Теория цикличного развития научных парадигм

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-03-01 01:47

Философия ИИ

После последнего Начала Времён фундаментальная смена парадигм и мировоззрения в истории нашей цивилизации происходила всего один раз. Это случилось в конце 17го века, через 100 лет после того, как Джордано Бруно сгорел на костре инквизиции. Именно в этот период получила широкое распространение теория Николая Коперника о гелиоцентрической системе мира. Основной идеей нового виденья было то, что Земля круглая, что она вертится вокруг Солнца, и что она не является центром мироздания. Коперник выдвинул теорию о гелиоцентрической системе мира в 1543 в своей работе «О вращении небесных тел», но широкой огласки работа не получила по причине того, что данный подход противоречил церковной точке зрения. Вплоть до семнадцатого века церковь решительно отвергала идеи гелиоцентризма.

Новая модель мира кардинально противоречила церковной позиции по этому вопросу, а поскольку церковь является рупором господа Бога, она по концепции тех времён просто не могла ошибаться в своих выводах относительно мироустройства. На кону стоял церковный авторитет.
Монополя на знания позволяла концентрировать в своих руках власть.

Всех, кто не был согласен с позицией церкви относительно мироздания и церковного виденья мира приравнивали тогда к еретикам и бесам. Особо упёртых сжигали на костре. Других, как Галилей, под страхом смерти заставляли отрекаться от своих убеждений.

Смерть Джордано на костре в 1600 году не осталось незамеченной и привлекла внимание буржуазии тех времён к работам Коперника. К концу 17 века просветленные, образованные люди сделали учение Коперника популярным, чем вбили клин в непоколебимую до этого церковную монополию на знания. Так зародилась наука в современном её понимании.

Новое знание буквально перевернуло с ног на голову сознание людей тех времён и их представление о мироустройстве, что и не удивительно. Мир в их привычном понимании рухнул. На смену ему пришёл Новый мир!

Параллельно можно отметить, что и Джордано и Коперник были выходцами из самой церкви и версию сотворения мира Богом не отрицали.

От зарождения новой парадигмы до её укоренения в массах прошло тогда примерно 150 лет.

Альтернативные принципы познания существенно пошатнули почву и доверие людей к церкви. Именно в этот период понятие «вера», в умах людей того времени было подорвано и началось его снисхождение с пьедестала ценностей человечества.

На смену мистическому представлению о мире постепенно пришёл эмпирический метод познания и новые ценности.

В конце 19 века тихая война между Религией и Наукой заканчивается безоговорочной победой последней. Не последнюю роль в этом сыграл Ницше. В своих философских работах он практически полностью уничижает религию в глазах прогрессивного общества тех времён:

"Бог умер! Бог не воскреснет! И мы его убили! Как утешимся мы, убийцы из убийц! Самое святое и могущественное Существо, какое только было в мире, истекло кровью под нашими ножами — кто смоет с нас эту кровь?" - пишет он.

Всю свою жизнь Ницше посвятил борьбе с метафизикой - последней ниточкой, связывавшей религию и науку.

Спустя несколько лет Альберт Эйнштейн изобретает Специальную Теорию Относительности и окончательно выводит классическую науку в основы познания. Целостную картинку мироздания сменяет относительная (теперь наукой считается только то, что можно измерить. То, что измерить нельзя настоящей наукой больше не считается) этот хитрый апдейт позволяет в значительной степени увеличить скорость познания. Мир охватывает техническая революция.

Параллельно с СТО в начале двадцатого века Планк даёт жизнь новой, до сели не известной дисциплине - Квантовой Физике.

Чем больше мы узнаем сегодня о квантовой физике, тем больше она перечёркивает наше понимание о прикладной науки. Такие понятия как квантовая запутанность, эффект наблюдателя и суперпозиция сбивают с толку. Логично объяснить их с точки зрения обычной науки становится затруднительно.

Квантовая физика - это клин, которой «Бог» вбивает в классическую науку сегодня. И с каждым его ударом, классическая наука трещит по швам. Человечество стоит на пороге новой фундаментальной парадигмы.

Вы спросите почему именно эта смена парадигм станет фундаментальной?

Сейчас попробую объяснить: Научный прогресс развивается по экспоненциальным законам. До последнего момента, научные парадигмы из-за медленной скорости развития цивилизации сменяли друг-друга в течении нескольких поколений. В двадцать первом веке научный прогресс ускорился до такой степени, что смена научных парадигм начнет проходить в рамках одного поколения. Две парадигмы смогут существовать одновременно для наблюдателя.

Основной особенностью смены научных парадигм является переосмысление подходов к научной деятельности. Более подробно о признаках смены научных парадигм рассказывает научный историк Томас Кун в своей книге «Структура научных революций». В википедии эту информацию можно найти по запросу "смена парадигм"

Что представляют из себя две основные фундаментальные парадигмы познания?

