Страницы истории. MENACE |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-02-03 13:02 Сейчас уже никого не удивишь тем, что искусственная нейронная сеть побеждает человека на широком множестве задач, в частности - в таких играх, как Го, шахматы, Дота, Старкрафт2 и даже покер. Однако, самообучающиеся машины появились задолго до современных нейросетевых архитектур. Машина была устроена следующим образом: каждый из 304 спичечных коробков соответствовал позиции на игровом поле. Для уменьшения количества используемых коробков, варианты, соответствующие поворотам или зеркальным отображениям одной и той же позиции соответствовали одному и тому же коробку. В коробках размещались разноцветные бусины, при этом цвет каждой из них кодировал позицию на игровом поле, в которой следовало разместить крестик (ну, или нолик, если игру начинал человек) - например, черная бусина соответствовала нижней правой клетке. Игра с MENACE (и ее обучение) выглядела так: сделав свой ход, человек выбирал коробок, соответствующий текущему состоянию игрового поля, вытаскивал оттуда бусину наугад, и ставил в позицию, закодированную цветом бусины, крестик (или нолик!) за машину. Изначально количество бусин каждого цвета было равным, поэтому машина совершала случайные ходы и победить могла только из-за невнимательности оппонента. Однако, самое интересное происходило после игры: в случае победы машины, в каждый из коробков, участвующих в этом матче добавлялось по три бусины того же цвета, что и выпавшие в процессе игры. В случае проигрыша одна бусина этого цвета забиралась из коробка. Ну и одна бусина добавлялась, если итогом игры была ничья. После большого количества сыгранных матчей, количество бусин разных цветов существенно отличалось, что делало одни ходы более вероятными, чем другие. Например, чтобы обучиться до уровня, эквивалентного идеальному алгоритму, спичесным коробкам с бусинами хватало всего около сотни матчей. Посмотреть, как это выглядело на практике можно, например, тут: http://www.mscroggs.co.uk/menace/ Источник: m.vk.com Комментарии: |
|