Роботизация аэрокосмической отрасли

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Вы никогда не задумывались о том, заменит ли вас машина? Джон Мейнард Кейнс, самый знаменитый экономист 20 века писал в 1930 году: «Мы заражены новой болезнью, о которой читатели могли никогда не слышать, но с которой нам придется иметь дело в ближайшие годы, я говорю о технологической безработице». Причем, волн разговоров о том, что большинство работников будет заменено было несколько: в 30-е, 60-е и 90-е годы. Многие говорили о том, что труд становился все менее и менее важным на фоне того, как страны выправлялись от послевоенной разрухи и у человека появлялись все новые станки и компьютеры. Не думайте, что это байки паникёров, такие заявления делали видные люди, нобелевские лауреаты, такие как Василий Леонтьев, и многие светила экономической науки с ним соглашались. Опрошенные американцы говорили, что роботы заменят 2/3 всех рабочих мест, причём самое забавное то, что 80% из них считали, что автоматизация их не коснется. В этой статье мы разберем то, чего стоит бояться и чего ожидать.

Кому грозит безработица?

По мнению основателя журнала «Уайрд» Кевина Келли, замена людей роботами уже к 20-30 гг. этого века коснется промышленности, медицины, сферы обслуживания, сельского хозяйства, армии.

Типичная ситуация в будущем?

Существенное замещение ручного труда угрожает тем отраслям, в которых нет требований к образованию, квалификации или возрасту работников. По данным международной экономической организации (ОЭСР), процент риска меняется в зависимости от страны. Например, вероятность массовой автоматизации в Словении, Турции, Литве, Греции, Японии составляет 50-70%. Тогда как в Норвегии, Новой Зеландии, Финляндии, США этот показатель ниже 10%, но не стоит путать вероятность автоматизации с её возможностью. Способность отраслей к роботизации связана с наличием у стран тех индустрий, которые уже были проверены временем, и вложения в них быстро окупаются, например, автомобильная или металлургическая промышленность. В США можно заменить 53% работников машинами. Самый высокий показатель у Китая, там роботы могут заменить 76% всех работников. В перспективе искусственный интеллект способен заменить всех продавцов, кассиров, машинистов, банковских служащих, сотрудников колл-центров. Высокий риск есть и для других специальностей, работа в которых предусматривает однообразные действия, сбор или анализ данных. При этом сложнее будет заменить тех, кто занят коммуникацией и социальной работой: бармены, психотерапевты, люди культуры и сцены.

Но если копнуть немного поглубже, то мы придем к выводу о том, что роботы не настолько сильно влияют на нашу жизнь. Самый явный кандидат на постройку завода по производству робототехники это такие страны, как Словения, во многом потому, что роботы «прижились» в автомобилестроении, а 10% ВВП Словении — экспорт авто. А количество промышленных роботов насчитывает всего несколько миллионов по всему миру. Но вдруг наравне с тем, как автомобили сначала были игрушкой для богатых, а потом их количество выросло в тысячу раз, кто знает, вдруг в новые стартапы будут приходить работать не друзья владельца, а машины.

Количество промышленных роботов на 10000 рабочих на 2017 год

Роботы в аэрокосмической отрасли

Говоря об этой отрасли стоит отметить, почему так сильно автоматизировано автомобилестроение. Судя по исследованиям МФР(Международной федерации робототехники), в Республике Корея, Канаде, США и ряде крупных стран Европы большинство роботов занято именно в автопроме. Поставки механических работников постоянно растут, и по итогам 2015 года приблизились к 100 тысяч штук в год.

Есть несколько причин, почему так много роботов трудится именно на сборке автомобилей:
Во-первых, стандарты производства автомобилей всех классов постоянно растут. На это влияют и запросы покупателей, и требования безопасности. Поэтому производители вводят все более строгие допуски для деталей и все более жесткие стандарты для качества выполнения швов и отверстий.

Во-вторых, конкуренция в этой отрасли суровая, поэтому для предприятий важно снижение брака и лишних издержек, это уменьшает себестоимость продукции и повышает репутацию компаний.

