Чат-бот, реклама ВКонтакте и полмиллиона продаж: кейс Solemate |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-02-05 14:48 Интернет-маркетолог Антон Смирнов рассказывает, как для бренда средств по уходу за обувью Solemate они собрали базу подписчиков с рекламы, настроили «прогревающего» чат-бота и сорвали куш на «Чёрную пятницу». Благодаря связке «реклама ВКонтакте + чат-бот» мы провели самую успешную «Черную пятницу» в истории интернет-магазина Solemate Solemate — российский производитель премиальных средств по уходу за одеждой и обувью: шампуни, пенки, водоотталкивающие пропитки, щетки, наборы — это все про нас! Средства можно найти в интернет-магазине бренда, а также более чем в 300 магазинах по всей России и не только. Конкуренция с «народными средствами» Наш основной конкурент — это не компании, которые продают похожие товары, а «народные средства» для чистки обуви: хозяйственное мыло, зубные щетки, стиральная машина. Средства Solemate отличаются от них тем, что не портят кроссовки, даже сделанные из деликатных материалов. Главная задача — объяснить людям, почему профессиональные средства для ухода более эффективны и менее вредны для обуви, чем обычная бытовая химия. Когда человек понимает это, он осознает ценность нашего продукта и готов тратить на него деньги В Solemate мы используем для этого чат-боты. В течение долгого времени бот рассказывает подписчику о преимуществах продукта, снимает возражения и постепенно подводит его к покупке. На финальном этапе — продаже, отлично работают рассылки с акционным предложением, отправленные по уже «прогретой» чат-ботом базе. План «Черная пятница» В 2019 году мы подготовились к «Черной пятнице» заранее: с начала ноября увеличили вложения в рекламу, набрали 1 835 новых подписчиков на чат-бота из холодного трафика, запустили цепочку сообщений по собранной базе и собрали 263 заказа на 437 000 рублей в дни распродажи. Этапы работ:
Схема для подготовки к «Чёрной пятнице» Реклама ВКонтакте За три недели перед «Черной пятницей» мы запустили рекламу для набора новых подписчиков на чат-бота. У нас уже была набрана база подписчиков и до этого, но мы решили пополнить ее «свежей» аудиторией, которая еще не получала от нас акционных предложений. Мы запускали рекламу на бота не в первый раз, поэтому заранее знали, какие объявления «зайдут». Примеры рекламных объявлений, которые мы крутили в ленте новостей и Историях ВКонтакте После клика по рекламному объявлению пользователь попадает на наш внутренний лендинг ВКонтакте, где мы предлагаем чек-лист по чистке кроссовок в личные сообщения. Для этого надо нажать на кнопку «Получить». Разработка лендинга https://komarovaeee.com/ Лендинг ВКонтакте — wiki-страница, которую можно заполнить любым контентом. В сервисе TextBack они настраиваются за несколько минут TextBack"]">Настройки лендинга ВКонтакте в сервисе TextBack Большой плюс лендингов ВКонтатке — они оптимизированы под мобильные устройства. Если пользователь кликает по рекламному объявлению в приложении VK, он не попадает в браузер, а остается внутри приложения. Результат:
Настройка чат-бота После того, как пользователь нажал на кнопку «Получить» на лендинге, он автоматически становится подписчиком рассылки, и ему приходит стартовое сообщение от чат-бота. В нем мы предлагаем выбрать средство, которым человек обычно чистит кроссовки. На этом этапе 85% пользователей выбирают, чем чистят свои кроссовки, и жмут на кнопку Через минуту от чат-бота приходит следующее сообщение, в котором мы предлагаем получить персонализированное видео по чистке кроссовок. Но сначала выясняем у подписчика, из какого материала сделаны его кроссовки, а также цвет их подошвы, чтобы отправить соответствующее видео. Благодаря такой персонализации вовлеченность подписчиков становится больше. Если, например, вы носите белые кроссовки из ткани, то вас вряд ли заинтересует видео о том, как ухаживать за черными кроссовками из кожи. На вопросы отвечают 62 % подписчиков, но на этом диалог не заканчивается. Мы предлагаем получить промокод на скидку, так как некоторые люди готовы совершить покупку сразу. Конверсия в получение промокода на этом этапе — 17,4 % Если человек не захотел получить промокод, то в течение следующей недели ему приходят сообщения с другими лид-магнитами. Чат-бота мы настроили также в TextBack. Навыки программирования для этого не нужны, сообщения создаются в интерфейсе платформы. TextBack"]">Настройка чат-бота в сервисе TextBack В рамках этого кейса мы разобрали только основные сообщения бота, которые влияют на конверсию в целевое действие. На самом деле сообщений было больше. Часть схемы чат-бота Если вы хотите увидеть, как выглядит чат-бот полностью, то можете изучить его структуру в схеме по ссылке. Конкурс После подписки на чат-бота многие люди интересуются и самой Страницей бизнеса интернет-магазина ВКонтакте — переходят на неё, читают посты, подписываются. Поэтому параллельно мы запустили в сообществе конкурс, в котором разыгрывали пару кроссовок. Анонс конкурса на Странице бизнеса Закрывающая акция 28 ноября мы отправили первую рассылку с акционным предложением по всей базе активных подписчиков ВКонтакте. Это было начало «Черной пятницы» в Solemate. Акция продлилась до 2 декабря, за эти дни мы отправили четыре рассылки. Параллельно акция проходила на нашем сайте и Странице бизнеса ВКонтакте, где мы принимали заказы с помощью VK Pay. Всего мы получили получили 263 заказа Здесь работает правило «win — win»: клиент получает премиальный продукт с хорошей скидкой, а компания получает прибыль. Итоги
По сравнению с Черной пятницей в 2018 году, заказов стало больше на 145%, а оборот увеличился на 170%. В следующем году мы планируем подключить дополнительные каналы привлечения трафика перед распродажами, чтобы заказов стало еще больше. Как вам кейс? ВКонтакте для бизнеса Публичный опрос Понравился, прочитал с удовольствием · 70 66.67 %
Понравился, но хотелось бы больше информации · 18 17.14 %
Не понравился, многое непонятно · 1 0.95 %
Не понравился, я просто вредина) · 5 4.76 %
Люблю подглядывать за результатами · 11 10.48 %
Проголосовали 105 человек Источник: m.vk.com Комментарии: |
|