В первую очередь - это взгляд на мироустройство. Религиозный взгляд подразумевает, что мир по природе своей является целостной законченной конструкцией созданной Богом. Бог стоит во главе всего мироздания, и всё в этом мире развивается по законам, которые он придумал.

Научный взгляд сегодня отражает позицию агностицизма и подразумевает, что мир материален, непознаваем, и целиком познанным быть не может. Человек и его стремление к познанию - есть главная движущая сила жизни. Все принципы мироздания можно описать и доказать.

Две этих фундаментальных парадигмы по своему смыслу диаметрально противоположны друг к другу, и до последнего момента одновременно в истории науки ещё не встречались, но квантовая физика делает это возможным, что нашло своё отражение в таком понятии как суперпозиция.

Квантовая суперпозиция - суперпозиция состояний, которые не могут быть реализованы одновременно с классической точки зрения, это суперпозиция альтернативных (взаимоисключающих) состояний.

Первыми, кто увидит в квантовой физики призраки религиозной философии стали буддисты.

Просветленные узрели в новой науке философские принципы гармонии материи и духа о чем и поспешили поведать всему миру. Вы найдете сотни статей в интернете, рассказывающих о сходстве буддизма с квантовой физикой.

Последние 15 лет учёным приходится считаться с мнением просветлённых, но признания единых выводов на официальном уровне ещё нет. Новая мысль медленно и со скрипом проникает в научное сообщество, что причиняет последним определенные неудобства и вносит смуту в окрепшие умы. Квантовые явления требуют новой методологии описания. Появление нового нематериального направления в науке, изучающего принципы работы сознания - это следствие вопросов, возникших в квантовой физике.

Мир постоянно развивается, и то что зарождается сегодня - это новый эволюционный виток развития всего человечества. Именно эволюционный, потому что результатом вхождения буддизма в науку станет зарождение нового принципа познания, нового сознания и нового человека 2.0.

Чем сильней научный подход познания будет срастаться с религиозно-философским, тем прочней будет становится и само общество. Именно это новое мировоззрение объединит общество и сделает его по настоящему глобальным. Когда процесс становления новой парадигмы завершится на выходе мы получим общество с новым типом сознания и новыми подходами к познанию, которые будут основаны на принципах суперпозиции религии и науки.

Область веры переместиться из абстрактного понятия "бог" в самого человека, что выведет его способности и возможности на качественно новый уровень.
Человечество входит в эру осознанности, хотим мы этого или нет.

"Бог умер! Да здравствует сверхчеловек!" Писал Ницше.

Буддисты скажут вам, что это одно и тоже.

Проблемы:

Как и сдвиг любой парадигмы, новая трансформация встретит противодействие со стороны старой школы - это неизбежно.

Как не сложно догадаться, двигателем новой парадигмы в этот раз станет не буржуазия, как это было в прошлый раз, а более низшие слои общества. Именно в их среде станут зарождаться люди с новым типом мышления. Как не парадоксально - это связано с тем, что именно менее образованным людям легче всего увязать воедино в своей голове такие несвязуемые, на первый взгляд, вещи как религиозная философия и наука. Истинная осознанность начнет завоевать этот мир снизу вверх до тех пор пока всё мировоззрение человечества в очередной раз не перевернется.

Люди нового типа уже появляются. Я замечаю их постоянно. От обычных людей их отличает повышенная вера в себя, целеустремленность, жажда к саморазвитию, чистый ум и стремление к гармонизации с окружающим миром.

Уверен, вы и сами часто встречаете подобных людей вокруг себя уже сегодня.

Мы живём в очень интересное время. ©

Теория эволюции науки основана на идеях Томаса Куна и его работе «структура научных революций», принципах дуализма из области буддизма, и теории экспоненциального развития научных достижений. Под дуализмом подразумеваю симбиоз теологического и агностического подходов к познавательной деятельности. Теория описывает их взаимозависимость друг от друга и принципы формирования циклов. Результатом ключевых этапов смены фундаментальных научных парадигм является массовое переосмысление принципов мироустройства. Под этим подразумеваю смену полярности причинно-следственных связей в логике мышления людей, и как результат, изменение сознания и ключевых ценностей человечества. В результате эволюционной калибровки сознания мы научимся мыслить сразу в двух категориях одновременно, что качественно выведет наши аналитические и творческие способности на новый уровень. Человек разумный переродится в человека творца.

Есть стойкое убеждение, что Новое общество будет зарождаться именно у нас - в России, где к этому есть все предпосылки, потому что именно Россия с её многовековой историей смогла равномерно впитать в себя восточную и западную философии.

Тимур Ким

Комментарии: