Виртуальная реальность при обучении персонала: кейс от Казахтелекома |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-01-05 12:05 Внедрение сверхсовременных цифровых технологий - одна из основных ценностей Казахтелеком. Так, родился инновационный проект по применению виртуальной реальности в обучении работе на специализированном оборудовании и технике безопасности. Проект позволил не только повысить уровень квалификации сотрудников, но и снизить риски травматизма при обучении до нуля. Подробностями успешного кейса поделилась главный менеджер HR-службы Виктория Кребс. Предпосылки создания проекта Проект родился в рамках внедрения и продвижения новых корпоративных ценностей Казахтелеком CREDO, через их интеграцию с личными компетенциями сотрудников. Одной из важнейших ценностей компании является Digital Culture. Мы считаем, что обучение посредством воссоздания процесса в виртуальной реальности не только сократит затраты на логистику, но и позволит полностью подготовить специалистов к работе на оборудовании за более короткие сроки. Также появится возможность удаленного мониторинга успеваемости и развития сотрудников. Нашими главными задачами были:
Этапы реализации В основу проекта виртуальной реальности легла подготовка видео в формате 360°. Специалисты «Казахтелеком» вместе с компанией-партнером создали условия и придумали сценарий, показывающий правильность выполнения тех или иных задач. Далее, благодаря среде разработки Unity, сценарий был воссоздан в 3D. Сотрудники смогли, надев шлем VR, выполнять необходимые действия с инструментами, используя датчики рук. На первом этапе по подготовке ТЗ, были задействованы по три эксперта с каждого направления обучения, специалист по разработкам в VR, HR-подразделение, группа разработчиков Unity и 3D-дженералисты. На этапах тестирования мы привлекли руководящий состав по направлениям деятельности. К передаче обучающих программ были привлечены более 20 технических менторов АО «Казахтелеком», которые будут транслировать обучение в формате VR в регионах. Общая численность вовлеченных в проект людей - 38 человек. На разработку 3-х программ обучения ушло 4 месяца. Преодоление проблем Сложности конечно, были. Порог вхождения в виртуальную среду у всех разный, не всем легко сразу разобраться, как работать в VR. Но при правильном обучении, человек втягивается, и обучаться таким образом становится куда интереснее, чем читать книгу или смотреть видео на мониторе или слушать вендоров в течение 2-х тренинговых дней. Наши успехи Мы получили положительный фидбек от экспертов, в рамках которого в дальнейшем были доработаны программы обучения и учтены маленькие нюансы. Когда оценка обучения перешла к техническим менторам, отзывы также были достаточно положительные. Также было заметно, что молодые сотрудники проявляют большую заинтересованность. Итоги проекта Внедряя проект по VR, мы сократили продолжительность обучения на 80%. Это очень большая цифра. Если раньше нам требовался год для обучения более 2000 сотрудников, то сейчас мы можем в формате нон-стоп сделать это за полтора месяца. При этом полностью исключен как риск поломки оборудования при обучении, так и опасность травматизма сотрудников. Безусловно, задача была решена. Мы внедрили цифровые технологии, а за цифровыми технологиями будущее. Мы не хотим упустить возможность в него заглянуть. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|