Как биохакер Дэйв Эспри строит бизнес-империю на жирном кофе и планирует жить до 180 лет |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-02-14 04:42 Пока все в Калифорнии пили смузи и переходили на веганство, айтишник Дэйв Эспри сделал ставку на жир как главный источник «вечной молодости». Теперь его Bulletproof Coffee пьет вся Кремниевая долина, подкаст о здоровье слушают миллионы человек, книгу про «пуленепробиваемую диету» читают во всем мире. Но так ли полезны и прибыльны продукты биохакера? Жирный бизнес В середине 2000-х айтишник Дэйв Эспри, проработавший много лет в топ-менеджменте компаний в области облачных технологий, чувствовал себя крайне паршиво. Уже тогда он начал интересоваться тем, как можно улучшить себя, стать здоровее и осознаннее, — и отправился в поход на гору Кайлас в Тибете. Его целью было научиться «правильно» медитировать у местных буддистов — но в горах Эспри нашел нечто более интересное. Однажды, остановившись на одном из горных перевалов, Эспри зашел в хижину, и местная женщина угостила его чаем со сливочным маслом из молока яка — традиционным для Тибета продуктом. «Я тут же почувствовал ментальное «просветление». Все стало казаться проще», — вспоминает Эспри. Вернувшись домой, Дэйв продолжал вспоминать об опыте, приобретенном в Тибете. Он углубился в изучение различных методов биохакинга и научных исследований, уделяя особое внимание интервальному голоданию и кетогенным диетам. В результате он создал собственный рецепт кофе, вдохновленный тибетским напитком, и назвал его Bulletproof Coffee. По сути, это просто кофе с добавлением сливочного масла — или топленого масла гхи для тех, кто не переносит молочный белок. Но есть и секретный ингредиент — Эспри «усиливает» свой кофе специальным компонентом под названием Brain Octane Oil: это маслянистая жидкость, содержащая каприловую кислоту из кокосового масла. Исследования показывают, что эта кислота очень эффективна для того, чтобы войти в кетоз — состояние, когда при дефиците углеводов и наличии большого количества жиров в диете организм начинает получать энергию из кетоновых тел, образованных в результате расщепления жиров. На нем и основаны кето-диеты. Изначально кето-диету придумали для лечения людей с эпилепсией — оказалось, что переключение с углеводов на жиры в качестве источника энергии помогает уменьшать количество судорог. Затем этот режим питания переняли пациенты с другими болезнями — например, люди с сахарным диабетом второго типа, которые с помощью кетоза пытались снизить уровень сахара в крови и побороть инсулинорезистентность. Первые исследования показали, что такой эффект у кето-диеты есть, по крайней мере в краткосрочной перспективе — последствия длительного пребывания в кетозе для диабетиков (как и для здоровых людей) пока не очень ясны. Неудивительно, что новую модную диету стали изучать и пробовать на себе биохакеры. Проанализировав научные работы, они обнаружили, что кетоз может улучшать работу митохондрий — энергетических «центров» клеток человека. Среди бонусов кетоза также называют улучшение памяти (из-за увеличения числа новых митохондрий в клетках области мозга, ответственной за память), снижение возбудимости нейронов и тревожности, увеличение производства антиоксидантов и снижение окислительного стресса в организме — все это должно замедлять старение и улучшать здоровье. На всех этих бонусах и построил свой маркетинг Дэйв Эспри. Он обещает, что его Bulletproof Coffee — или любой другой напиток с добавлением масла и Brain Octane — улучшит работу мозга и даст устойчивый подъем продуктивности. А если заменить им завтрак, он поможет еще и похудеть — каприловая кислота снижает аппетит и ускоряет метаболизм, тем самым позволяя быстрее превращать жировые запасы в энергию. Пуленепробиваемый маркетинг И это сработало. В 2013 году Эспри основал корпорацию Bulletproof 360, Inc., в 2014-м — Bulletproof Nutrition Inc. В 2015 году он привлек $9 млн венчурного финансирования от Trinity Ventures на развитие бизнеса, а уже в 2016-м смог продать 48 млн чашек своего Bulletproof Coffee. Конечно, Эспри не продает готовый горячий напиток — вместо этого он предлагает купить набор для приготовления пуленепробиваемого кофе у себя дома. Стандартный комплект состоит из пачки зерен, бутылки Brain Octane Oil и банки гхи и обойдется в $56,60 (по подписке — $50,94). Также корпорация Bulletproof предлагает купить готовый охлажденный кофе, пакетики Instamix с Brain Octane и гхи в виде порошка (для «усиления» обычного кофе), протеиновые батончики и различные биодобавки. Параллельно с развитием бизнеса Дэйв выпустил несколько книг. Первая и самая популярная — The Bulletproof Diet. Это подробный гид по кетогенной диете с нарративом о том, как он потерял почти 50 кг, повысил IQ и улучшил свое здоровье — настолько, что в 40 стал чувствовать себя лучше, чем в 20. И планирует жить до 180 лет. Продолжение, Bulletproof: The Cookbook — сборник из 125 рецептов, помогающих придерживаться «пуленепробиваемой» диеты. Также Эспри запустил подкаст Bulletproof Radio, ставший самым популярным среди подкастов о здоровье. На данный момент вышло уже 666 выпусков, и их прослушали не менее 13 млн раз. К 2019 году корпорация Bulletproof продала уже более 200 млн чашек кофе. Тем не менее в сентябре прошлого года Эспри сделал неожиданное заявления: с 1 октября он решил покинуть пост СЕО, передав свои полномочия приглашенному управленцу из другой продуктовой компании Sovos Brands Ларри Боднеру. По словам Эспри, это позволит ему сосредоточиться на инновациях в области биохакинга и евангелизме Bulletproof Coffee, диеты и стиля жизни. Но так ли это на самом деле? Крах бронебойной империи. Он уже близко? В апреле 2019 года создатель Bulletproof Inc. обратился к инвестбанкирам из Morgan Stanley для того, чтобы его компанию оценили для будущей продажи. По данным источников, близких к Morgan Stanley, Bulletproof приносит примерно $100 млн выручки в год — но прибыль компании при этом минимальна. Если Эспри решится на продажу своей корпорации — а пока он официально не объявлял о таких планах, — он сможет выручить до $500 млн. Эксперты считают, что наиболее вероятные претенденты на покупку Bulletproof Inc. — это стратегические инвесторы. Однако низкая маржинальность бизнеса, которая держится на протяжении шести лет после запуска компании, может оттолкнуть их от сделки. Другой возможный покупатель — компания Nestle, владеющая брендом Nescafe: в последнее время она была активна на рынке кофе, купив контрольный пакет акций у калифорнийского Blue Bottle Coffee и потратив $7,15 млрд на выкуп линейки упакованного кофе Starbucks. Совершить экзит — неплохой сценарий, но все может закончиться для Дэйва Эспри и менее благополучно. Как раз в середине апреля, когда Дэйв обратился в Morgan Stanley, вышло огромное исследование, опровергающее позитивное влияние кето-диеты на организм здорового человека. Анализ данных 25 000 человек, за которыми следили в течение 11 лет, показал: у тех, кто употребляет максимальное количество жиров и минимальное количество углеводов — а это основополагающий принцип кето-диеты — риск преждевременной смерти возрастает на 40%! Такие выводы ставят под угрозу все маркетинговые обещания Bulletproof Coffee. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ровно через неделю после выхода исследования появились первые слухи о возможной продаже компании. В начале-середине 2010-х мир уже пережил моду на «очищение» соками — тогда производители красивых баночек для «детокса» тоже обещали обновление организма, борьбу с оксидативным стрессом, повышение уровня энергии и улучшение здоровья. Потом выяснилось, что увлечение соковым «детоксом» может вызывать приступы диареи, усталость и раздражительность, а также увеличивать риск развития сахарного диабета 2-го типа. Безопасность такого «очищения» в течение длительного срока не доказана, более того — соки вовсе не избавляют организм ни от каких «шлаков» (с этим прекрасно справляются печень и почки). В итоге спрос на соки начал падать, а компании — в частности, один из крупнейших производителей в Калифорнии Juice Served Here — стали закрываться. Возможно, Дэйв Эспри уже бежит с тонущей лодки — и ищет новые тренды в биохакинге, на которых можно заработать. Окажется ли Bulletproof столь стойкой, как предполагает ее название? Только если появятся новые качественные исследования, реабилитирующие кетогенные диеты и их «волшебный» эффект для здоровья. Источник: www.forbes.ru Комментарии: |
|