История человека
С точки зрения физики общество качественно представляет собой точно такую же динамическую систему, как и любая другая. Например, как электростанция или как экскаватор. И точно так же как для электростанции или экскаватора, для общества существует своя технология управления (то есть набор определённых действий, приводящий к желаемому изменению в параметрах системы).
Чтобы понять, как управляется электростанция, нужно изучить из каких частей она состоит и какие закономерности в поведении этих частей при работе по отдельности и при работе их всех вместе. Нужно изучить, как работает турбина, как работает котёл и так далее. В случае с обществом всё абсолютно так же. Части, из которых состоит общество – это люди, так что, рассмотрим человека поподробнее.
До того как появился человек, предки человека прошли очень долгий и непрерывный эволюционный путь от первых молекул РНК, до червя, потом до рыбки, потом до существа похожего на ящера, потом до существа похожего на мышь, потом до примата и уже дальше до человекообразной обезьяны и уже до самого человека.
Основные принципы работы человека
С точки зрения науки, так как человек состоит из тех же самых атомов, что и остальная вселенная, то принципиально от неживой природы его можно выделить только уровнем сложности строения. С развитием биологии, нейрофизиологии, искусственного интеллекта, стало становиться всё очевиднее, что человек представляет собой по сути дела сложнейшего биоробота. В голове у человека расположена самообучающаяся нейронная сеть, на которую поступают данные с различных датчиков – глаз, носа, языка и прочих. Нейросеть сама собой обучается под воздействием всего окружающего пространства (детский сад, школа, тюрьма, война, 10 лет монтажником на заводе, попойки по вечерам и так далее, абсолютно всё, что встречается в жизни)
Рис. 1. Принципиальная схема человекаПри этом можно провести аналогию между компьютером и человеком. Тело аналогично физической части компьютера (железо), а результат самообучения в ходе жизни аналогичен (софту) операционной системе, драйверам и другим программам, установленным на компьютере.
Программирование человека. (Воспитание, обучение пропаганда и тому подобное)
Характерное поведение определяется как врождёнными, так и приобретёнными качествами. Так же как для установки определённых программ на компьютер существуют системные требования, так и врождённые характеристики человека должны быть такими, какими нужно для способности воспринять те или иные идеи или физически сделать то или иное действие. В противном случае новая информация (программа) либо вообще не «установиться», либо будет работать со сбоями или, по крайней мере, гораздо хуже, чем на человеке с необходимыми характеристиками.
Интересные отличия от компьютера заключаются в том, что во первых человек сам себе устанавливает программы, анализируя окружающее пространство, а во вторых, установленные на человека программы, в отличие от компьютера, могут физически менять его характеристики. Самая похожая аналогия для самостоятельного программирования – это самообучающаяся нейросеть, а аналогия для физического изменения под воздействием программ – это микросхемы ПЛИС, на которых можно программно изменять структуру процессора. Тело (включая мозг), получая информацию, может модифицироваться под определённые задачи в широких пределах. Однако не нужно думать, что информационный поток может модифицировать человека, до какого угодно состояния. Существуют и ограничения в модификации информацией, связанные с врождёнными качествами. Например, если посмотреть на Леонеля Месси, то он будто был рождён для игры в футбол, а Эйнштейн для занятия физикой. Многие тренируются и занимаются не менее усердно, а может даже и более, но не могут достичь того же результата. Есть определённые врождённые предрасположенности.
Насколько важно количество и качество установленных на человека программ?
Самый наглядный пример того насколько важен поступающий информационный поток – это случай детей Маугли, выросших с животными без контакта с людьми. В мультфильме Маугли вёл себя очень прилично, был героем, даже потом моментально прижился в обществе людей. Но это мультфильм, а в реальности всё совсем не так. В реальности, если не воздействовать информационным потоком на человека с самого момента рождения, то сомнений в том, что он произошёл от животных, не возникает никаких. Такой человек вырастает даже не дикарём, а просто самым настоящим животным. Он не то, что не может сразу же прижиться, оказавшись вдруг в обществе людей, но даже после определённого возраста вообще теряет способность изменить структуру мозга таким образом, чтобы освоить речь и письмо.
Рис. 2. Человек без необходимого программного обеспеченияРис. 3. Случай, когда весь необходимый пакет программ установился правильно
Как ещё один пример можно привести разделённую Корею на Северную и Южную. Биологически люди в обоих Кореях одинаковые, но программируются по разному и по этому имеют различное характерное поведение.
Из этого всего можно сделать выводы: хоть у человека и есть определённые врождённые предрасположенности, к какой либо деятельности, но благодаря пластичности тела (в том числе мозга) огромную роль в поведении и в способностях играет информационный поток, воздействующий на человека и формирующий структуру его нейросети и остального тела.
