Биология поведения человека: Лекция #21. Хаос и редукционизм [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд] |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-02-11 15:39 Часть 4 - Вы учились в Стэнфордском университете? Теперь у вас есть возможность получить такой опыт онлайн ? Все 25 лекций Стэнфордского курса профессора Роберта Сапольски «Биология поведения человека» с переводом на русский язык! Это полный улет! Роберт Сапольски — американский нейроэндокринолог, профессор биологии, неврологии и нейрохирургии в Стэнфордском университете, исследователь и автор книг. Удостоен ряда высших наград, в том числе премии Карла Сагана за популяризацию науки. Курс был прочитан в 2010 году. Перевед и озвучание студии Vert Dider. Лекция 21 Хаос и редукционизм История редуктивного подхода к изучению окружающего мира. Преимущества, которые заложили основу современной науки, и ограничения, которые начали проявляться при попытках описать человеческий мозг. Основные положения теории хаоса, понятие фрактала, современное понимание устройства живых систем, в частности, нейронных связей в мозге человека. Материал занятия во многом основан на книге Джеймса Глейка «Хаос. Создание новой науки». Лекция 22 Эмерджентность и сложность. О клеточных автоматах и нейросетях, нейрофизиологии творчества и о том, как связаны между собой фракталы и кровеносная система, картофельные чипсы и математические уравнения, поведение насекомых и формирование нашего мозга. Почему классический редукционистский научный подход перестает работать, когда речь заходит о самом интересном. Лекция 23 Язык Об общих чертах языков, чем отличается человеческий язык, будь то жестовый или звучащий, от способов коммуникации других животных. Язык с точки зрения нейронаук: в каких областях мозга «хранится» язык, какими бывают нарушения синтеза и восприятия речи. Случаи обучения языку обезьян, результаты и выводы из проводившихся экспериментов. Лекция 24 Шизофрения О роли генов в появлении языка и возможности существования «врожденной грамматики». Что подразумевается под широким понятием «шизофрения». Об истории поисков причин шизофрении, ответственных за нее генов. Варианты проявления расстройств шизофренического спектра и их зависимость от культуры, в которой живет человек с соответствующими симптомами. Лекция 25 Индивидуальные особенности В чем заключаются сложности отделения расстройств и нарушений от индивидуальных особенностей, свойственных любому человеку. Как стоит применять те знания, которыми профессор делился на своих лекциях. #библиотеканавосточной Комментарии: |
|