Как мы сделали платформу, которая помогает обеспечить предпенсионерам профессиональное долголетие |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-03-26 20:05 Рассказываем, что сделали Redmadrobot вместе с WorldSkills Russia, чтобы поддержать специалистов в возрасте: наших родителей, да и нас самих через несколько лет. Чтобы помочь предпенсионерам быть конкурентоспособнее на рынке труда, правительство запустило специальную программу. С её помощью старшее поколение может приобрести или усовершенствовать свои навыки, компетенции и знания.
Суть программы:человек выбирает образовательную организацию в нужном регионе и компетенцию, подаёт заявку и проходит обучение по удобному графику. Всего доступно 120 компетенций на любой вкус — от машинного обучения и веб-дизайна до агрономии и кондитерского дела. Роструд организует всю программу, а реализацию доверили центрам занятости населения, работодателям и российскому представительству мирового движения WorldSkills.
Отзыв об обучении После обучения участник проходит демонстрационный экзамен — практическое задание, в рамках которого слушатель на деле показывает освоенные компетенции. В конце он получает Skills Passport — документ отражает профиль профессиональных компетенций. Skills Passport можно использовать при устройстве на работу: многие работодатели признают его так же, как и любой другой документ, подтверждающий профессиональные навыки. ?Skills Passport слушателя образовательной программы mos Несколько слов о самом движении, чтобы понимать масштаб. WorldSkills — некоммерческое международное движение, основанное в 1947 году, в нём участвуют более 80 стран. Оно направлено на развитие профессионального мастерства студентов, школьников и специалистов разного возраста. Для этого организаторы проводят профессиональные чемпионаты, где участники соревнуются в своих умениях. Такие мероприятия привлекают внимание к рабочим специальностям и в целом повышают уровень подготовки специалистов. Российское представительство WorldSkills Russia проводит чемпионаты с 2012 года. Чемпионаты направлены на разную аудиторию: детей, подростков и студентов, а в 2019 году появилась возможность и для старшего поколения. Задача Согласно распоряжению правительства, у WorldSkills Russia была конкретная задача: направить на обучение 25 тысяч предпенсионеров до конца 2019 года. А до 2024 года количество граждан, прошедших обучение, должно достичь не менее 150 тысяч. Чтобы собирать заявки на обучение, нужна была платформа с удобной формой регистрации и личными кабинетами.
Сложность была в том, что проект стартовал в марте, а до конца 2019 года нужно было полностью разработать платформу и направить на обучение заявленное количество предпенсионеров. Март-май: MVP и первые заявки Работа над платформой началась в марте, а впереди были летние «мёртвые» месяцы. В это время все обычно находятся в отпусках и не думают про учёбу. Поэтому, чтобы успеть реализовать программу в срок, нужно было сразу же начать собирать заявки. За месяц совместно с командой клиента мы разработали MVP платформы — лендинг. Он был тестовым, грубым и с простым функционалом: по факту можно было только оставить заявку, указав две интересующие компетенции. Но прототип справился со своей задачей: за полтора месяца через него было собрано 400 заявок в дополнение к 400 заявкам из офлайна. Через полтора месяца, во втором релизе, лендинг постепенно стал превращаться в платформу: появилась возможность подать полноценную заявку на обучение (с выбором организации для обучения, компетенции и прочим), а также личный кабинет администратора образовательной организации, где можно было обрабатывать поступающие заявки на обучение. Команда приступила к работе над третьим релизом. Лендинг пейдж https://riseagency.kz/razrabotka-landingpage-astana Вторая версия регистрации
Нельзя, чтобы такой большой процент потенциальных слушателей уходил из-за неудобства. Конечно, простой адаптив был, но мобайл-френдли сайт назвать было нельзя. Поэтому мы добавили в бэклог задачи по разработке адаптивного дизайна страниц под основные разрешения мобильных устройств. По итогу первых трёх релизов появилась полноценная версия платформы, которую дальше можно было развивать и дополнять новыми опциями. Июль-октябрь: новая регистрация, интеграция с Рострудом и «хитрая» фильтрация В начале на платформе можно было выбрать обучение только в своём городе. Но программа рассчитана не только на большие города, но и на маленькие населённые пункты. В небольших городах и деревнях не всегда есть выбор учебных заведений. Поэтому важно было дать слушателям возможность выбирать курсы в городах или областях, куда они могли бы добраться на личном авто или общественном транспорте. И это одна из причин, почему на платформе понадобилась более сложная выдача учебных учреждений. Мы приступили к разработке фильтров. Важно было предусмотреть все возможные варианты выбора пользователя. Кроме того, необходимо было учесть перекрёстную взаимосвязь между полями.
