Роботизация аэрокосмической отрасли |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-04-12 20:43 Вы никогда не задумывались о том, заменит ли вас машина? Джон Мейнард Кейнс, самый знаменитый экономист 20 века писал в 1930 году: «Мы заражены новой болезнью, о которой читатели могли никогда не слышать, но с которой нам придется иметь дело в ближайшие годы, я говорю о технологической безработице». Причем, волн разговоров о том, что большинство работников будет заменено было несколько: в 30-е, 60-е и 90-е годы. Многие говорили о том, что труд становился все менее и менее важным на фоне того, как страны выправлялись от послевоенной разрухи и у человека появлялись все новые станки и компьютеры. Не думайте, что это байки паникёров, такие заявления делали видные люди, нобелевские лауреаты, такие как Василий Леонтьев, и многие светила экономической науки с ним соглашались. Опрошенные американцы говорили, что роботы заменят 2/3 всех рабочих мест, причём самое забавное то, что 80% из них считали, что автоматизация их не коснется. В этой статье мы разберем то, чего стоит бояться и чего ожидать. Кому грозит безработица? По мнению основателя журнала «Уайрд» Кевина Келли, замена людей роботами уже к 20-30 гг. этого века коснется промышленности, медицины, сферы обслуживания, сельского хозяйства, армии. Типичная ситуация в будущем?Существенное замещение ручного труда угрожает тем отраслям, в которых нет требований к образованию, квалификации или возрасту работников. По данным международной экономической организации (ОЭСР), процент риска меняется в зависимости от страны. Например, вероятность массовой автоматизации в Словении, Турции, Литве, Греции, Японии составляет 50-70%. Тогда как в Норвегии, Новой Зеландии, Финляндии, США этот показатель ниже 10%, но не стоит путать вероятность автоматизации с её возможностью. Способность отраслей к роботизации связана с наличием у стран тех индустрий, которые уже были проверены временем, и вложения в них быстро окупаются, например, автомобильная или металлургическая промышленность. В США можно заменить 53% работников машинами. Самый высокий показатель у Китая, там роботы могут заменить 76% всех работников. В перспективе искусственный интеллект способен заменить всех продавцов, кассиров, машинистов, банковских служащих, сотрудников колл-центров. Высокий риск есть и для других специальностей, работа в которых предусматривает однообразные действия, сбор или анализ данных. При этом сложнее будет заменить тех, кто занят коммуникацией и социальной работой: бармены, психотерапевты, люди культуры и сцены. Но если копнуть немного поглубже, то мы придем к выводу о том, что роботы не настолько сильно влияют на нашу жизнь. Самый явный кандидат на постройку завода по производству робототехники это такие страны, как Словения, во многом потому, что роботы «прижились» в автомобилестроении, а 10% ВВП Словении — экспорт авто. А количество промышленных роботов насчитывает всего несколько миллионов по всему миру. Но вдруг наравне с тем, как автомобили сначала были игрушкой для богатых, а потом их количество выросло в тысячу раз, кто знает, вдруг в новые стартапы будут приходить работать не друзья владельца, а машины. Количество промышленных роботов на 10000 рабочих на 2017 годРоботы в аэрокосмической отрасли Говоря об этой отрасли стоит отметить, почему так сильно автоматизировано автомобилестроение. Судя по исследованиям МФР(Международной федерации робототехники), в Республике Корея, Канаде, США и ряде крупных стран Европы большинство роботов занято именно в автопроме. Поставки механических работников постоянно растут, и по итогам 2015 года приблизились к 100 тысяч штук в год. Есть несколько причин, почему так много роботов трудится именно на сборке автомобилей: Во-вторых, конкуренция в этой отрасли суровая, поэтому для предприятий важно снижение брака и лишних издержек, это уменьшает себестоимость продукции и повышает репутацию компаний. В-третьих, автозаводы выпускают машины крупными партиями. Например, Тесла в 2017 году продала 29 870 автомобилей. Мировой рекорд поставил концерн Фольксваген: 10,74 млн автомобилей. Поэтому автоматизация на автопредприятиях быстро и прекрасно окупается, лишая инвестиции в автоматизацию каких-либо рисков. В автомобилестроении роботы используются там, где важна высокая точность (сборка двигателей и кузовов), чёткий контроль безопасности или работа на опасных участках производства — у литьевой машины, на сварочных линиях. Сборка Фольксваген ПассатВ авиастроении объемы производства существенно ниже. Например, Эйрбас в 2017 году поставил 718 самолетов. И срок окупаемости инноваций, соответственно, больше. Но у роботизации и здесь есть потенциал, ведь она помогает сделать самолеты надежнее и рентабельнее. Автоматизация — часть долгосрочной и амбициозной программы Эйрбас, первые заявления о которой были сделаны в 2015 году. Как сообщается на официальном сайте компании, основные усилия сегодня направлены на внедрение коллаборативных роботов, которые смогут трудиться бок о бок с людьми — в Эйрбас амбициозно заявляют, что это произведет «революцию в самолетостроении». На недовольство рабочих начальство отвечает тем, что механические работники будут заняты механическим и рутинным трудом и тяжелыми задачами: переноской тяжелых объектов, сваркой, крепежом. Боинг, главный конкурент Эйрбас на мировой арене, также внедрил на своих заводах несколько роботов и объявил о том, что впереди будут новые далекоидущие проекты. Но американская авиакомпания идет своим путем и не вкладывается в разработку новых роботов, а использует опыт уже известных роботехнических компаний. Ключевой партнер Боинг— КУКА Норс Америка ЭлЭлСи; также авиакомпания сотрудничает с Фанук и Электроимпакт Инк. Роботы на фабрике БоингНа фабрике Боинг в Эверетте, штат Вашингтон с 2015 года работает уникальная линия сборки самолетных корпусов, где трудятся роботы компании КУКА: они собирают секции фюзеляжа с помощью заклепок. Традиционно эту работу выполняли люди, но для человека установка заклепок связана с ужасными ударными нагрузками на руки, ведь на каждый фюзеляж требуется до 50 000 единиц крепежа. А еще нужно поворачивать детали корпуса самолета так, чтобы с ним было удобно работать. Манипуляторы КУКА способны выполнить ту же работу со статичным фюзеляжем, поскольку трудятся в тандеме: один устанавливает и расклепывает крепеж, а другой, внутри корпуса, выполняет роль наковальни. На этом предприятии также работают автоматические тележки КУКА ОмниМув. Роботы Фанук на предприятиях Боинг используются для сверления, клепки, нанесения покрытий и красок, сварки алюминиевых конструкций и полировки. Но одна из самых ответственных областей их применения — герметизация. Устройства средних габаритов, такие как Фанук M-710iC, используют машинное зрение, чтобы находить изъяны в сварных швах и наносить герметик. Амбиции главных концернов доходят до того, что компании говорят о постройке полностью автоматизированных заводов по сборке фюзеляжа,при этом роботы и детали будут в постоянном движении Пока масштабные работы не начаты, но наличие патента говорит о том, что компании находятся в полной готовности. Итог Автоматизация производства явно говорит о том, что мы находимся далеко от того момента в истории, когда многие люди всегда находились на грани голода и были вынуждены работать на опасном производстве. Роботы в этом плане и правда намного лучше людей, они могут работать без отдыха и отпусков, у них долгое время эксплуатации(10-15 лет) и они очень быстро окупаются. Да, многие профессии вытесняются, но текущий уровень искусственного интеллекта вытеснит не так много людей умственного труда, и при этом появятся новые рабочие места, требующие хорошей квалификации, но и обеспечивающие блестящую карьеру. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|