В настоящее время беспилотные летательные аппараты контролируются экипажами с земли, тогда как новая версия «Альтиус-У» должна получить возможность взаимодействия с перспективным российским многофункциональным истребителем пятого поколения Су-57. Кроме того, возможности ударного дрона расширит наличие искусственного интеллекта.
Как
Такая система работы позволит снизить нагрузку с наземных операторов, которым без этого пришлось бы контролировать беспилотник всё время, что он находится в воздухе (а для «Альтиус-У» это более суток), а также откроет возможности для взаимодействия дронов с экипажами самолётов Су-57.
Напомним, «Альтиус» построен с широким использованием композиционных конструкционных материалов и выполнен по классической аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом большого размаха и V-образным хвостовым оперением. На консолях крыла аппарата расположены два двигателя, приводящих в движение тянущие винты. Взлётная масса аппарата превышает семь тонн, размах крыла — 28,5 метра.
Взлёт и посадка выполняются при помощи трёхопорного убираемого колёсного шасси. Полёт, включая этапы взлёта и посадки, может выполняться в автоматическом режиме. Беспилотник может нести более тонны полезной нагрузки, в том числе многоканальную оптико-электронную систему видовой разведки на гиростабилизированной платформе и радиолокационную станцию бокового обзора. Разработка «Альтиуса» ведётся с 2011 года в рамках одноимённой научно-исследовательской работы.