Рахманинов опередил Баха и Моцарта в рейтинге «композиторской изобретательности» |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-01-31 19:17 Сергей Рахманинов, опередив Баха, Брамса и Мендельсона, был признан самым изобретательным композитором из тех, кто творил в эпоху барокко, классической и романтической музыки. Такое звание ему присвоил компьютерный алгоритм. Южнокорейские ученые из Института передовых технологий в Тэджоне задались нетривиальной задачей: определить, кто из известных композиторов XVIII-XIX веков был наибольшим новатором в музыке. Для этого исследователи вычислили показатели новизны и влияния для 900 классических фортепианных произведений, написанных 19 разными композиторами с 1700 по 1900 год. Показатели основывались на том, как сильно произведение отличалось от музыки, написанной до него, и насколько оно отличалось от более ранних творений этого же автора. Авторы работы, опубликованной в издании EPJ Data Science, создали компьютерную модель, которая делила каждую композицию на сегменты — так называемые кодовые группы. Каждая такая группа состояла из всех нот, сыгранных вместе в определенный момент времени. Затем кодовые группы сравнили друг с другом. Степень сходства между звуковыми последовательностями лежала в основе критериев новизны и взаимного влияния композиторов. Для исследования отобрали авторов, которых соотнесли с четырьмя музыкальными периодами: барокко (Гендель, Бах, Скарлати), классицизм (Клементи, Гайдн, Моцарт), переходный период (Бетховен, Шуберт) и романтизм (Чайковский, Мусоргский, Рахманинов, Лист, Дебюсси, Шуман, Шопен, Равель, Альбенис, Мендельсон). Компьютерный алгоритм установил, что произведения классического периода (написанные с 1750 по 1820 год) имели самые низкие показатели новизны. Самые высокие оценки за новизну получили композиторы эпохи романтизма (1820-1900 годы), а лидером по этому показателю стал Сергей Рахманинов. Его творческое наследие обладает большим музыкальным разнообразием и заметно отличается от произведений других 18 авторов, включенных в исследование. Оба показателя (новизны и влиятельности) не коррелировали друг с другом. Так, наиболее влиятельным композитором периода романтизма компьютерный алгоритм признал Людвига ван Бетховена, который получил относительно низкие оценки за новизну своей музыки. «Хотя новизна необходима в творчестве, она не может учитывать все созидательные и художественные качества, которые необходимы для написания мелодий и гармоний, оказывающих большое влияние на последующие поколения композиторов», — говорит ведущий автор работы Пак Чу Йон. Исследователи считают, что разработанная ими методика может быть применена для создания повествовательных или визуальных произведений искусства. Например, с помощью этого алгоритма можно генерировать новые кодовые группы из слов или цветовых сочетаний, а затем объединять их. Источник: naked-science.ru Комментарии: |
|