«Час быка» для российского образования: разбор стратегий форсайтщиков, готовящих узаконенное рабство для «человеческого капитала»

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-03-27 13:01

наука

Над отечественным образованием нависла совершенно реальная угроза тотальной «трансформации», проще говоря – демонтажа всей традиционной системы передачи знаний. Угроза эта возникла не вчера и не позавчера: замыслы «инноваторов»-трансгуманистов в кабинетах глобальных организаций вроде ООН, ЮНЕСКО, Всемирного банка, ОЭСР давно получили оформление в виде международных форумов, саммитов, методичек, наднациональных хартий и деклараций. В России эту глобальную волну в конце первого десятилетия 21 в. прочувствовали и подхватили два гражданина, ныне приближенные к высшим кругам исполнительной власти. Речь о профессоре Московской школы управления «Сколково» Павле Лукше и спецпредставителе Президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрии Пескове. Разбор их программных докладов становится очень актуальным, потому что именно по этим лекалам сегодня разрывается на части наше образование, и многие граждане до сих пор не в курсе, в каком направлении нас ведут.

Песков и Лукша потратили немало сил на адаптацию повестки глобалистов на российской почве. Об экс-руководителе направления «Молодые профессионалы» в созданном в 2011 году при Правительстве АНО «Агентство стратегических инициатив», и о его «людиардерских» принципах (людиардеры – новые рабовладельцы, собственники человеческого капитала или «людей одной кнопки», по определению самого Пескова) «Катюша» ранее подробно рассказывала. А вот его коллега по канувшим в Лету форсайт-проектам «Метавер» и Re-Engineering Futures Павел Лукша (для этих ребят вообще характерно мимикрировать под ситуацию и создавать конторы-однодневки с пафосными лозунгами) был оставлен без нашего внимания. Самое время исправить эту оплошность.

Выпускник экономической магистратуры Высшей школы экономики Лукша гордо именует себя «адмиралом форсайт-флота». Познакомившись с Песковым в конце 2000-х годов, он выступил инициатором совместных проектов «форсайт-флот» и «форсайт-кэмп», суть которых – в промывке мозгов представителей бизнес-сообщества и братии чиновников повесткой глобалистов и «уважаемых партнеров». Через эти тусовки на теплоходах и турбазах за десяток лет прошли тысячи людей, в том числе – из федерального и регионального правительств, так что работу по переформатированию сознания людей с использованием всех приемов НЛП господа Лукша и Песков провели серьезную.

Еще до учреждения АСИ, которое начало активно внедрять наработки форсайтщиков в российские реалии, Лукша стал профессором МШУ «Сколково», экспертом Сколковского центра развития образования (SEDEC). Ныне он именуется Центром трансформации образования и занимается «глобальным образованием»: а именно – помогает с госгрантами на обучение в зарубежных вузах, ведет совместные проекты с Международной организацией труда и занимается исследования в области «компетенций будущего». Какое отношение все это имеет к развитию отечественного образования (еще полвека назад – лучшего в мире, по словам американского президента Джона Кеннеди) – вопрос риторический. Впрочем, если мы вспомним, что «Сколково» изначально создавалось в 2006 г. как проект международного бизнеса для окучивания и переформатирования российской «элиты» (стратегию проекта писала международная консалтинговая компания McKinsey с офисом в Нью-Йорке, главным инвестором выступила «дочка» Сбербанка «Тройка-диалог», проект продвигался на тот момент министром экономического развития Германом Грефом, землю под «Сколково» предоставил Роман Абрамович), тогда все встанет на свои места.

Помимо форсайтов, Лукша отметился как сооснователь Российской группы Нейронета. Ныне нейронет стал частью госпрограммы Национальной технологической инициативы, шефство над которой захватило уже печально известное нам АСИ, где на тот момент заседал… по «случайному совпадению» не менее печально известный г-н Песков. Кураторство на тот момент вице-премьера Дворковича, выступления на ПМЭФ, доклады Президенту… Словом, внешне все это дело обставлено весьма серьезно, если только не забывать, что нейронет – или neuronet, web 4.0 – изначально анонсировался в 2008 г. как официальный проект DARPA (Управление перспективных исследовательских проектов Минобороны США, это же ведомство является создателем Интернета) и присоединившихся гигантов Кремниевой долины IMB и Microsoft. Совершенно очевидно, что говорить о нейронете в нашей стране как о создании какой-то уникальной национальной технологии с позиции этих лоббистов – просто абсурдно. Все гораздо проще – речь идет о продвижении интересов крупных западных вендоров (производителей «нейротехнологий») и пропаганде чипирования/киборгизации людей путем «техноулучшений» тела и мозга с последующим превращением их в управляемое глобалистами стадо. Впрочем, об этом еще поговорим ниже – нейронет является неотъемлемой частью «образования будущего», которое пытаются навязать нам форсайтщики.

