Эффект фрейминга (Эффект обрамления) — когнитивное искажение, при котором форма подачи информации влияет на ее восприятие человеком. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-02-16 15:41 Эффект фрейминга (Эффект обрамления) — когнитивное искажение, при котором форма подачи информации влияет на ее восприятие человеком. Одно и то же утверждение может быть представлено как в негативном, так и в позитивном свете. Самый простой пример — стакан, который либо наполовину полон, либо наполовину пуст. Но, если споры насчет стакана не уходят дальше философских обсуждений, то сам эффект фрейминга в медиа может повлечь серьезные последствия, например, в принятии важных решений. Психологи Амос Тверски и Даниел Канеман изучили влияние фрейминга на процесс принятия решения. В 1981 году ученые провели эксперимент: участникам предложили гипотетическую ситуацию, где нужно было выбрать программу по спасению 600 человек от смертельной болезни. В первом варианте программы были описаны так: 1) Программа А: в случае принятия 200 человек будут спасены. 2) Программа Б спасет 600 человек с вероятностью 33%, шанс, что все погибнут — 66% При такой подаче на программу А проголосовали 72% участников, потому что акцент был на количестве спасенных людей. В другом варианте те же сценарии спасения были описаны так: 3) Программа А: в случае принятия 400 человек погибнут. 4) Программа Б: вероятность того, что все выживут — 33%, что погибнут — 66% В такой форме большинство участников — 78% — проголосовали за программу Б. Таким образом, одна и та же стратегия воспринималась совершенно по-разному в зависимости от того, какие акценты были выделены и в каком ключе информация была представлена. Комментарии: |
|