НЭНСИ МАК ВИЛЬЯМС: ПСИХОТЕРАПИЯ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-04-12 12:18 В прошлом месяце я должна была бы оказаться на Сицилии, чтобы обсудить с итальянскими коллегами психотерапию пациентов с расстройствами личности. Вместо этого я оказалась на карантине у себя дома в Соединенных Штатах, «встречаясь» со своими пациентами по телефону и интернету. Хотя оставаться терапевтичной в таких обстоятельствах и возможно, это требует усилий. Электронная связь дает определенные положительные стороны - например, пациенты показали мне свои жилища, детей, собак и другие детали своей жизни, о которых раньше я лишь была наслышана. Но также оказалось довольно утомительным смотреть в экран большую часть дня. Мои коллеги сообщают о такой же усталости, какую чувствую и я в дистанционной психотерапии. В этих обстоятельствах и психотерапия как таковая ощущается иначе: каким бы ни был первоначальный запрос, главная тема, о которой говорят сейчас мои пациенты - это коронавирус. Каждая сессия начинается с того, что они справляются о моем здоровье, а также рассказывают о собственном физическом состоянии и здоровье людей, о которых они заботятся. Если раньше я скорее ответила бы вопросом на вопрос, спросив, почему пациент спрашивает о моем здоровье, то сейчас мне кажется элементарной вежливостью ответить пациенту, как я себя чувствую. Без того, чтобы убедиться, что я в безопасности, они не могут перейти к обсуждению собственных тем. Коронавирус сделал мою работу более диалогичной, более личной, больше раскрыл реальные взаимосвязи между мной и моими пациентами. Самым трудным для меня психологически было то, что страх перед коронавирусом - это не невротическая тревога, а горевание о том ущербе, который он причиняет - не невротическая депрессия. Когда реалистичный страх и утрата осложняются личными триггерами и слабыми местами пациента, здесь я могу помочь. Но я не могу уменьшить эмоциональную боль, корень которой - реальность. Здесь то, что я могу сделать - это свидетельствовать, отражать реальный страх и переполняющее горе пациентов. Это дает некоторое облегчение, особенно тем, кто ощущает, что их окружение не выдерживает их чувств. Я также стараюсь дать своим пациентам наилучшую информацию о том, как себя обезопасить. Ибо для реальных страхов лучшее "лечение" - это реальные меры самозащиты. Клинический опыт научил меня, что одна из самых глубоких человеческих фантазий - это вера в то, что где-то есть всемогущий, всеведущий Другой, который может что-то исправить. Впервые я осознала силу этой фантазии, когда у моей двухлетней дочери случилась полномасштабная истерика, потому что я не остановила дождь. Некоторые пациенты всю жизнь живут по сценарию, в котором пытаются заставить воображаемую могущественную мать увидеть, как они страдают, чтобы она вмешалась и спасла их. Они приходят с этим шаблоном в психотерапию и проводят сеанс за сеансом, развивая свою боль и сопротивляясь попыткам терапевта помочь им понять, что пора отказаться от мечты об идеальном родителе и оплакать ее, чтобы обрести способность наслаждаться несовершенными людьми и несовершенными радостями, предлагаемыми жизнью. У терапевтов отражение этой фантазии, которая часто и приводит нас в нашу профессию, подразумевает видение себя всемогущим спасателем, который может принести идеальное психическое здоровье каждому пациенту. Если мы не умерим эту фантазию по ходу нашей карьеры, мы становимся деструктивно самокритичны, разочарованы и неспособны гордиться тем, что мы реально можем предложить людям. Экзистенциальный ужас заключается в том, что мир вовсе не находится не в руках доброжелательных высших Других, а управляется такими же хрупкими и несовершенными людьми, как и мы сами. Амбициозная психотерапия - это такая, где и пациент и врач имеют смелость сталкиваться с этой реальностью как когнитивно, так и эмоционально. В условиях пандемии этот процесс перемещается в центр внимания, поскольку обе стороны испытывают искушение искать утешения в фантазиях зависимости от идеального родителя. Психотерапия - это встать лицом к лицу с суровой правдой. Если говорить о более широком масштабе, то те лидеры, которые понимают и говорят правду, лучше помогают пережить бедствия, чем те, кто сопротивляется реальности, пытаются поддерживать идею о своем всемогуществе и успокаивают публику ложью. Я думаю, что все, что мы можем сделать как терапевты, независимо от того, как наши страны справляются с COVID-19, - это честно говорить о том, насколько происходящее сейчас является эмоционально сложным. А главное утешение, которое мы можем дать пациентам даже во время карантина - это близкий контакт с кем-то, кто не ушел в защитный отказ от этой пугающей, болезненной реальности. Эта работа и близко не стоит к нашим фантазиям о том, чтобы быть всемогущими спасителями, но она, тем не менее, ценна. Нэнси Мак Вильмяс для Memories for Earth 5 апреля 2020 г. Перевод Евгении Тен Комментарии: |
|