Как работает перекрёстная взаимосвязь фильтров
Отдельная задача — адаптировать фильтры под мобильные устройства. Адаптаций было много — на несколько экранных разрешений: десктоп, планшеты, телефоны. Для каждого типа устройства нужно было продумать удобный и интуитивно понятный сценарий взаимодействия. Фильтры на iPhone SE? В шестом релизе платформы появились обновлённые фильтры, они упростили поиск для пользователя. Чуть позже, в восьмом релизе, на основе обратной связи от слушателей мы поменяли местами регистрацию и запись на обучение. Раньше пользователю сначала нужно было зарегистрироваться, и только после этого открывалась возможность записаться на обучение. Но, например, бывало так, что интересной человеку профессии в его регионе нет, а регистрацию он уже прошёл. Это неудобно.
Регистрация в начале и сейчас?
Поэтому в новом релизе всё стало наоборот: теперь можно выбрать, чему и где обучаться, а уже затем внести свои контактные данные.
Изменения повлияли на конверсию: процент пользователей, которые завершали регистрацию и записывались на обучение, вырос с 28% до 45% (данные за ноябрь-декабрь 2019 года). Интеграция с системой Роструда Платформа интегрирована с одной из систем Роструда (общероссийская база вакансий). Интеграция с информационной системой Роструда поможет не допустить повторного обучения, а также проверить достоверность данных СНИЛС, ФИО, даты рождения и статуса предпенсионера. Личный кабинет администратора образовательной организации Результаты проверок данных слушателей в системе Роструда администраторы видят в личном кабинете. Сейчас на платформе зарегистрировано 640 организаций. Планируется больше: любое образовательное учреждение может подать заявку на прохождение квалификационного отбора у WorldSkills Russia и после его завершения стать участником программы. Все изменения через аналитику и исследования Мы держали плотный контакт с пользователями платформы WorldSkills 50+ через продуктовую аналитику и исследования. Это помогает разрабатывать продукт, действительно удобный для пользователя, основываясь на фактах и цифрах, а не на субъективном мнении. ?Процесс записи на обучение в начале и сейчас Процесс регистрации В одной из первых версий платформы пользователь мог выбрать график обучения в начале записи. Но, пообщавшись со слушателями, мы поняли, что это бесполезный шаг. К тому же он негативно сказывался на конверсии в запись. В итоге мы его убрали.
С помощью продуктовой аналитики мы поменяли и сам процесс регистрации пользователя на платформе. Поначалу пользователям приходилось вносить слишком много данных: ФИО, дату рождения, место рождения, место проживания, СНИЛС, паспортные данные, место работы, должность, место обучения и специальность. Неудобно было заполнять столько полей, если ты просто хочешь узнать, чему можно научиться. И всей нужной информации в этот момент может не быть под рукой. Основываясь на продуктовой аналитике, мы сократили количество полей для ввода в форме регистрации. Оставили только самое необходимое: ФИО, дату рождения, город проживания и СНИЛС. До изменений на этапе ввода персональных данных с сайта уходило до 50% потенциальных слушателей, сейчас на этом шаге теряется менее 1% пользователей. «Галочки» перед регистрацией В первых версиях платформы перед началом регистрации нужно было поставить три «галочки», подтверждающих согласие пользователя с условиями программы. Но по наводке продуктового аналитика мы отказались от этого решения. ?«Галочки» при регистрации Информации было слишком много, и это сбивало посетителя с толку. Лишние расспросы уводили со страницы регистрации около 6% пользователей. Данные из аналитики за август 2019? года Чтобы не мешать слушателю регистрироваться, мы перенесли «галочки» в самый конец. Шаг был изменён в августе 2019 года, и после этого ни один пользователь не потерялся на этом этапе. Аналитика улучшала много моментов в каждом релизе — от слишком длинной формы ввода пароля до конкретных пунктов внутри регистрации. Ноябрь-декабрь: итоги и планы на 2020 год В процессе работы над платформой вместе с командой клиента мы часто общались с целевой аудиторией проекта и сверялись с аналитикой. Оказалось, что современные предпенсионеры достаточно диджитализированы. У многих есть смартфоны, а новую информацию они узнают из социальных сетей. Большинство слушателей справлялись с платформой самостоятельно, дополнительных решений не требовалось. На конец 2019 года на платформе было зарегистрировано более 36 тысяч, а обучено чуть больше 25 тысяч человек. Всё успели в срок. ?Данные продуктовой аналитики за январь 2020 года Некоторые слушатели программы строят планы на будущее. Например, предпенсионер Владимир Булатов после курса по виноделию планирует зарегистрировать ИП и развивать свой небольшой бизнес.
Михаил Губерман, инженер, прошёл курс, чтобы лучше понимать современные методы и технологии работы. Он повысил квалификацию и стал увереннее чувствовать себя на производстве.
В постановление были внесены изменения, и с 2020 года в программе могут участвовать не только предпенсионеры, но и все, кто старше 50 лет. На следующий год стоит такой же план: направить на обучение 25 тысяч человек. Что помогло разработать продукт в срок Очевидные, но полезные выводы из проекта:
Участвовать в программе могут люди от 50-ти и старше, а также лица предпенсионного возраста. Записаться на обучение можно через WorldSkills 50+ из любого региона России. За фото и комментарии благодарим команду WorldSkills Russia. Источник: vc.ru Комментарии: |
|