Зависимость от возраста сложности установки и удаления программ
Существует зависимость от возраста способности человека изменяться под воздействием информации. Она выглядит примерно так:
Рис. 4. Лёгкость изменения рабочего кода среднего человека в зависимости от возрастаВ среднем, возможность изменяться с поступлением одного и того же количества новой информации с возрастом снижается. Так происходит из-за того, что мозгу легче создать нейронные соединения с нуля, чем сначала разрушить старые и на их месте создать новые, потому что мировоззрение постепенно усложняется и в него уже сложнее встроить новую информацию, ну и само развитие мозга предполагает быстрое обучение в начале жизни. В дикой природе нужно было с рождения учиться элементарным вещам максимально быстро, чтобы иметь возможность выжить. Потом учиться становилось уже не так важно. Поэтому с возрастом химические процессы в мозгу замедляются и научить чему-либо старика становиться гораздо сложнее, чем молодого.
Неравенство
В обществе люди занимаются разнообразными вещами. Каждый в основном чем то своим. Кто то инженерией, кто то футболом, кто то вождением автомобилей и так далее. При этом инженеру ничто не запрещает играть в футбол или водить автомобиль, но естественно инженер вряд ли будет играть в футбол так же хорошо как профессиональный футболист и водить автомобиль так же хорошо как профессиональный водитель. А футболист и водитель, допустим, совсем не разбираются в инженерии. Таким образом, каждый из людей обладает набором различных навыков. Каждым из навыков отдельный человек овладевает с разной долей совершенства, но рассматривая какой либо один конкретный навык, всегда возникает неравенство между людьми из-за различий, как во врождённых, так и приобретённых качествах.
Для подавляющего большинства видов деятельности людей можно построить статистические графики распределения вероятности встретить в обществе человека, обладающего определённым уровнем совершенства какого либо навыка.
Как видно на рис. 5 график распределения имеет колоколообразную форму. В зоне 6, то есть зоне с самым высоким уровнем освоения навыка, находятся профессионалы. Их очень мало (маленькая площадь под кривой распределения). В зоне 5 находятся любители, в зоне 4 люди которые вроде и умеют, но хуже чем любители, в зоне 3 те, кто плохо умеет, в зоне 2 совсем плохо умеют и в зоне 1 либо вообще не умеют, либо принципиально физически не способны освоить какой либо навык. В зависимости от популярности навыка в обществе, вершина колокола может съезжать как в сторону профессионалов, так и в сторону дилетантов. Так же может изменяться количество людей, которые вообще не освоили навык (находятся в начале координат на графике).
В зоне 1, с самым плохим уровнем освоения навыка, график упирается в ноль, то есть в полное отсутствие навыка. Человек, находящийся в нулевой точке на графике чего-то вообще не может. Например, лежит в коме и в футбол поиграть не в состоянии. А в зоне, где находятся профессионалы, график упирается в максимум того, на что вообще способен человек. Предел, который обусловлен строением самых приспособленных к данному навыку людей в обществе.
Но каким образом у людей могут быть сильные различия в строении тела от рождения, ведь все люди относятся к одному биологическому виду?
Если посмотреть на то, как в биологии определяется понятие вида, то можно узнать, что для того чтобы быть одним видом с кем-либо нужно, чтобы имелась возможность заводить с представителями вида потомство и быть с ними схожим. Но быть схожим, это не значит быть одинаковым. Врождённые различия особей внутри вида вполне могут присутствовать и, причём могут быть очень сильными, и всё равно особи будут считаться одним видом.
Таким образом, в самых совершенных современных обществах у всех людей обеспечиваются равные права, но при этом равные возможности у всех не могут быть чисто биологически. На это есть две основные причины: во первых присутствует разброс в характеристиках людей от рождения и второе — на всех действует разная окружающая среда.
Возможность программирования всего общества целиком
Рассмотрим процесс программирования человека. Сразу после рождения базовый программный пакет устанавливают люди, входящие в его ближайшее окружение. В основном это родители, или люди выполняющие роль родителей. Они формируют первоначальные навыки и задают первоначальные реакции на окружающий мир. При этом влияние на ребёнка информации из внешнего мира минимально. Программирование осуществляется преимущественно в пределах ближайшего окружения (обычно в пределах семьи). Программирование сразу после рождения информацией поступающей из вне ближайшего окружения, возможно только косвенным путём, путём программирования взрослых в ближайшем окружении.
Итак, в период сразу после рождения программирование из вне ближайшего окружения практически невозможно. Потом влияние информации из вне постепенно увеличивается. Затем наступает пик лёгкости программирования из вне, так как в этот момент мозг ещё достаточно молод, а влиятельность ближайшего окружения уже ослабела (то есть возросла самостоятельность). Потом лёгкость программирования из вне уменьшается, так как с возрастом лёгкость программирования в общем и целом уменьшается рис. 2. Таким образом, график лёгкости программирования человека информацией из вне его ближайшего окружения примерно таков:
Управление обществом
К счастью все мы люди и по этому, осознанно или бессознательно нами так же управляют другие люди, как и мы ими. Таким образом, образуется сложная система взаимного влияния всех людей друг на друга. Что можно при этом сказать наверняка, так это то, что хоть все люди и влияют друг на друга, но у одних при этом больше влияния (то есть возможностей управления), а у других меньше. Кто то в этом профессионал, а кому то это даже не интересно или просто не получается это делать ни сознательно, не бессознательно.
Как мы уже выяснили, практически для любого навыка существует распределение по уровню его освоения. Навык управления обществом или же навык программиста общества не исключение, для него тоже можно построить распределение, как и для навыка игры в футбол или навыка вождения автомобилем.
Конкретная форма распределения зависит от множества факторов, но при этом имеет вид примерно как на рис. 7. В зоне 1 находятся люди в состоянии комы, маленькие дети, умственно или психически больные и т.д., мысли которых не имеют почти никакого влияния на общество. На другом конце графика в зоне 6 – наоборот, самые влиятельные люди правительства, армии, финансов, производства, науки, искусства и т.д., которые в основном задают тренд всего остального общества (главные программисты). По этому графику видно, что наиболее вероятно вы находитесь, где то между двух крайностей.
Распределение Б смещено и деформировано относительно A вправо. То есть случай Б – это тогда когда небольшое количество людей имеет подавляющее влияние (например диктатура или монархия), а случай A – это демократия (так сказать власть народа или как видно по графику, с фундаментальной точки зрения, просто власть большего количества народа).
Так же рис. 7. можно интерпретировать следующим образом: чтобы быть как можно более влиятельным, необходимо иметь влияние на как можно большее число влиятельных людей.
На какие вопросы даёт ответы вышеизложенная теория?
Вопрос: Возможен ли случай, когда в обществе у всех людей одинаковая влиятельность друг на друга?
Ответ: Быть программистом общества это навык, как и любой другой, и у всех людей разный уровень обучения этому навыку и разные данные от рождения. По этому, случай, когда все представители общества практически в равной степени влияют друг на друга, возможен только при небольшом количестве человек, например компании из 2-х, 3-х друзей. При увеличении числа людей в обществе из-за возникающего разброса по такой характеристике, как умение быть влиятельным, неизбежно возникает распределение по влиятельности. По этому, такие модели как анархия или коммунизм могут быть реализованы без оговорок только в обществе со специально отсортированными (схожими) по влиятельности людьми. Вероятность того, что люди сами собой отсортируются нужным образом под анархию увеличивается с уменьшением количества людей в выборке. И практически такой случай реализуется, как было сказано ранее, только при небольшой численности человек (компания друзей, семья, община).
Теория управления обществом, состоящим из большого количества людей, должна обязательно учитывать разброс по влиятельности, для того чтобы быть работоспособной.
Вопрос: Каким образом максимально быстро и эффективно модифицировать типичную деятельность общества?
Ответ: Необходимо воздействовать информационным потоком на людей, которые находятся по возрасту в зоне около пика лёгкости программирования из вне их ближайшего окружения (рис. 6).
При этом на каждого человека установлен ряд антивирусов, которые отвергают установку определённой информации. У всех происходит блокировка разной информации. Например, антивирус, который мог быть установлен при изучении физики, блокирует информацию от гадалок, ясновидящих и прочих подобных. У гадалок в свою очередь блокируется информация о научном подходе и так далее. По этому, при воздействии информационным потоком на нужную возрастную группу, необходимо понять, какая информация блокируется антивирусами, а какая с лёгкостью устанавливается на людей и, исходя из этого, подбирать информационный поток.
Часть информации блокируется антивирусом. Прошедшая через антивирус часть адаптируется, искажается человеком под своё мировоззрение и устанавливается на его систему. Часть информации всё время забывается, удаляется и по этому человеку требуется постоянная подпитка информационным потоком.
Затем, необходимо найти способы распространения информации для нужной группы людей. Так как люди, которые не увидят вашей информации, не смогут под её воздействием поставить себе необходимую программу, то для модификации всего общества необходимо воздействие на как можно большее количество необходимых людей. При этом, так как у разных групп людей установлены разные антивирусы, то и каналы распространения информации и сама информация для каждой группы должны быть свои.
Рис. 9. Установка информации на общество
На рис. 9 показано, что первый человек отверг первую часть информации, второй человек вторую часть, а третий ничего не отверг.
Всё это на данный момент случайно либо специально используется в таких прикладных задачах, как программирование людей под покупку нового товара, программирование для отправки на военную операцию с новой страной, либо на продвижение нового президента. В общем, используется всегда, когда модифицируется типичное поведение большого количества людей.
Вопрос: Почему семьи или группы людей, переезжающих из своего общества в общество с абсолютно другим информационным потоком, веками сохраняют прошивку общества, из которого переехали?
Ответ: Перепрошивка такой группы людей затруднена тем, что большая часть программного пакета устанавливается на человека его ближайшим окружением в первые годы жизни. При этом у некоторых разновидностей людей (например, цыганские таборы) по умолчанию сразу после рождения устанавливается ряд очень мощных антивирусов, которые блокируют большую часть информации, поступающей из вне ближайшего окружения. Перепрошивка взрослых представителей затруднена, как всё тем же рядом антивирусов, так и деградацией мозга с увеличением возраста, что следует из рис. 6.
Заключение
Знание фундаментальных принципов модификации общества может помочь избежать катастроф, связанных с его неправильной работой, помочь в создании политических теорий, не противоречащих законам логики и биологии, помочь отдельному человеку для продвижения в обществе своего умения или развития своего дела.