Г-н Лукша продолжает регулярно проявлять себя в информационном поле – не далее как 20 марта его пригласили на Общественное телевидение России, чтобы поразмышлять на его любимую тему глобализации на фоне пандемии коронавируса. И он с готовностью оседлал любимого конька:

«Я думаю, будет смена приоритетов. Именно национальный эгоизм сейчас приводит к тому, что эта проблема так быстро распространяется. Каждая страна действует по-своему. Они не хотят друг друга слышать, не хотят учиться. На мой взгляд, просто будет некоторый другой контур управления. И мне очень понравилось в этом смысле, что идея пересмотра Ялтинских договоренностей совершенно точно придет. Но вопрос, что она, скорее всего, перейдет в идею глобальной безопасности.

Все угрозы, с которыми сейчас сталкивается человечество – это и угроза эпидемии, и угроза климатических изменений, разрушение биосферы и многие другие, – это все глобальные угрозы, перед которыми все абсолютно равны», – заявил Лукша.

Итак, все сказано предельно ясно: Лукша и ему подобные «агенты перемен» приближают создание другого, единого контура управления человечеством, который не предусматривает никаких государственных автономий, национально-культурных и идеологических суверенитетов и т.д. Ему, как и всем западным глобалистам, не дают покоя Ялтинские договоренности, обеспечивавшие суверенное национальное развитие государств и поставившие заслон тоталитарной либерал-капиталистической диктатуре. А разрушить их, конечно же, должна масштабная всеобщая угроза – нынешняя коронавирусная истерия идеально для этого подходит. И Лукша наверняка потирает руки в преддверии экстренного саммита стран G20 (запланирован на 26 марта) и других «объединяющих» мероприятий под знаменами ВОЗ и ООН – структур, создание которых напрямую финансировалось «хозяевами денег» (семьями-акционерами ФРС и крупнейших частных банков планеты). Уж там-то главы государств получат надежные методички для совместных действий «во имя всеобщего мира и безопасности»…

Но мы обещали рассказать об угрозе, нависшей над российским образованием, в связи с деятельностью всех этих «прогрессоров» – марионеток мондиалистов – лукшей, песковых и прочих грефов и фруминых – так что пора переходить к основной части. Перелопатив немало наработок ОЭСР, Всемирного банка, ООН, западных (прежде всего – американских) инновационных университетов и предприятий Песков и Лукша в 2013 году породили международный форсайт-проект «Будущее образования: глобальная повестка» (Global Education Futures) и доклад более чем на 200 страниц с аналогичным названием. Естественно, это творение было с пафосом презентовано на всех площадках «агентов перемен» – в «Сколково», ВШЭ и АСИ – с приглашением ректоров ведущих вузов, чиновников, экспертов в области образования и журналистов. Перейдем к представленной самими авторами в слайд-шоу сути того, что глобалисты нам готовят, тем более, что многие их наработки практически в неизмененном виде представлены в недавних методических рекомендациях от Минпросвета по переходу на дистанционное электронное обучение, шокировавших родительское и педагогическое сообщество.

Итак, нам предлагается полностью изменить модель создания, сохранения и передачи знаний. «Цифровые евангелисты» прямо говорят, что образование должно восприниматься исключительно как перспективный рынок. Классический подход, по их мнению, не удовлетворяет нуждам постиндустриального общества, где каждому человеку уже не нужен «набор общих знаний и умений», не нужно фундаментальное образование – достаточно будет строго определенных навыков, которые формируются по запросу работодателя.

Разумеется, тут отпадает надобность в гуманитарном, историческом образовании – во всем, что учит человека рассуждать и рефлексировать, формирует его мировоззрение и ценностный набор. Понимать и осознавать свою историю, своих предков, свое место в обществе и государстве – это совершенно лишние функции для новых заказчиков процесса – бизнес-инвесторов. Не будем забывать, что любой инвестор вкладывает свои средства туда, откуда затем рассчитывает получить многократную прибыль, он же становится главным идейным заказчиком.

Ключевым элементом образования будущего они хотят сделать массовые открытые онлайн-курсы (привет рекомендациям Минпросвета), причем строиться они будут не на принципах разнообразия национально-культурных особенностей учебных институтов из разных стран-разработчиков, а на базе единых наднациональных моделей – под руководством «университета для миллиарда», планетарного образовательного проекта от западных IT-корпораций. Курс на образовательный суверенитет в таком подходе они считают тупиковым.

Инноваторы сами признаются, что человек в новой системе образования не будет принадлежать сам себе – его личность, не говоря уже о душе, ничего не стоит для бизнес-инвесторов и «людеардеров». Главное, чтобы биообъект был легко управляем и имел достаточные интеллектуальные способности для развития по заданной заказчиком «карьерной траектории». На каждого пожизненно заводится цифровое портфолио, чтобы люди всегда были подконтрольны и управляемы. Апофеозом этой воплощенной «Матрицы» будет «Алмазный букварь» – мега-продвинутый искусственный интеллект, который и будет «онлайн-учителем» каждого человека, определяя ему судьбу на основании анализа собранного персонального «цифрового следа». Ну и для исчезновения последних сомнений система прямо именуется «узаконенным рабством».

Здесь нам прямо показывается, как будет уничтожаться традиционная модель передачи знаний, и что придет ей на смену. Школы и университеты сначала превратятся в подобие венчурных фондов, а потом и вовсе отомрут за ненадобностью. Действительно, зачем они нужны, если эту роль для большинства условного «плебса» может выполнять сервер с загруженными онлайн-уроками и тестами. Место преподавателей займут «IT-прововедники» (учитель как ретранслятор знаний, по их версии, должен был исчезнуть еще в 2017 году!), экзамены и оценки заменят мета-играми, защита дипломов перейдет в разряд презентаций и бизнес-проектов, а сам диплом, как документ, со временем существовать – ведь «студенческий билет» теперь выдается на всю жизнь, а образование становится частью работы и «узаконенного рабства» (по поводу фигурирующего в их планах генетического тестирования людей отдельно скажем чуть ниже).

Вообще-то достаточно элементарного владения логикой, чтобы прийти к выводу: «образование» и «карта личностных компетенций» – это диалектически противоположные друг другу понятия. Ну если конечно понимать образование как «то, что осталось в голове после того как забыл все, что в нее вложили», тогда да – вполне подойдет. Похоже, людеардерам этого вполне хватит. Насчет уничтожения текста (книги, статьи) как основного источника передачи знаний – заметим, речь они ведут также и об электронных книгах – то есть вообще о любых текстах (!). Ведь нас ждет исключительно «дополненная реальность» и «загружаемые прямо в мозг образы», не забыли? С таким же успехом форсайтщики могли бы поставить вопрос об исчезновении человеческой речи – что-то устарел уже этот вид коммуникаций, правда?

Почти никакого госрегулирования и единых стандартов новому образованию, по мысли идеолоов, не нужно. Никаких ФГОСов, единых рекомендаций, учебных планов… Вспоминаем опять же недавнюю методичку Минпросвета по переводу на дистант – все повторяется буквально слово в слово. Ну да, это же все пережиток уходящей индустриальной эпохи, которая «глупо и неэффективно» расходовала ресурсы на поддержку качества всей системы. Форсайтщики же вместо этого призывают все страны ориентироваться на «образование на экспорт» и широко внедрять у себя опыт «передовых лидеров», т.е. «уважаемых партнеров». Идеальная схема для установления неофеодализма планетарного масштаба, причем рулить всеми процессами будет не какое-то отдельно взятое государство, а та же группка «избранных» – «хозяев денег и идей».

Отдадим должное Лукше, Пескову и их кураторам – здесь они совершенно точно указали общественные силы и институты, которые являются их идеологическими врагами и противниками всех перечисленных, с позволения сказать, инноваций. Посмотрите только, какие «жуткие» персонажи им противостоят: верящие в Бога и разделяющие православные ценности граждане (таких в России по разным данным порядка 60-80%, если не говорить именно о воцерковленных и соблюдающих все каноны), политики и силовики, стоящие на страже национального суверенитета, академическая элита РАН, преподавательское сообщество, ну и, разумеется, консервативно настроенные родители. Таким образом, все граждане России, которые и составляют уникальный культурно-ценностный код нашей Родины, основу консервативного большинства русского и других коренных народов страны, являются их врагами.

Спасибо, господа, что говорите прямо – да, мы вряд ли когда-нибудь станем вашими сторонниками. И по другую сторону, в качестве контраста – айтишники, бизнесмены, нкошники, молодежь и «сознательные родители» с уже промытыми антиценностями мозгами. Вот такая компания прямо или косвенно льет воду на мельницу глобалистов, а кто вам больше по душе – решайте сами.

Это были слайды из презентации г-на Лукши в ВШЭ в 2013 году, а теперь, для полного понимания планов форсайтщиков и инструментов их достижения, приведем несколько прямых цитат из обширного доклада-проекта «Будущее образования: глобальная повестка», оператором которого является Сколковский институт науки и технологий (основан при поддержке Массачусетского технологического института, США). Находящиеся в теме наверняка удивились, почему мы обошли стороной такие неотъемлемые элементы конструируемого «прогрессорами» будущего, как легализация психотропных средств и измененных состояний сознания как нормы, повсеместное внедрение в тела людей инвазивных нейроинтерфейсов (одновременно с нашествием нейронета) и торговлю «элитными генными наборами» для выращивания идеальных людей будущего. Нет, мы ничего не забыли – просто оставили все это на десерт.

«Наша работа предназначена не для того, чтобы обозначить позицию отдельной группы разработчиков. мы понимаем, что «ничто не стареет так быстро, как будущее», и наша задача не в том, чтобы дать прогноз развития событий — а в том, чтобы побудить совместные действия по изменению ситуации. назрело время определить вектор движения глобальной образовательной системы — создать дорожную карту, позволяющую координировать и балансировать усилия различных игроков, создающих новые правила игры в открытой и честной манере. наша работа — это приглашение к сотрудничеству тех, кто готов, подобно нам, включаться в создание архитектуры, протоколов и конкретных решений для системы образования 21 века», – пишут Песков и Лукша.