В-третьих, автозаводы выпускают машины крупными партиями. Например, Тесла в 2017 году продала 29 870 автомобилей. Мировой рекорд поставил концерн Фольксваген: 10,74 млн автомобилей. Поэтому автоматизация на автопредприятиях быстро и прекрасно окупается, лишая инвестиции в автоматизацию каких-либо рисков. В автомобилестроении роботы используются там, где важна высокая точность (сборка двигателей и кузовов), чёткий контроль безопасности или работа на опасных участках производства — у литьевой машины, на сварочных линиях.

Сборка Фольксваген Пассат

В авиастроении объемы производства существенно ниже. Например, Эйрбас в 2017 году поставил 718 самолетов. И срок окупаемости инноваций, соответственно, больше. Но у роботизации и здесь есть потенциал, ведь она помогает сделать самолеты надежнее и рентабельнее.

Автоматизация — часть долгосрочной и амбициозной программы Эйрбас, первые заявления о которой были сделаны в 2015 году. Как сообщается на официальном сайте компании, основные усилия сегодня направлены на внедрение коллаборативных роботов, которые смогут трудиться бок о бок с людьми — в Эйрбас амбициозно заявляют, что это произведет «революцию в самолетостроении». На недовольство рабочих начальство отвечает тем, что механические работники будут заняты механическим и рутинным трудом и тяжелыми задачами: переноской тяжелых объектов, сваркой, крепежом.

Боинг, главный конкурент Эйрбас на мировой арене, также внедрил на своих заводах несколько роботов и объявил о том, что впереди будут новые далекоидущие проекты. Но американская авиакомпания идет своим путем и не вкладывается в разработку новых роботов, а использует опыт уже известных роботехнических компаний.

Ключевой партнер Боинг— КУКА Норс Америка ЭлЭлСи; также авиакомпания сотрудничает с Фанук и Электроимпакт Инк.

Роботы на фабрике Боинг

На фабрике Боинг в Эверетте, штат Вашингтон с 2015 года работает уникальная линия сборки самолетных корпусов, где трудятся роботы компании КУКА: они собирают секции фюзеляжа с помощью заклепок. Традиционно эту работу выполняли люди, но для человека установка заклепок связана с ужасными ударными нагрузками на руки, ведь на каждый фюзеляж требуется до 50 000 единиц крепежа. А еще нужно поворачивать детали корпуса самолета так, чтобы с ним было удобно работать. Манипуляторы КУКА способны выполнить ту же работу со статичным фюзеляжем, поскольку трудятся в тандеме: один устанавливает и расклепывает крепеж, а другой, внутри корпуса, выполняет роль наковальни. На этом предприятии также работают автоматические тележки КУКА ОмниМув.

Роботы Фанук на предприятиях Боинг используются для сверления, клепки, нанесения покрытий и красок, сварки алюминиевых конструкций и полировки. Но одна из самых ответственных областей их применения — герметизация. Устройства средних габаритов, такие как Фанук M-710iC, используют машинное зрение, чтобы находить изъяны в сварных швах и наносить герметик.

Амбиции главных концернов доходят до того, что компании говорят о постройке полностью автоматизированных заводов по сборке фюзеляжа,при этом роботы и детали будут в постоянном движении Пока масштабные работы не начаты, но наличие патента говорит о том, что компании находятся в полной готовности.

Итог

Автоматизация производства явно говорит о том, что мы находимся далеко от того момента в истории, когда многие люди всегда находились на грани голода и были вынуждены работать на опасном производстве. Роботы в этом плане и правда намного лучше людей, они могут работать без отдыха и отпусков, у них долгое время эксплуатации(10-15 лет) и они очень быстро окупаются. Да, многие профессии вытесняются, но текущий уровень искусственного интеллекта вытеснит не так много людей умственного труда, и при этом появятся новые рабочие места, требующие хорошей квалификации, но и обеспечивающие блестящую карьеру.


Источник: m.vk.com

Комментарии: