Психологи выяснили, как повысить обучаемость школьников на 30 процентов |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-02-02 09:00 Фото: iStock Присутствие во время процесса обучения и последующего сна одного и того же специфического запаха может улучшить усвоение нового материала примерно на 30 процентов. К такому выводу пришли ученые из Университета Фрайбурга (Германия), участниками исследования которых стали немецкие школьники. Эксперимент проводился с учениками двух шестых классов самой обычной школы, возраст ребят на тот момент был 11-12 лет. Половину из них случайным образом отобрали в контрольную группу, а другую - в тестовую. Первые изучали английский как обычно, а вторых ученые попросили поставить ароматические палочки с запахом розы на свои столы дома во время изучения новых слов, а также на прикроватные тумбочки ночью. В дальнейшем ароматические палочки также использовались во время теста по лексике в школе. Результаты сравнивались с испытаниями, когда во время одной или нескольких фаз ароматические палочки не использовались вовсе. - Учащиеся продемонстрировали повышение успешности обучения примерно на 30 процентов, если ароматические палочки использовались как во время фазы обучения, так и во время сна, - отметила ведущий автор исследования Франциска Нейман. Отметим, что влияние ароматов на способность запоминать новую информацию было доказано учеными еще в 2007 году. Тогда стало известно, что присутствие одного и того же запаха во время обучения, а затем во время фазы медленного сна улучшает консолидацию памяти и повышает шансы, что новые знания из кратковременной памяти попадут в долговременную. Ценность нынешнего исследования заключается в том, что оно было проведено в бытовых условиях, а не в лаборатории. Также ученые показали, что не обязательно ждать определенной фазы сна (а ее наступление можно точно определить только с помощью измерения мозговой активности). При этом запах розы в данном случае, судя по всему, не является чем-то определяющим. Улучшения работы памяти можно добиться и с другими ароматами, не обязательно даже, чтобы они были приятны. Главное - возникающие в процессе обучения ассоциации, которые затем реактивируются во время сна. Более подробно с результатами исследования можно познакомиться в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports. Источник: rg.ru Комментарии: |
|