Никто и не сомневался в том, что эти ребята не просто генерируют идеи, а всеми силами воплощают их в жизнь – именно такую задачу поставили им глобальные кураторы. Дорожные карты по «Образованию-2030» давно созданы, и сегодня АСИ под кураторством Правительства и, к сожалению, Президента (Владимир Путин – председатель наблюдательного совета АСИ) фактически подмяло под себя Минпросвет и Миннауки, готовясь к массовому применению «дистанционных интернет-технологий» в нашем образовании. Не случись в 2020 году коронавирус – придумали бы что-нибудь еще, ведь эксперимент под названием Цифровая образовательная среда, до этого апробированный в столице и регионах под разными брендами (РЭШ/МЭШ/Контингент) является частью нацпроекта «Образование», на него выделено 79,8 млрд. рублей, которые надо отрабатывать.

И еще несколько аналогичных перлов из НЛП-словаря авторов доклада – для осознания масштабов их замаха:

«Будущее вариативно – оно не проистекает из прошлого, а зависит от решений участников и стейкхолдеров; есть области, по отношению к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно, можно подготовиться или подготовить будущее таким, каким мы его хотим видеть.

Наша команда состоит из практиков сферы образования; все, о чем мы говорим, мы тестируем на себе. Мы берем ответственность за то, что рекомендуем, и претворяем рекомендуемые принципы в жизнь. уже сегодня мы создаем ряд образовательных программ по новым принципам, а также прилагаем усилия к тому, чтобы в нашей стране были созданы условия для разворачивания образования будущего».

Значимую часть доклада «прогрессоров», по классике трансгуманизма, составляет пропаганда чипирования и скрещивания тела и мозга человека с машиной как путь открытия «высших способностей»:

«Начинают распространяться устройства, позволяющие фиксировать непосредственно мозговую активность и превращать энцефалограмму в управляющие сигналы для игры, отправки сообщений и др. — нейроинтерфейсы (напр. Emotiv и др.). Уже сейчас эти устройства стоят сравнительно недорого — можно ожидать, что в течение 5-7 лет дешевые нейроинтерфейсы (по цене хорошей компьютерной мыши) получат массовое распространение как обязательные компоненты ввода-вывода — когда будет создан достаточно эффективный «драйвер» между данными об электрической активностью мозга и операционной системой. Важно, что эти устройства принципиально меняют модель взаимодействия с компьютером: в определенном смысле, «мысль становится материальной» (поскольку управляет представляемое действие, а не реальное движение или речь).

В обозримом будущем подобные устройства будут миниатюризироваться, встраиваться в виде элементов одежды, украшений, татуировок или простейших имплантов (либо, в случае со сканерами тела, становиться частью «умной среды» дома, улицы, публичного пространства). К концу 2020-х, по мере развития и конвергенции нано- и биотехнологий, устройства взаимодействия с техносредой могут начинать имплантироваться в виде частей тела или внутренних органов (вполне возможно, что в этот момент слоган ‘Intel inside’ станет относиться уже не к компьютерам, а к людям).

Ограничения нейроинтерфейсов связаны, в первую очередь, с их низкой точностью считывания сигнала. высокая точность считывания данных с нейронов или групп нейронов сейчас возможна только в инвазивном варианте («электрод в мозг»), а неинвазивные решения (массовые «развлекательные» интерфейсы, напр. Emotiv) дают довольно неточную картинку. Как следствие, можно с помощью неинвазивных интерфейсов реализовать простые функции — напр. управление движением игрового персонажа, — но пока не получается создавать более сложные решения. Кроме этого, неинвазивные интерфейсы позволяют считывать сигналы, но не передавать их — то есть, нельзя создать ощущение, тем более, «загрузить» в мозг какие-то значимые паттерны. При этом понятно, что существует сильный психологический барьер среди пользователей на установку инвазивного интерфейса — на это могут быть готовы отдельные экспериментаторы типа Кена Уорвика, но вряд ли согласится среднестатистический игрок или инженер-проектировщик. Однако есть несколько решений, которые потенциально могут обойти это ограничение — в частности, нейроинтерфейсы могут быть построены на нанороботах, которые инъекционно впрыскиваются в кровь и сами размещаются на нейронах».

Как видим, уже в 2013 году в докладе форсайтщиков фигурировали «наноботы, которые могут быть внедрены в кровеносную систему человека и затем закрепляются на нейронах». Как тут ни вспомнить новость, которую сообщили россиянам «Вести недели» 8 марта: китайские ученые разработали микрожидкостный чип, являющийся основой тест-системы по выявлению коронавируса. Чип был разработан сотрудниками университета Цинхуа, медицинским центром Сычуаньского университета и биотехкомпанией Chengdu Capital. С его помощью анализ биоматериала проводится всего за 90 минут. В результате выявляется собственно сам коронавирус, а также еще 5 респираторных вирусов, сообщают журналисты и намекают, что такой метод диагностики «теперь востребован по всему миру». Так что путей скорейшей отравки нас в «дивный, новый мир» может быть изобретено еще множество.

«Так или иначе, работы по прямому взаимодействию с нервной системой обещают большой потенциал и будут продолжаться. Существенно, что эти работы не ограничиваются выстраиванием отдельной связи мозг-компьютер (brain-computer interface, BCI), но направлены и в сторону прямого связывания двух (и более) мозгов через сеть (brain-brain interface, BBI). Успешные эксперименты по BBI реализуются на наших глазах: осенью 2012 г. гарвардские исследователи провели успешный эксперимент, в котором человек через неинвазивный нейроинтерфейс управлял движениями хвоста крысы (Yoo et al. 2013). Примерно в то же время был проведен эксперимент с инвазивным интерфейсом, в котором одна крыса на расстоянии обучала другую правильному взаимодействию с кормушкой.

Китай ставит в ближайшие задачи по «позитивной евгенике» и выращиванию «поколения суперменов». Существует спрос на «программирование детей» (это может касаться не только пола, но и физических и психических характеристик). Вкупе с развивающейся темой о патентовании генов, это может в ближайшие 15-20 лет привести к формированию большого рынка «детей под заказ» с очевидными социальными последствиями в виде возрождения кастовой системы по генетическим основаниям (образ такого мира можно найти во множестве произведений, от «Дивного нового мира» Хаксли до фильма «Гаттака»). С другой стороны, развитие нейрофизиологических решений типа экзоскелетов и органов-протезов (а в перспективе — дополнительной «прошивки» нервной системы) позволяет преодолеть многие из генетических ограничений — таким путем идут исследователи в США и ЕС».

Все сказано предельно ясно – даже особо нечего комментировать. Разве что заметим, что «позитивная евгеника» – звучит примерно как «хороший фашизм» или «добрый тоталитаризм». В который раз обращает на себя внимание характерная особенность трансгуманистов – абсолютно бездушный и антигуманный подход к человеку. Живой человек для Пескова, Лукши и иже с ними – в лучшем случае биообъект, биооробот, а то и просто биоматериал, человеческий капитал, эффективность и ценность которого рассчитывается из суммы затраченных на него материальных ресурсов.

«Обучение будущего с высокой вероятностью может стать еще более высокостратифицированным. Разделение на страты будет определяться возможностями «живого» доступа (в т.ч. стоимостью этого доступа) к уникальным носителям компетенций — «гуру» и сообществам практик.

Массовые знания и навыки будут передаваться в первую очередь за счет автоматизированных решений (на первых этапах — за счет гибридных онлайн/оффлайн форматов, как в blended learning, а далее — в работе с полностью автоматизированными системами-наставниками).

«Живое» обучение будет сравнительно более дорогим и, как следствие, будет носить «премиальный» характер — и в большинстве случаев будет организовано не как длинное совместное обучение, а в виде коротких интенсивных сессий. Содержание этого обучения будет сосредоточено не на передаче общедоступной информации и отработке рутинных упражнений, а на выработке сложных надпредметных компетенций, связанных с творческим мышлением и поддерживающим его психофизическим «настроем». Важной частью такого живого обучения должна также быть работа с ценностями и предельными смыслами».

Ну вот наконец и приобретают реальное воплощение знаменитые слова нашего главного банкстера с трансформированным сознанием господина Грефа о «необходимости сохранения страт» и о том, что «передача власти населению – это страшные вещи». Обучение с живыми педагогами – это «премиальный вариант». Дистанционное онлайн-образование будет дешевым, а человеческое – более дорогим (про бесплатность они вообще не заикаются!). Для избранных богачей, объявивших себя «элитой», сохранится система передачи от человека к человеку, для остального охлоса – дистанционное и компьютерное, по лекалам трансгуманистов. Вот он, современный план ОСТ гитлеровской Германии в глобальном масштабе.

«Следствия для развития новых технологий образования: 1. Системы оценки выходят за рамки системы образования (которая является только частным случаем такой системы). В обществе становится возможным переход к «экономике заслуг» как к универсальной системе оценки достижений каждого индивида, в которой репутация становится репутационным капиталом, позволяющим получать доступ к знанию и ресурсам (подробнее см. раздел новая финансовая архитектура и «репутационный капитал»). Естественным развитием систем оценки в образовании является их интеграция с подобными системами достижений».

Как видим, одним образованием планы трансформации форсайтщиков не ограничиваются. Здесь речь идет о социальном рейтинге благонадежности гражданина (социальном кредите), который сегодня активно используется в Китае. Неблагонадежные ограничиваются в возможности пользования транспортом, не могут брать кредиты, а при очень низком рейтинге отправляются в специальные закрытые лагеря для перевоспитания и «повышения сознательности», которые продолжают строиться по всему Китаю. Аналогичные проекты тотальной биометрической слежки и оперативного захвата искомых граждан сегодня активно внедряются в России (причем в сотрудничестве с китайскими компаниями, например, Huawei), так что все это давно уже потеряло налет утопии.

«Системы оценки достижений (как в образовании, так и за его пределами) могут строиться как процесс непрерывной оценки в игроподобной динамике (примерно так, как это делается в MMORPG, где за каждое игровое действие игрок получает очки, а по совокупности — уровни и связанные с ними бонусы). Такая система, построенная в логике quests & achievements и встроенная в дополненную реальность, может сопровождать человека на протяжении полного дня — когда можно зарабатывать баллы за здоровый образ жизни, правильное социальное поведение («перевел старушку через дорогу») и пр. При совмещении с процессом обучения, образование превращается в «личный квест по прокачке персонажа», когда учащийся, выступая как игрок, развивает себя по рекомендованному сценарию».

Ключевое слово здесь – «по рекомендованному сценарию»! Человек не развивается сам, как творец, как полноценная личность, а воспитывается по заданным строгим лекалам, будучи фактически с пеленок загнанным в жесткие рамки строгого оценочного алгоритма – вся его судьба, весь сценарий развития уже прописан специально обученными «социальными инженерами» – и возможности для самодеятельности, собственного свободного выбора здесь предельно сужаются.

А теперь вспомним слова мэра Москвы Сергея Собянина, сказанные им по поводу проекта Московская электронная школа о пожизненном ведении «электронного портфолио» на каждого ученика МЭШ. Вот она – та самая «персональная траектория развития» либо «цифровой профиль» человека, учет и контроль всех биообъектов по множеству параметров в социуме является заветной мечтой господ трансгуманистов.

«Со стороны более ответственных родителей возникает спрос на «сопровождение родительства», на образовательные и тьюторинговые сервисы, которые позволят воспитывать более здорового, целостного и развитого ребенка. Мы считаем, что, по мере осознания этого спроса стандартом подготовки будущих родителей де факто (а в некоторых странах — и на уровне государственного стандарта) станут программы компетентного родительства, в т.ч. в рамках уже упомянутых «семейных университетов».

Не забыли трансгуманисты и любимую тему ювенальщиков – фашистское сертифицирование права рожать и иметь детей, родительство как профессию для избранных, которых обучили и проэкзаменовали специально обученные антиценностям педагоги-психологи (подробнее – см. наш материал «Общественная палата внедряет систему воспитания родителей» ).

«Поскольку образовательный контент с точки зрения ряда традиционалистских стран является одной из возможных угроз их интеллектуальной и духовной безопасности, вполне вероятно появление цензуры, напрямую направленной на регулирование образовательного контента, поставляемого через интернет. В частности, вполне возможно, что правительства ряда стран, таких как Китай, ОАЭ и Россия, будут вводить ограничения и лицензирование в отношении виртуальных миров с образовательными компонентами, MOOC-курсов и другого образовательного содержания. Это снизит свободы и возможности интернета…»

Как видим, бесцензурное использование интернет-контента, по версии Лукши и Пескова, не является угрозой интеллектуальной и духовной безопасности. Ограничивать виртуальные миры не надо, ведь это снижает свободы и возможности интернета. Обращать внимание на то, что в итоге вырастет из наших детей, которые сегодня, как сообщают западные СМИ, уже с 11 лет ищут и находят через интернет-приложения своих смартфонов порнографию, наркотики, пропаганду жестокости и насилия, эти ребята не собираются – у них иные планы. Да и сильное суверенное государство как страшный и опасный регулятор очень им мешает. Читаем далее:

«В государстве меняется объект управления. Если раньше государство брало на себя множество специфических функций, таких как обеспечение безопасности граждан, защита территории, законотворчество, выпуск денежных знаков, предоставление различных услуг (медицина, образование, социальное обеспечение и пр.) — то сейчас почти весь этот «пакет сервисов» можно получить у частных провайдеров, которые (при условии наличия прозрачного и конкурентного рынка) предоставляют их с более высоким качеством. Этот список сервисов включает даже такие специфические функции, как физическая защита и связанное с ней право на насилие (частные армии и частная полиция).

Разумеется, «эксперимент вживую» кабинета М. Тэтчер в Великобритании показал, что у приватизации государственных функций есть свои ограничения — как минимум, необходима конкурентная среда и наличие экспертизы у частных провайдеров. Однако мы предполагаем, что долгосрочно, и вкупе с развитием механизмов прямой сетевой демократии, государство будет передавать все больше функций бизнесу и сообществам.

То, что остается в качестве объекта управления — это идентификация граждан государства со своей принадлежностью к этому государству. отсюда: будущее государств лежит в развитии процессов управления идентичностью».

Развернутая модель «общества без государства», связанного множеством социальных сетей, описана в статье з. Борнхеймера «техноанархизм» — в подобном обществе все отношения (включая право на насилие) могут регулироваться с помощью репутации индивидов и групп в разных сообществах. в долгосрочной перспективе мы также можем ожидать эксперименты с новыми форматами государств, такими как «виртуальные» государства (задающие для существующей в сети группы «верхнеуровневые» смыслы и правила), а также государства «франшизного» типа (организованные в виде сети взаимосвязанных и разбросанных по миру анклавов с едиными правилами жизни)».

Ну в общем – государство должно только с пеленок регистрировать человеческий капитал «хозяев денег» и в дальнейшем узаконить учет и контроль за каждым биообъектом в интересах ТНК и банков – больше функций форсайтщики ему не оставляют. И движение в эту сторону идет семимильными шагами – см. наши материалы «Государство как тоталитарный бизнес-проект» и «Конец Конституции и государства». А что у нас придет на смену уничтоженным нацсуверенитетам? Правильно – мировое правительство, пусть на первых порах – теневое и цифровое, пусть она будет прикрываться запрограммированным «неизвестно кем» и «на благо всего человечества искусственным интеллектом». А адепты «глобального образования будущего» всячески этому поспособствуют.

«Ожидание этой возможной реакции делает актуальным начало в ближайшие годы диалога о конфигурации глобальной образовательной архитектуры. в основу этой конфигурации могут быть положены, как минимум, две модели:«ВОКО» (всемирная образовательно-кадровая организация, по аналогу с ВТО): формирование транснационального союза, в рамках которого обеспечиваются равные возможности для перемещения талантов и предоставления образовательных сервисов, а также гарантии соблюдения единых транснациональных стандартов. Образовательный «киотский протокол» (по аналогу с киотским протоколом регулирования выброса парниковых газов): создание определенных правил компенсации инвестиций в подготовку талантов между странами. Начало подобных дискуссий неизбежно будет болезненным — это можно видеть по текущей ситуации с обсуждением новой финансовой архитектуры в рамках наднациональных структур типа G20, или решением масштабных экологических проблем типа великого пластикового пятна.

Вполне возможно, что подобный процесс будет гораздо легче разворачиваться через диалог заинтересованных участников нового образования, а не представителей национальных правительств».

Далее практически без комментариев приводим говорящий сам за себя отрывок, посвященной пропаганде сбора данных обо всех аспектах личной жизни человека, вплоть до его сексуальных отношений (!). И о том, что большинством посредством этого инструментария будут управлять «людеардеры» – владельцы «инвестиционных портфелей», состоящих из живых людей.

«…профессиональное образование и карьера — только определенный аспект проявления личностью своих способностей, только одна из возможностей самоактуализации. В этом смысле личный профиль компетенций может создаваться, достраиваться и применяться на протяжении всей жизни и во всех ее сферах — учеба, игра, хобби, волонтерство, нетворкинг, сексуальные отношения. (Более того — реиндивидуализация образования станет устойчивой именно тогда, когда все эти сферы — от игры до секса — будут естественно и «бесшовно» встроены в процесс построения личного профиля компетенций.)

В центре модели прямых инвестиций в образование лежит представление о «превентивном управлении результатом». По аналогии с превентивной медициной, становящейся сейчас основной зоной развития в промышленно развитых странах (основанной на идее, что проще не доводить до болезни за счет правильного образа жизни, чем бороться с патологией, доведенной до острой фазы*) — «превентивное образование» создает представление о желательных и нежелательных маршрутах развития. часть таких маршрутов уже выведена эмпирическим путем (к примеру, понятен карьерный путь успешного исследования в физике или нейрофизиологии), но большинство из них еще должны быть вычислены — и в этом смысле главный акцент big data-моделей в образовании должен быть сделан не столько на изучении возможностей онлайн-педагогики (evidence based pedagogy, о которой мы писали в предыдущей главе), сколько на исследовании оптимальных «маршрутов через жизнь», в т.ч. в плане социальной и финансовой успешности.

Если рынок прямых инвестиций в таланты получит развитие, мы ожидаем к началу 2020-х появление первых «людеардеров» — владельцев инвестиционных портфелей, собранных из талантов, с совокупной стоимостью (по ожидаемому доходу) более миллиарда долларов — примерно так, как в свое время состоялись первые миллиардные состояния на рынках кредитов, облигаций, деривативов и прямых венчурных инвестиций. Появление «людеардеров» окончательно легитимизирует рынок прямых инвестиций в таланты с точки зрения массовых инвесторов».

По большому счету, именно этим самым людеардерам – представителям транснационального бизнеса, которые сегодня уже тесно связаны с управляющими странами политическими элитами и имеют огромное влияние на социально-экономические процессы, и предлагают свои услуги Лукша и Песков, выступая в этом докладе в роли эдаких, простите, «форсайт-проституток». «Хотите заработать на закабалении народа – мы расскажем вам как, да еще и продвинем все эти модные тренды, вы только поддержите нас!», – вот их читаемый между строк девиз.

