«Прямо как в Plague.Inc!» Что объединяет игры и фильмы про эпидемии |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-03-29 20:00 Сайт TV Tropes TVtropes.org — сайт, устроенный по принципу Википедии. Центром внимания сайта являются тропы. Тропы — это повествовательные схемы, ментальные конструкции, которые обнаруживаются в разных видах творческих произведений (игры, фильмы, сериалы и прочее). Это простой способ описания узнаваемых ситуаций, «кирпичики», составляющие повествование. Помимо самих тропов, сайт содержит описания произведений и их составляющих элементов: персонажей, локаций, временных периодов, которые, в свою очередь, могут быть компонентами тропов. Изучение тропов и произведений как целого пласта культуры может выявить скрытые, но вездесущие мыслительные схемы. Ключевой характеристикой тропа является узнаваемость некоторым кругом не связанных друг с другом людей — то есть информация об одной схеме получена имплицитно. Тогда мы можем говорить, что такой элемент действительно существует. Названия, конечно, условны, часто используется игра слов. По функционалу они похожи на заголовки статей — основная содержательная часть заключена в них самих. Наверное, одним из самых узнаваемых, и при этом легко поддающимся описанию, является Cliffhanger (дословно: «повисший на обрыве») — напряженная драматическая ситуация, в которой оказывается персонаж в конце повествовательного эпизода (конец главы книги, конец серии сериала). Что будет дальше? Сможет ли он выбраться из этой ситуации? Об этом узнаете в следующей серии. Plague Inc. Есть множество возможностей выделить интересную информацию из описания тропов. Довольно интересной кажется возможность увидеть опосредованную связь произведений через составляющие их повествовательные элементы. В связи с коронавирусом резко выросла популярность не самой новой (2012) игры Plague Inc. Цель игры заключается в том, чтобы истребить или поработить человечество, управляя смертельным патогеном. Игрок призван наделять патоген новыми симптомами и способами передачи. В данном случае обычные сюжетные роли перевернуты — злодей является протагонистом. В последнее время стало появляться много шуток, связывающих игру и пандемию коронавируса. Повествовательные схемы (некоторые являются уникальными для игры) переносятся с вымысла на реальность, за счет чего достигается юмористический эффект. По сути это обычный метафорический перенос. Кажется, что между повествовательными и не повествовательными схемами не так уж просто провести четкую границу. Можно сказать, что способ мышления формируется и модифицируется повествовательными схемами. Люди начинают думать в терминах игры. Такое «массовое сознание», возможно, вызвано распространением доступа к интернету, и как следствие, значительным ростом объема информации, воспринимаемой каждым человеком. Процесс анализа Интересно посмотреть, какие именно тропы объединяют Plague Inc. — и другие произведения, сюжет которых построен вокруг эпидемий. Как это сделать? Конечно, можно вручную подбирать тропы и записывать совпадающие, но быстрее использовать сетевой анализ. Со страниц нескольких произведений были собраны списки тропов, входящих в них с помощью библиотеки BeautifulSoup для Python. Для хранения и визуализации информации использовалась база данных Neo4j. Neo4j — это нереляционная база данных, основанная на графах. Основной особенностью является сфокусированность не только на данных, но и на связях между ними. Грубо говоря, одновременно хранятся не только записи данных, но и записи связей. Как следствие, скорость обработки запросов, связывающих разные сущности, выше, чем в реляционных БД (где это называется JOIN). Также Neo4j предоставляет удобный графический интерфейс для анализа данных. Графический интерфейс предоставляет наглядное отображение элементов, являющихся общими для нескольких произведений. Кроме того, язык запросов Cypher даёт возможность формировать запросы в интуитивно понятном виде: в нём стрелочки означают ребро графа и его направление, выражения в скобках — узлы и их свойства. Например, MATCH (a:Work)-[:REFERENCE]->(t:Trope)<-[:REFERENCE]-(b:Work) RETURN a, b, t используется для поиска тропов, на которые ссылается два произведения, где a, b, t — короткие алиасы* для сущностей (узлов), а :Work, :Trope, :REFERENCE — ярлыки узлов и ребер графа (для их обозначения используется двоеточие, названия условны). С чем мы сравнивали Plague Inc. Очевидным примером для сравнения является настольная игра Pandemic, которая в определенном смысле пародируется Plague Inc. Также для сравнения использовались фильмы Contagionи 28 Days Later, которые имеют схожую тематику, и видео игра Left 4 Dead, в определенной степени вдохновленная вторым фильмом, которая, наверное, является несколько более экстремальным примером. И, в качестве бонуса, мы выбрали и изучили один конкретный троп — Zombie Apocalypse. Выводим все произведения и тропы, на которые ссылается хотя бы по 2 произведения и получаем когнитивную карту данной тематики. Все выведенные тропы опосредованно связаны друг с другом. Общие ссылки для фильмов позволяют оценить их примерное содержание и выделить общие сюжетные элементы. Так, присутствие в них общего тропа Synthetic Plague говорит о том что в обоих фильмах фигурирует созданная человеком болезнь, а тропа Artistic License — Biology — что присутствуют допущения и упрощения в биологии. Другие тропы, которые оказались общими для нескольких произведений «эпидемической тематики»:
Анализируя тропы сетевым методом, можно быстро получить, во-первых, достаточно полное представление о самом произведении и, во-вторых, понять что его объединяет с другими: сразу видно общие детали сюжета или сеттинга. Это эффективный метод анализа контента. Можно смотреть и в обратном направлении, если интересно узнать, где встречается определенный элемент и с чем он связан. Говоря о рассмотренной тематике, можно заметить, что, похоже, в представлении людей о реальном вирусе есть некоторые параллели с фильмами про зомби-апокалипсис, что подтверждает и эмпирический опыт. Life imitates art? Алексей Доркин Узнать больше
Источник: m.vk.com Комментарии: |
|