Дж. Ф. Раштон. Этнический национализм, эволюционная психология и теория генетического сходства (II)

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Сила взаимного притяжения в группах

Взаимное тяготение на уровне генетической схожести не перестает действовать за пределами семьи и круга друзей. Члены группы вступают в ближнюю этнически заданную среду и сходятся вместе в клубах и сообществах. Поскольку люди из одной этнической группы генетически боле схожи друг с другом, чем с представителями других групп, они отдают предпочтение представителям своей группы перед людьми посторонними.

В своей революционной книге «Этнический феномен», ван дер Берге[14] применил теорию родственного отбора чтобы объяснить, почему люди везде склонны развивать этноцентричные отношения к тем, кто отличается по одежде, диалекту и внешности, и как даже относительно открытые и ассимилирующие этнические группы «охраняют» свои границы против вторжения чужаков, используя некие «знаки отличия» (маркеры принадлежности к группе).

…..

Исследования по распознаванию родичей у животных и социальной избирательности у людей, которые я рассмотрел выше, показывают, как хорошо отлажено предпочтение генетически сходных особей. Это предпочтение имеет место и в этнических группах, и в семьях; оно реализуется через более наследуемые элементы из наборов однородных признаков, имеющих наибольшую наследуемость.

…..

В своей книге «О генетических интересах» Фрэнк Сальтер[15], исследователь политической этологии в Институте Макса Планка (Мюнхен), экстраполировал выводы теории генетического сходства и предложил учитывать общие гены для объяснения феномена этнического непотизма. Он показал, как гамильтонов коэффициент родства r соотносится в уравнении с расчетами генетической изменчивости FST (в среднем r ~ 2 FST), которые были к тому времени включены в научный оборот[16]. FST обусловливает и степень генетического расстояния между популяциями, и родство в них.

Из этого следует, что, в сравнении с общей наследственной изменчивостью в мировом масштабе, произвольно взятые члены любой популяции относятся друг к другу с приблизительным коэффициентом r ~ 0.25 (т.е. на 1/4) или примерно как полусибсы. Кстати, можно вывести общее правило: если представитель твоего этноса выглядит как ты, то, в среднем, он генетически эквивалентен твоему двоюродному брату.

Когда Сальтер проанализировал данные о FST, полученные Кавалли-Сфорца, он обнаружил, что если бы весь мир был населен только англичанами, то коэффициент родства между любой случайной парой англичан был бы нулевым. Но если бы мир был населен, например, англичанами и немцами, то два случайно взятых англичанина (или немца) имели бы коэффициент родства 0.0044, т. е. 1/32 коэффициента двоюродного брата. По мере того, как генетическая дистанция между популяциями увеличивается, коэффициент родства между случайно взятыми представителями одного этноса внутри популяции тоже увеличивается. Два любых англичанина, по сравнению с жителями Ближнего Востока, имеют коэффициент родства равный 3/8 коэффициента полусибсов; по сравнению с жителями Индии их коэффициент равен 1/2 коэффициента полусибсов; по сравнению с жителями Китая или Восточной Африки, их коэффициент равен коэффициенту полусибсов и, по сравнению с жителями Южной Африки, их коэффициент равен коэффициенту сибсов.

….

В двух других книгах Сальтер[17] и его коллеги показывают, что этнические связи являются главным фактором для понимания таких разноплановых явлений как этнические мафии, сетевые посреднические организации нацменьшинств, героизм освободительной борьбы, государство всеобщего благосостояния, проявления чрезвычайной щедрости в помощи из-за рубежа и благотворительности

Шепот генов

История еврейского народа дает убедительно подтверждаемый документальными свидетельствами пример того, как теория генетического сходства пересекается с этносимволическим подходом Энтони Смита[18]. Как показала Бонн-Тамир[19] из Университета Тель-Авива, группы евреев генетически схожи друг с другом несмотря на то, что они были рассеяны по миру в течении двух тысяч лет. Евреи из Ирака и Ливии имеют больше общих генов с евреями из Германии, Польши и России, чем любая другая группа имеет с нееврейскими популяциями, среди которых они жили веками. Хотя выяснилось, что эфиопские евреи не являются «генетически евреями», многие другие очень отдаленные друг от друга еврейские общины имеют общие генетические характеристики, несмотря на большое географическое расстояние между общинами и прошедшие сотни лет.

Теория генетического сходства предполагает, что многие другие, казалось бы, чисто культурные водоразделы на самом деле укоренены в глубинной генетике популяций.

Недавно при изучении древней индийской кастовой системы, с помощью секвенирования ДНК было доказано, что высшие касты более генетически близки европейцам, а низшие касты более близки южно-азиатам[20]. Хотя кастовую систему законодательно запретили в 1960 г., она продолжает быть главной характерной чертой индийского общества и оказывать мощное влияние на политику.

….

Конечно, гены, как правило, скорее «шепотом» заявляют о своих желаниях, нежели «кричат» о них. Если воспользоваться метафорой Люмсдена и Уилсона, гены держат культуры скорее на длинном, чем на коротком поводке. Это делает возможным прагматизм и гибкость в стратегиях, которые используют различные группы для реализации своих стремлений.

Политическая привлекательность этнической идентичности и генетического сходства также объясняет поведение на выборах. Повторное избрание Джорджа Буша на президентских выборах в 2004 г. по большей части объясняли голосами белого населения и тем, что для этих голосующих важнее были «ценности», чем экономика. Если внимательно присмотреться к демографической статистике, мы увидим что эти «ценности», по крайней мере, отчасти, являются «эвфемизмом» для этнической идентичности и генетического сходства. Большинство белых американцев голосовали за того кандидата, который — как и его семья — по внешности, речи и действиям был, как они считали, схож с ними[21]

Заключение

Конечно, генетическое сходство является только одним из многих возможных факторов, влияющих на формирование политических альянсов. Причинно-следственные связи многообразны, и нельзя сводить взаимоотношения между этническими группами к единственному фактору. Члены какой-либо этнической группы не обязательно держатся вместе; и не обязательно имеет место конфликт между генетически различающимися группами или индивидами. Помимо репродуктивного успеха люди стремятся и к другим вещам, например к успеху экономическому. Однако, как показал ван дер Берге[22], с эволюционистской точки зрения, главной мерой человеческого успеха является не экономическое производство, но воспроизведение себе подобных. Генетическое сходство, играет очевидную роль в социальном поведении малых и больших групп, как национальных, так и международных. Гипотеза, представленная в данной работе, заключается в том, что поскольку представители одного этноса являются носителями копий одних и тех же генов, то этническое самосознание коренится в биологии альтруизма и взаимной полезности. Более того, этнический национализм, ксенофобия и геноцид могут стать «темной стороной» альтруизма. Помимо этого, общие гены могут определять степень восприимчивости к той или иной идеологии[23]. Некоторые гены лучше воспроизводятся в одних культурах, чем в других.

Исследователь политической этологии Франк Сальтер[24] называет идеологии «портфелями установок, способствующих приспособлению» («fitness portfolios»), а психолог Кевин МакДональд пишет, что представители одного этноса вовлечены в «групповые эволюционные стратегии»[25]. Именно потому, что генетические интересы являются влиятельным фактором в человеческих делах, оскорбления по национальному признаку так легко заканчиваются насилием.

Социологи и историки всегда готовы осудить то, с каким размахом политические лидеры (или претендующие на эту роль люди) способны манипулировать этнической идентичностью. Однако ученые никогда не задают, не говоря уж о том, чтобы на них ответить, два вопроса: «почему это всегда настолько легко?» и «почему какой-нибудь малообразованный политический аутсайдер способен спровоцировать беспорядки просто произнеся пару метких оскорблений по национальному признаку?».

Патриотическое чувство — нечто намного большее, чем иллюзия, созданная элитами для своих целей. С точки зрения этносимволизма ясно, что психология социальной идентичности тесно связана и с национальной идентичностью, и с предшествующей ей этнической идентичностью, ее «священными» традициями и обычаями[26]. Этнические сообщества существовали во все периоды и играли важную роль во всех обществах на всех континентах. Чувство общей этнической принадлежности на сегодняшний день остается основным средоточием идентификации индивида. Теория генетического сходства помогает объяснить, почему это так.


Источник: rigort.livejournal.com

Комментарии: