Блокчейн и экономика в России и мире |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-02-16 11:28
Цифровая экономика упрощает жизнь всем: помогает снижать затраты и повышает эффективность работы частных предпринимателей и государственных структур, облегчает и улучшает жизнь граждан, обеспечивает конкурентоспособность национальных экономик. Именно поэтому широкое внедрение инструментов цифровой экономики — одна из самых насущных задач современной России.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в числе приоритетных, содержит задачи по ускорению технологического развития России и обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий. Одной из технологий, которая призвана трансформировать национальные и мировую экономики, является технология блокчейн.
Технология блокчейн обеспечивает формирование устойчивой распределённой базы данных, которую крайне изменить или подделать. Операции в блокчейне не требуют дополнительного подтверждения, они верифицируются самой технологией. Внедрение блокчейн принесёт спектр выгод для общества, бизнеса и государства. Но без центральной роли государства интеграция блокчейн технологий в реальный сектор экономики фактически невозможна. Цель этой аналитической статьи — доказать техническую возможность широкого внедрения технологии блокчейн в национальную экономику, при условии ведущей роли государства. Текущее состояние развития блокчейн технологии в России и мире В настоящее время интерес к блокчейн технологиям существенно снизился, что продиктовано рядом взаимосвязанных событий. В первую очередь это связано с тем, что на базе блокчейн созданы криптовалюты, самая известная из которых — биткоин. Частные криптовалюты, имеют с одной стороны материальную ценность, которая сформировалась рыночными механизмами, с другой – анонимность владельцев. Оба фактора в сумме формируют риск использования криптовалют в противоправной деятельности: по легализации средств, полученных незаконным путём, финансирования преступных террористических организаций, коррупции и так далее. Этот риск, и отсутствие технической возможности обеспечения прозрачности использования криптовалют, привели к осторожному отношению к криптовалютам со стороны государства. Это в свою очередь привело к отсутствию юридического регулирования блокчейна. Частные компании, без единой системы стандартизации и из-за невозможности широкой интеграции с другими компаниями и государством, лишены получения выгоды от применения блокчейн. Что привело к отсутствию массового развития технологии. Другими словами, разработанные на базе блокчейн продукты компаний, в настоящее время могут использоваться исключительно как дублирующие текущие нормативно установленные государством процессы. Подытоживая вышесказанное, я полагаю, что основной причиной отсутствия развития блокчейн технологии в России и мире, является отсутствие комплексной государственной стратегии внедрения технологии блокчейн в экономику. Комплексная стратегия должна включать как технические аспекты, так и юридические. Главным принципом внедрения блокчейн технологии должна стать постепенность действий. В настоящее время, в мире отсутствуют страны, которые имеют комплексные стратегические программы по внедрению блокчейн в экономику. Основной фокус регуляторов направлен на оценку рисков и выгод регулирования криптовалют. Полагаю, что сама постановка вопроса является ошибочной. Криптовалюты не могут иметь полноценную регуляцию без обеспечения прозрачности их использования. Обеспечение прозрачности работы для государства, возможно при создании государственной блокчейн инфраструктуры. Важно отметить, что внедрение блокчейн технологий в рамках стратегии, можно реализовывать параллельно с внедрением национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Это усилит ряд направлений:
Принятие стратегии по внедрению блокчейн технологии в Российской Федерации, обеспечит синергетический эффект всех цифровых технологий и выведет российскую экономику на принципиально иной технологический уровень. Правовое регулирование токенов и криптовалют: мировой опыт Как было сказано выше, токены и криптовалюты с одной стороны являются анонимными, с другой — обладают стоимостью. Оба фактора в совокупности создают риск использования токенов и криптовалют в противоправной деятельности. Данный риск привёл к тому, что токены и криптовалюты полноценно не легализованы ни в одной стране мира. Практика правового регулирования свелась к тому, что если выпущенный токен или криптовалюта, по критериям подпадают под определение какого-либо финансового инструмента, например, ценной бумаги, то обращение с данным токеном или криптовалютой должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством. Также нужно учитывать, что бесконтрольно эмитируемые криптовалюты используемые как средство платежа, могут оказывать влияние на инфляцию, спрос и стабильность всей финансово-экономической системы государства. Точно просчитать это влияние крайне сложно, но очевидно деструктивное влияние неконтролируемых криптовалют на экономику. Законодательство Швейцарии Согласно законодательства Швейцарии оценка соответствия токенов требованиям по регулированию финансовых рынков, в особенности «Закона о борьбе с отмыванием денег»? (Anti-Money Laundering Act — AMLA), должна проводиться в каждом отдельном случае. При оценке токенов, финансовый регулятор учитывает их функции, возможность торговли или передачи.
FINMA выделила 3 группы токенов:
На стадии, так называемого «пресейла» все токены, признанные «коммерчески реализуемыми», относятся к ценным бумагам, без необходимости соблюдения положений по борьбе с отмыванием денег. Однако после старта ICO такие меры обязательны для «платёжных токенов». При проведении ICO на территории Швейцарии, необходимо получение документов и регистрация аналогичная регистрации ценных бумаг по законодательству Швейцарии. Законодательство США В США значительная часть токенов подразумевает инвестиционный договор, который в свою очередь является разновидностью ценной бумаги. В рамках дела «Комиссия по ценным бумагам и биржам против Хауи» Верховный суд США разработал тест (Howey Test) для определения того, связана ли операция с инвестиционным договором. Токен считается ценной бумагой, если отвечает всем трем критериям:
Применительно к блокчейн токенам тест Хауи был адаптирован Питером Ван Валкенбургом в работе «Основы правового регулирования криптовалют». Автором представлен анализ вопроса o том, считаются ли криптографические токены блокчейн, обладающие определенными характеристиками «бездокументарных ценных бумаг» с точки зрения Раздела 2(a) (1) закона «О ценных бумагах», ред. 1933 г. и Раздела 3(а)(10) закона «О ценных бумагах и биржах», ред. 1934 г — ценными бумагами.
Исходя из данного определения, автор выделил два вида токенов: 1. Блокчейн токен, за которым закреплено одно или несколько из нижеперечисленных прав, вероятно, не будет удовлетворять определению термина «ценная бумага»:
2. Блокчейн токен, за которым закреплен один или несколько из нижеперечисленных инвестиционных интересов, вероятно, будет относиться к категории токенов – ценных бумаг:
Законодательство Эстонии Эстонский орган финансового надзора FSAEE рассматривает, токены по установленным критериям в каждом конкретном случае. FSAEE устанавливает, что при наличии маркеров, которые дают инвесторам определенные права в эмитенте или стоимость которых привязана к будущей прибыли или успеху бизнеса, считаются ценными бумагами по смыслу § 2 SMA. В таком случае, обращение токенов эквивалентно обращению ценных бумаг и должно соответствовать «Закону о рынке ценных бумаг (SMA) и Закону об обязательствах (LOA)». Таким образом, токены, приравненные к ценным бумагам, регулируются правилами публичного предложения согласно §12 SMA, с требованием регистрации соответствующего проекта. Также стоит отметить, исходя из «Закона о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма», принятого 25 октября 2017 деятельность по предоставлению обменных услуг виртуальной валюты подлежит лицензированию (статья 70 п. 4). При этом лицензированию подлежит обмен криптовалюты как на иную криптовалюту, так и на иную фиатную валюту. Подытоживая правовое регулирование токенов и криптовалют на примере Швейцарии, США и Эстонии, отмечу что отдельного регулирования токенов и криптовалют нет. Регуляторы разработали систему критериев, по которым оценивают токены или криптовалюты и исходя из оценки требуют прохождения уже установленных процедур. В итоге имеем ситуацию, при которой с одной стороны полный запрет токенов и криптовалют исключит развитие перспективной блокчейн технологии, с другой – отсутствие запрета на использование токенов и криптовалют увеличивает риски противоправной деятельности и ухода от налогообложения. Национальная цифровая платформа по токенизации (НЦПТ) Внедрение блокчейн технологии в реальный сектор экономики столкнулось с непреодолимой трудностью, которой является отсутствие прозрачности при осуществлении деятельности с использованием токенов и криптовалют. Меры регулятивного юридического характера снижают негативный эффект, но не устраняют главный недостаток – отсутствие прозрачности. Данная проблема устраняется исключительно при создании национальной цифровой платформы по токенизации. Такая платформа позволит выпускать все виды токенов необходимые бизнесу и государству и обеспечит полную прозрачность. Государство, бизнес и граждане получат все преимущества от внедрения блокчейн технологии в жизнь. Схема работы НЦПТ Высокоуровневая схема работы НЦПТ состоит из следующих элементов:
Пример использования НЦПТ Рассмотрим вариант использования НЦПТ для электронного ПТС (Паспорт транспортного средства): Механизм работы:
Рассмотрим, как работает НЦПТ на примере нового автомобиля:
Принципиальные преимущества НЦПТ в сравнении с традиционной системой регистрации автомобилей:
Аналогичным образом можно выпускать токены на все товары имеющие отличительные номера (серийные номера): крупная и мелкая бытовая техника, медикаменты, промышленное оборудование и тд. Таким образом токенизация данной сферы приведёт к максимально прозрачным схемам работы и способна полностью очистить рынок от фальсифицированной продукции. При этом выигрывают все:
Шаги по внедрению блокчейн технологии в экономику:
Правовое регулирование токенов и криптовалют при наличии НЦПТ Наличие Национальной цифровой платформы по токенизации обеспечивает полную прозрачность при обращении всех токенов и криптовалют выпущенных на базе данной платформы. При регистрации производителя, дилера, магазина и других участников рынка, компания передаёт пакет документов и тем самым берёт на себя обязательства по соблюдению заявленных функций.
Наличие токенов в личном кабинете частной или государственной компании, государственных органов или граждан приравнивается к праву собственности на данный товар или единицу товара. Учёт, хранение, перемещение осуществляется на базе НЦПТ, которая обеспечивает многоуровневую систему допуска к информации. Например, при выпуске токена на автомобиль – цифровой ПТС:
Национальная платформа по токенизации также будет способна выпускать платёжные токены компаний для обеспечения внутренних экосистем. Все операции с данными платёжными токенами будут полностью прозрачны, что позволит Центральному Банку регулировать весь процесс. Создание НЦПТ обеспечит базовую инфраструктуру для глубокого внедрения цифровых технологий в реальный сектор экономики. Источник: cryptonisation.ru Комментарии: |
|