Как устроено нарушение эмпатии при серьезных расстройствах личности.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-04-20 18:31

Психология

Фактически это следствие слияния, когда восприятие не может допустить, что у другого человека другие интересы и другие потребности, которые в том числе могут конфликтовать с интересами или потребностями рассматриваемого сейчас нами человека. Такое восприятие как некоторая безопасная форма жизни возникает как следствие того, что с рождения ребёнка разность интересов и потребностей приводила к насилию или угрозе насилия со стороны взрослых, как между самими взрослыми, так и между нашим человеком в детском возрасте и другими взрослыми. Например, если отказ ребёнка от еды вызывал у матери истерику с последующим насильным кормлением ребёнка или обвинением всех окружающих в том, что это они все делают для того, чтобы ребёнок не ел. Такая мать разрушает и отношения с ребёнком, и с другими взрослыми. В детском возрасте разрушение отношений воспринимается ребёнком как угроза неминуемой гибели. Соответственно дабы избежать такого разворота процесса он вынужден или себя целиком или частично признавать угрозой, или другого, целиком или частично. И появление в пространстве отношений такой разницы будет приводить к обострению защит, призванных недопустить разрыва отношений. И в этом случае человек будет стараться делать для другого то, в чем нуждается сам, и соответственно будет не отзывчивым к его, другого, нуждам. Это и есть дефицит эмпатии. Про случаи психопатологии, где человек фактически мстит за своё внутреннее ощущение своей неполноценности, я говорить не буду, но там несколько другой механизм.

То есть это не отсутствие эмпатии, это невозможность ее проявить в силу того, что этому мешает психологическая защита, искажающая восприятие себя и другого.

В случае контрзависимости, когда человек обрёл настолько много самоподдержки в процессе развития, что уже не готов быть в отношениях, в которых он не чувствует себя в безопасности, ещё рано говорить о том, что слияние уже не такое сильное. Искажения никуда не деваются, и тогда человек предпочитает окружить себя людьми, которые не будут проявлять слишком большого отличия в интересах и потребностях, а всех остальных обвинить нападающими. Неспособность выносить в мирном сосуществовании большую разницу интересов будет сохраняться. Полное восстановление - это работа с поддержкой в месте возникновения защит.

Я это пишу с определенной целью: стигматизация людей с нарушениями контакта с собой и другими - это травмирующая вещь, и я против неё протестую. Хуже всего, когда эта стигматизация исходит из уст человека, называющего себя психологом.

Автор: Анна Паулсен (Юдин)


Источник: www.facebook.com

Комментарии: