ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ПОДРАЖАНИЯ. ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-01-30 12:59 Когда 10 лет назад я узнала о вальдорфской педагогике, первое, что сразу бросалось в глаза - это большая роль подражания в дошкольный период. Рудольф Штайнер: "В присутствии ребёнка мы должны действовать так, чтобы вплоть до содержания мыслей и чувств ребёнок мог подражать только доброму, истинному, прекрасному и мудрому". Лилия Дыкман: "Если подражание не становится принципом воспитания до 7 лет и не создаётся окружение, способствующее развитию всего доброго, значит детям не предоставляется возможность учиться всему самим и раскрывать свои способности в согласии с природой. Если ребёнок в первые семь лет прожил в душевной гармонии с окружающим миром, имея достойные примеры для подражания, то он вырастает жизнерадостным, открытым, широко развитым, достойным человеком". Лев Толстой также писал, что воспитание - есть самовоспитание и нужно быть примером. Альберт Швейцер о том, как воспитывать детей: "Есть три принципа воспитания детей: во-первых, подавайте пример, во-вторых, подавайте пример, в-третьих, подавайте пример". Многие великие умы утверждали, что воспитывать мы должны своим примером. Штайнер видел глубже и говорил, что даже наши мысли влияют на ребенка, вплоть до формирования его тела. Я очень люблю собирать научные доказательства того, на что Рудольф Штайнер указал еще более 100 лет назад))) И вот в последних книгах, которые я читала о работе мозга, мне стала попадаться информация о зеркальных нейронах. Что же такое зеркальные нейроны? То, что мы видим в других, отражают в нашем мозге зеркальные нейроны и создают новые нейронные связи. Мозг настраивается, чтобы копировать действия других. Зеркальные нейроны есть у всех млекопитающих и даже у птиц. Теперь становится понятным, как работает механизм подражания у детей. У дошкольников нейронные связи только выстраиваются, и все, что они видят в нас, они копируют. Зеркальные нейроны ребенка испытывают страх, когда его мать боится; превосходство - тогда, когда мать доминирует над другими; доверие - когда его мать испытывает доверие к другим. Это создает нейронные пути, которые ведут ребенка в его стремлении получать позитивные эмоции и избегать негативных ощущений. Так как мой блог посвящен не только развитию детей, но и родителей, хочу рассказать вам о том, как мы, взрослые, можем использовать зеркальные нейроны. Хочу процитировать совет профессора Лоретты Бройнинг: "Зеркально отражайте поведение людей, уже располагающими привычками и умениями, которые вы хотите приобрести. Найдите таких людей и наблюдайте за ними. При этом у вас заработают зеркальные нейроны, которые станут формировать новые цепочки. Это отличный способ преодолеть инертность пока еще не задействованных нейронов. Подражать другим может быть не очень приятно, но в мире есть много людей с поведением и привычками, которые вы хотите усвоить. Но помните, отражение - хирургический инструмент. Его нужно применять в небольших аспектах, которые вам необходимы. Нужно использовать чужие привычки в качестве образцов, которые вам необходимо скопировать по важным для вас причинам". Понимая теперь, как работает наш мозг, процесс воспитания становится более ответственным делом. Ведь дети отражают все: наши устремления, желания, сомнения, страхи, переживания, убеждения. С одной стороны, немного страшно от этих мыслей, с другой стороны - это очень вдохновляет на собственное саморазвитие. Автор статьи: Елена Гринталь Комментарии: |
|