Виртуальная реальность при обучении персонала: кейс от Казахтелекома

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-01-05 12:05

VR новости

Внедрение сверхсовременных цифровых технологий - одна из основных ценностей Казахтелеком. Так, родился инновационный проект по применению виртуальной реальности в обучении работе на специализированном оборудовании и технике безопасности. Проект позволил не только повысить уровень квалификации сотрудников, но и снизить риски травматизма при обучении до нуля.

Подробностями успешного кейса поделилась главный менеджер HR-службы Виктория Кребс.

Предпосылки создания проекта

Проект родился в рамках внедрения и продвижения новых корпоративных ценностей Казахтелеком CREDO, через их интеграцию с личными компетенциями сотрудников. Одной из важнейших ценностей компании является Digital Culture.

Мы считаем, что обучение посредством воссоздания процесса в виртуальной реальности не только сократит затраты на логистику, но и позволит полностью подготовить специалистов к работе на оборудовании за более короткие сроки. Также появится возможность удаленного мониторинга успеваемости и развития сотрудников.

Нашими главными задачами были:

  • вовлечение молодых специалистов (Z-поколение) в обучение;
  • повышение уровня подготовки персонала;
  • обучение и проверка полученных знаний: совмещение теории, практики и точность оценки;
  • сокращение времени на обучение, срока введения в должность, издержек в логистике (возможность проводить обучение даже в удаленных районах с необходимой частотой);
  • исключение риска поломки оборудования во время обучения.

Этапы реализации

В основу проекта виртуальной реальности легла подготовка видео в формате 360°. Специалисты «Казахтелеком» вместе с компанией-партнером создали условия и придумали сценарий, показывающий правильность выполнения тех или иных задач.

Далее, благодаря среде разработки Unity, сценарий был воссоздан в 3D. Сотрудники смогли, надев шлем VR, выполнять необходимые действия с инструментами, используя датчики рук.

На первом этапе по подготовке ТЗ, были задействованы по три эксперта с каждого направления обучения, специалист по разработкам в VR, HR-подразделение, группа разработчиков Unity и 3D-дженералисты.

На этапах тестирования мы привлекли руководящий состав по направлениям деятельности. К передаче обучающих программ были привлечены более 20 технических менторов АО «Казахтелеком», которые будут транслировать обучение в формате VR в регионах.

Общая численность вовлеченных в проект людей - 38 человек. На разработку 3-х программ обучения ушло 4 месяца.

Преодоление проблем

Сложности конечно, были. Порог вхождения в виртуальную среду у всех разный, не всем легко сразу разобраться, как работать в VR.

Но при правильном обучении, человек втягивается, и обучаться таким образом становится куда интереснее, чем читать книгу или смотреть видео на мониторе или слушать вендоров в течение 2-х тренинговых дней.

Наши успехи

Мы получили положительный фидбек от экспертов, в рамках которого в дальнейшем были доработаны программы обучения и учтены маленькие нюансы. Когда оценка обучения перешла к техническим менторам, отзывы также были достаточно положительные. Также было заметно, что молодые сотрудники проявляют большую заинтересованность.

Итоги проекта

Внедряя проект по VR, мы сократили продолжительность обучения на 80%. Это очень большая цифра. Если раньше нам требовался год для обучения более 2000 сотрудников, то сейчас мы можем в формате нон-стоп сделать это за полтора месяца.

При этом полностью исключен как риск поломки оборудования при обучении, так и опасность травматизма сотрудников.

Безусловно, задача была решена. Мы внедрили цифровые технологии, а за цифровыми технологиями будущее. Мы не хотим упустить возможность в него заглянуть.


Источник: m.vk.com

Комментарии: