритании сегодня 91 уже просит государство выкупить их из-за надвигающегося банкротства. Поскольку в сентябре не приедут иностранные студенты, за чей счёт они в основном существуют, всё схлопывается.

Существующие студенты уже подписали петицию с требованием возврата части денег за этот год, а университеты планируют как минимум до января преподавать онлайн и брать те же деньги, что раньше.

Подавляющее большинство преподавателей не умеет преподавать онлайн, поскольку живые методики не копируются в цифре — это целый новый мир. Бардак страшный.

То, что статья постулирует про частные школы, чистая правда. В России просто нет таких глубоких традиций разделения частного и государственного образования и люди не представляют, какая огромная разница в качестве между ними.

А что касается цифрового преподавания — увы, но все реально хорошие преподаватели, с которыми я обсуждала этот момент (потому что сама так чувствую), согласны, что we can't care less for our online students. Мы как бы не за этим шли в учителя: да, так можно зарабатывать деньги, но реально интересно работать только вживую. Поэтому мы ведём такие занятия, позволяем колледжам и школам записывать их на видео и использовать потом, по мере необходимости, но это не то. Те, кто понимает, что сейчас происходит, хотят живых уроков и готовы платить нам за них».

Студенты негодуют, потому как многим из них приходится брать значительный кредит на образование, и очень часто ещё один кредит — на проживание, и потом выплачивают они эти набранные кредиты большую часть своей жизни. Приведём в пример оплату годового обучения курса бакалавра искусств по археологии в University College London —  9250 (для местных с британским паспортом) или ? 27,540 (для иностранных студентов). И за слайды в онлайн-презентациях студенты просто не готовы платить такие деньги. Петиция о возвращении части оплаты за обучение есть на официальной странице английского парламента. Для её рассмотрения нужно собрать 100 тысяч голосов, а собрано уже 337 тысяч. Её рассмотрение должно состояться через 44 дня.

Вот публикация о том, что только 20 университетов Британии могут предложить курс онлайн-образования хорошего качества. У остальных университетов нет ни опыта, ни финансов, ни времени на подготовку онлайн-курсов: https://www.theguardian.com/education/2020/apr/25/degrees-of-separation-can-universities-adapt-in-the-rush-to-online-learning .

Из-за оттока студентов по причине пандемии университеты потеряют миллионы фунтов в год. Статья о том, что они просят правительство о финансовой помощи:

https://www.theguardian.com/education/2020/apr/11/universities-brace-for-huge-losses-as-foreign-students-drop-out .

Материал о финансовых потерях университетов, которые повлекут за собой массовые сокращения в сфере образования:

https://www.theguardian.com/education/2020/apr/23/coronavirus-uk-universities-face-25bn-tuition-fee-loss-next-year .

Публикация про социальные эффекты онлайн-образования: школьникам трудно мотивировать себя, из-за технических проблем с интернетом и отсутствия места для занятий они просто перестают учиться; высока вероятность того, что они скорее всего бросят школу и уйдут на улицу:

https://www.theguardian.com/education/2020/may/04/i-cant-get-motivated-the-students-struggling-with-online-learning .

Преподавательский состав и студенты университета Дарем (входит в десятку лучших в Британии) протестует против государственных директив перевести (полностью или частично) обучение в онлайн; качество образования снизится в разы, говорят и преподаватели, и студенты:

https://www.theguardian.com/education/2020/apr/17/lecturers-condemn-durham-universitys-plan-to-shift-degrees-online .

Несмотря ни на что, 4 мая британское правительство отказало университетам в финансовой помощи и одновременно рекомендовало брать со студентов полную сумму очного обучения за обучение онлайн:

https://www.theguardian.com/education/2020/may/04/government-refuses-multi-billion-pound-bailout-for-universities .

Прямо какое-то «Приключение с макаронами» Юлии Вознесенской... Вам так не кажется?


Источник: www.theguardian.com

Комментарии: