Чатбот Meena от Google беседует почти как человек |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-02-02 13:00 Современные диалоговые системы могут сойти за людей, пока разговор идет по накатанной колее. В противном случае фразы чатбота становятся удручающе бессмысленными или зацикленными. Однако Meena — новый частбот Google — умеет поддерживать беседу, шутить и импровизировать. Диалоговая система Meena, созданная разработчиками Google, была обучена на внушительном объеме примеров — 341 ГБ разговоров в социальных сетях. Это в 8,5 раз больше, чем было у другого нашумевшего ИИ — GTP-2 от OpenAI. Как пишут в блоге создатели, Meena умеет поддерживать беседу практически на любую тему и даже придумывает шутки. Свободные диалоги на вольную тему для современных чатботов дело сложное, подчас невыполнимое. В определенный момент большинство из них начинает нести бессмыслицу или демонстрировать отсутствие базовых знаний о мире. ИИ, не допускающий таких «детских» ошибок, вывел бы общение между человеком и машиной на новый уровень. Чтобы оценить возможности Мины, Google разработала новую метрическую систему Sensibleness and Specificity Average (SSA), которая обращает внимание на важные характеристики естественного разговора. В частности, на то, несет ли каждое высказывание смысл в контексте (это умеют многие чатботы) и касается ли оно того, что только было сказано. Эта часть самая трудная для нынешних алгоритмов. К примеру, если вы скажете «я люблю теннис», и чатбот ответит: «Это здорово», ответ будет содержать смысл, но не будет конкретным. Многие ИИ используют такие фокусы, чтобы скрыть тот факт, что не понимают, о чем вы говорите. Гораздо естественнее был бы конкретный ответ: «Я тоже, обожаю Рождера Федерера». В итоге Мина получила 79% по оценке SSA, а Мицуко — выдающийся чатбот, получавший последние четыре года премию конкурса «AI Loebner» — только 56%. Живой разговор двух людей набрал по этой системе всего 86%. К сожалению, поговорить с Миной пока нельзя. Она не будет доступна для бета-тестирования, пока разработчики не проверят ее на безопасность и непредвзятость. Вероятно, чтобы она не повторила судьбу чатбота Microsoft 2016 года, который за несколько часов живого общения с троллями превратился в расиста и женоненавистника. Исследователи из Uber AI разработали новый языковой ИИ, который умеет придерживаться темы разговора или отстаивать мнение, высказанное в предложении. Хотя эта модель все еще не понимает значения предложений, которые составляет, такая технология обеспечивает большую степень контроля. Автор: Георгий Голованов Источник: m.vk.com Комментарии: |
|