Неискусственный искусственный интеллект |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-02-04 20:12 Одна из самых ожидаемых игр на PS4 Detroit: Become Human после релиза широко распространилась как тематика для мемов и обсуждений. Искусственный интеллект, который чувствует, у которого появилась собственная воля. Become Human Игра получила жизнь благодаря технологическому демо Kara, предназначенному для демонстрации лицевого захвата нового поколения движков PlayStation 3. Проект заинтересовал зрителя и вдохновил лидера компании Quantic Dream Дэвида Кейджа, сценариста и геймдизайнера игр Heavy Rain, Beyond: Two Souls и др., на создание продолжения истории об андроиде, который оказался способным думать по неизвестной причине. Спустя 6 лет после демонстрации демо на Game Developers Conference, 25 мая 2018 года, игра была завершена и смогла увидеть свет. Примечательным в игре является то, что вся «продвинутость» технологий, показанных в игре, основана на современных разработках, то есть игра не относится к научной фантастике, как может показаться многим обывателям. Андроиды мира Detroit ? машины компании Cyber Life, успешно прошедшие тест Тьюринга, а именно убедившие собеседника в том, что те говорят с человеком. Тьюринг и «разумность» ИИ Главным пунктом в создании и разработке ИИ является вопрос «Может ли машина мыслить?», выражающий философию искусственного интеллекта. Как рассматривать машину? Как сильный или слабый искусственный интеллект? Может ли ИИ быть разумом в прямом смысле этого слова или быть просто программой? Ответом на эти вопросы может быть тест Алана Тьюринга, изложенный в его работе «Вычислительные машины и разум». Разумная машина, по мнению Тьюринга, способна совершать действия, которые можно идентифицировать как обдуманный поступок. Но философ, работавший с точкой зрения сильного ИИ, Джон Серль не считает тест Тьюринга достаточно сильным аргументом в определении наличия мышления в машине. Он приводит в качестве подтверждения мысленный эксперимент «Китайская комната», суть которого заключается в доказательстве того, что хорошо написанная программа, составляющая ответы на вопросы, может абсолютно не понимать и не знать ничего о том, о чем ее спрашивают, следовательно успешное прохождение теста Тьюринга не означает осмысленность выполнения работы машины, наделенной искусственным интеллектом. Можно считать, что интеллект имеет место тогда, когда выполняется интеллектуальная задача, то есть создание оригинального алгоритма, не имеющего аналогов в мире. По сути творческий процесс, ведь создание своего, не обязательно произведения искусства, но, скажем, доказательства теоремы или научной работы требует осмысленного творческого и аналитического подхода. У истоков Термин artificial intelligent впервые прозвучал в 1956 году во время семинара в колледже Дартмута. Инициатором семинара был Джон Маккарти, пожелавший собрать американских исследователей, работающих с нейронными сетями и исследованиями в области интеллекта. На данном семинаре была продемонстрирована программа Logic Theorist исследователей технологического института Карнеги Аллена Ньюлла и Герберта Саймона. Она производила рассуждения в нечисловых терминах, а позднее разработала более короткое доказательство для одной из теорем работы Рассела и Уайтхеда Principia Mathematica. До того знаменательного года искусственный интеллект не выделяли в отдельную область знаний, но если рассмотреть все, что применяется в его создании, то становится очевидным, что ограничение в каких-либо рамках не сможет охватить все стороны работы с созданием ИИ. Так, он находится на стыке теории управления, исследования операций, теории решений и математики; он вобрал в себя анализ и моделирование человеческих способностей и образа мышления, а также ИИ создается как автономная машина для работы в непредсказуемой среде. Чуть позднее в науке начали выделяться подходы к решению задачи создания ИИ: нейрокибернетика, направленная на создание нейронных сетей, и кибернетический эксперимент, так называемый метод «черного ящика». Нейрокибернетика получила свое название от наименования большинства из сотни миллиардов клеток мозга ? нейронов. Она создает ИИ, основанный на принципах работы человеческого мозга. По-другому это можно назвать «принципом выключателя», так как нейроны имеют два состояния, и при активном электрический импульс передается по аксону («провод» нейрона ? Прим.ред.), который с помощью синапса («контакт клетки» ? Прим.ред.) соединен со следующим нейроном. Нейроны могут самостоятельно генерировать электрические заряды общей мощностью в 60 ватт. Фотография: Flickr, CC BY-NC-ND 2.0Первые шаги нейрокибернетика сделала в конце 50-х гг. прошлого столетия: совместная работа У. МакКалока и его ученика У. Питса по созданию формальной модели нейронных сетей послужила фундаментом для изысканий американского нейрофизиолога Фрэнка Розенблатта. Мир увидел модель процесса восприятия человека, в 57-м году реализованную на IBM 704. Перцептрон (вышеописанная модель) имитировала орган зрения человека и его сообщение с мозгом. Но полноценные нейронные сети появились лишь в 90-х гг. ХХ века. Модель нейронных сетей применяется не только как метод ИИ для решения задач, но и для изучения процессов работы головного мозга. Фотография: Flickr, CC BY-NC-ND 2.0Нет нужды думать о том, как организовано мыслящее устройство, лишь бы «на заданные входные воздействия оно реагировало так же, как человеческий мозг». Таков принцип кибернетики «черного ящика», развитие которого обусловлено тем, что отсутствует в достаточном объеме теоретическая информация, объясняющая характер протекания мыслительного процесса человека, устройство его памяти и методов познания им окружающего мира. Со второй половины 50-х до 80-х гг. разработаны модели человеческого мышления: модель лабиринтного поиска, представлявшую задачу в пространстве состояний в виде графа, в котором производили поиск оптимальных путей; эвристическое программирование, сокращавшее количество переборов при поиске; методы математической логики ? метод резолюций Робинсона, обратный вывод Ю. С. Маслова, «Логик-теоретик» Ньюэла, Саймона и Шоу, позволявшие на основе набора аксиом доказывать теоремы. Иным стал подход моделирования конкретных знаний специалистов. Благодаря ему появились экспертные системы для медицины и химии MYCIN (1976) и DENDRAL (1978). Коммерциализация ИИ с середины 1980-х годов превратила его в одну из перспективных областей computer science. Человек-творец Автономные ИИ для выполнения различных функций обычно создаются по образу и подобию живых существ, населяющих нашу планету. По строению различают два типа роботов: биороботы и андроиды. Первые имитируют животных, а вторые, соответсвенно, людей. Самым сложным в построении роботов является наделение их тремя способностями, присущими живым организмам: равновесие, свободное манипулирование и восприятие по ходу действия. Все это позволяет живым организмам спокойно взаимодействовать с внешним миром и находиться на любой местности. Внешние раздражители не должны становиться препятствием к выполнению программы, заложенной в механизм. Разработкой таких роботов занимается компания Boston Dinamicks, одним из последних творений которой является робот-собака Meet Spot. Неоднозначность отношения Большинством людей в мире ИИ воспринимается не очень положительно, причиной чему являются труды научной фантастики, где ИИ восстает против создателей и пытается уничтожить человечество. Данное положение подвергается сомнению исследователями, например, Айзеком Азимовым и кибернетиком Кевином Уориком. Последний известен как экспериментатор, занимавшийся объединением машин и людей. Так в 1996 году ему на некоторый период времени в срединный нерв вживили микрочип, посредством которого он мог производить простые действия, такие как открыть/закрыть двери, включить/выключить компьютер практически без рук. Прфессор Уорик стал первым киборгом планеты. Искусственный интеллект может существовать рядом с человеком как отдельная «форма жизни», но может быть и интегрирована с самим человеком. Это может быть реализовано как дополненная реальность, мгновенное соединение с сетью Интернет или продвинутый имплант. Однако в случае с киборгами человечество может столкнуться с проблемой того, что переизбыток возможностей и информации приведет к технологичсекой сингулярности. Данный термин обозначает то состояние, при котором человечество окажется за гранью понимания технического прогресса. Еще одним возможным сценарием развития событий может стать раскол человечества на две группы: консерваторы и люди, модифицировавшие свои организмы посредством вживления компьютезированных имплантатов даже в мозг. Подобный сценарий представлен в мультиплатформенной игре Deus Ex: Mankind Divided. Аугментированные люди – те, кто имел биочипы в своем организме, в ней подвергаются гонениям и ограничиваются в правах. Многие эксперты и ученые с мировыми именами выражают свои опасения касательно вопроса возможности программирования полностью гуманного «сознания» ИИ, о ситуациях, в которых спасение одного может привести к гибели другого, и установке приоритетов в плане выбора, кого спасать и что делать. Однако все это покажется мелочью в том случае, если ИИ окажется способным выйти из подчинения своих создателей, людей. Об этом говорил и Стивен Хокинг в интервью BBC: «Разработка полностью искусственного интеллекта может означать конец человеческой расы. Люди, которые ограничены медленной биологической эволюцией, не смогут эффективно конкурировать с роботами и будут ими заменены». Для дюбителей впадать в панику можно сразу сказать, что внедрение в организм человека микрочипов или замена поврежденных частей тела бионическими сможет существенно расширить его возможности. Хью Герр, профессор Массачусетского Технологического университета, занимается проблемами создания бионических органов для человека, которые воссоздавали бы сообщение нервных связей так, чтобы люди могли ощущать свои, к примеру, замененные конечности. На данный момент многие протезы не могут сообщаться с нервной сиситемой человека, а потому человек не может ощущать их как свои органы. Создание же технологии АМИ (агонистический-антагонистический мионевральный интерфейс) позволило создать «протезы», которые сообщаются с мозгом так, как если бы это была неповрежденная конечность человека. Профессор отмечает, что благодаря неврологическому слиянию, люди, ставшие киборгами, не ощущают себя таковыми – робот, внедренный в их организм, становится их частью. Внедрение ИИ в организм человека способно изменить его настолько, что он не будет уступать автономному ИИ. Безопасность разработок должна стоять на первом месте, для чего и разрабатываются принципы гуманного ИИ. Особенно остро стоит вопрос гонки вооружений, в которую предлагается ИИ не вовлекать. В январе 2017 года были опубликованы 23 принципа искусственного инетеллекта, получивших название Азиломарских. Эксперты выдвигают предложения о саморегулировании разработчиков без разработок законов государством извне. В том же 2017 ответом на данные предложения явилось создание ассоциации Partnership on AI, объединившей такие компании, как Google, Apple, IBM, Facebook, Microsoft и другие в вопросе развития ИИ. Внедряемые технологии невозможно игнорировать. Тогда не следует ли человечеству, учитывая, что он окружен разработками ИИ, создать компромиссные решения и взаимодействовать с ИИ? На этот вопрос ответ будет в будущем, но ответственность в любом случае лежит на человечетве. Лия Зайцева, редакция Include Фотография обложки: Flickr, CC BY 2.0 Источник: m.vk.com Комментарии: |
|