«Угрозы нейронета были описаны в многочисленных научно-фантастических романах, обыграны в фильмах и компьютерных играх, начиная с 1970-х гг. — самой очевидной из них является получение одним участником нейронета («нейрохакером») полного контроля над нервной системой и телом другого — подлинной «кражи личности». Можно также представить угрозы внедрения такими «нейрохакерами» ложных воспоминаний, психических дисфункций, программируемых кошмаров или даже приказа на смерть.

…Почти неизбежно с приходом нейронета общество расслоится на тех, кто будет готов входить в новую коммуникационную среду и получать ее преимущества и ее возможные «побочные эффекты» — и тех, кто будет ей сопротивляться.

…хотя сценарий появления «лесов сознаний», на первый взгляд, может выглядеть угрожающе (в литературе подобные феномены по аналогии с социальными насекомыми иногда называются «роевым разумом» или «сознанием муравейника»), ничего страшного в них нет. Не сложно понять, что возникновение «лесов сознаний» возможно только для личностей, достигающих максимальной личной самореализации — поскольку только такие личности не будут иметь противоречивой мотивации, создающей возможную «непрозрачность» (условно — делать что-то еще, помимо вещей, к которым они чувствуют призвание). Иными словами, «лес сознаний» — это естественный переход от индивидуальных сознаний к коллективному без потери индивидуального разнообразия — и кульминация личной самореализации».

Кульминация личной самореализации в качестве «служебного» муравья в муравейнике или рабочей пчелы в рое – звучит, простите, более чем спорно. Но, похоже, риск полной кражи личности, который сами докладчики в красках описали, вовсе их не останавливает.

В заключении обзора доклада Лукши/Пескова приводим общий слайд, иллюстрирующий взгляд трансгуманистов на «когнитивную революцию». По прогнозу форсайтщиков, который усиленно приближается их же стараниями, до людей-киборгов, генетического рынка детей, сращивания человечества с чипами и имплантами и полного погружения в «дополненную реальность» нам осталось всего лет 10-15. Только народ у нас, видимо, какой-то недалекий и не понимающий своего счастья – они прогнозировали массовое использование нейроинтерфейсов еще с 2017 года, но что-то пока не срослось.

Наконец, авторы доклада не скрывают от нас свое жизненное кредо. Правда, оформлено оно как-то туманно, но общий посыл улавливается.

«Главный источник обновления — это восстание человека, это выраженное несогласие личности со статус-кво. Необходимость революции связана с невозможностью поддерживать существующий порядок вещей. Внутри кажущегося спокойствия зреет раскол — потому что только через сопротивление приходит обновление. Наша общая задача состоит в том, чтобы сохранять это напряжение, удерживать разделяющийся процесс в его единстве, не усыплять себя псевдо-консенсусами, вести диалог между непримиримыми позициями — потому что только так мы сможем преодолеть системные кризисы цивилизации и совершить переход в новое качество. Будущее образования нельзя предсказать, но его можно создать — всем вместе. Форсайт — это способ притягивания будущего в настоящее, его сборки здесь и сейчас».

Это уже тезис мировоззренческий – и наиважнейший. Нам прекрасно известно, кто был первым революционером от сотворения мира, кому постоянно казалось невозможным «поддерживать существующий порядок вещей», кто способен исключительно на разрушение и уничтожение всего человеческого под видом «обновления и прогресса» («дара» плода познания). Причем если спросить конкретно этих ревнителей вывода человека за рамки человеческого – «а в какое-такое новое качество вы хотите совершить переход?», – они вряд ли ответят вам что-то конкретное. Размышления на эту тему уже не входят в их задачи.

Уже в конце 2015 года после проведения серии международных форумов-форсайт-промывок мозгов с хорошим финансированием «уважаемых партнеров» проект Re-engineering futures с Песковым и Лукшей во главе отыграл свою роль и фактически прекратил существование, а его кураторы продолжили разрушительную деятельность по «цифровой трансформации» России в других ипостасях. Та же участь постигла и проект, название которого носит анализируемый нами доклад – «Будущее образования: глобальная повестка»: при попытке перейти на его сайт, мы видим, что домен edu2035.org захвачен разными букмекерскими конторами.

Но это не сильно успокаивает: почти вся повестка, высказанная этими рупорами глобалистов, продолжает реализовываться. Сегодня мы наглядно наблюдаем всходы описанных нами «семян зла», причем не только в российском образовании, но во всей внутренней политике. И не только российской. Разумеется, данная повестка на 99% не имеет отношения к личным умозаключениям господ Лукши, Пескова, как и к идеям сотрудников других нано-технологичных нейроконтор, которые они курируют. Данная повестка была рождена за пределами России и на международном уровне давно озвучивается структурами с куда более высоким статусом, чем у АСИ, «Сколково», ВШЭ, Сбербанка и прочих (т.е. их карманных подпевал, прошедших соответствующее переформатирование). Но это уже тема нашего следующего материала.

РИА Катюша


Источник: m.vk.com

Комментарии: