Рахманинов опередил Баха и Моцарта в рейтинге «композиторской изобретательности»

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-01-31 19:17

Сергей Рахманинов, опередив Баха, Брамса и Мендельсона, был признан самым изобретательным композитором из тех, кто творил в эпоху барокко, классической и романтической музыки. Такое звание ему присвоил компьютерный алгоритм.

Южнокорейские ученые из Института передовых технологий в Тэджоне задались нетривиальной задачей: определить, кто из известных композиторов XVIII-XIX веков был наибольшим новатором в музыке. Для этого исследователи вычислили показатели новизны и влияния для 900 классических фортепианных произведений, написанных 19 разными композиторами с 1700 по 1900 год. Показатели основывались на том, как сильно произведение отличалось от музыки, написанной до него, и насколько оно отличалось от более ранних творений этого же автора.

Авторы работы, опубликованной в издании EPJ Data Science, создали компьютерную модель, которая делила каждую композицию на сегменты — так называемые кодовые группы. Каждая такая группа состояла из всех нот, сыгранных вместе в определенный момент времени. Затем кодовые группы сравнили друг с другом. Степень сходства между звуковыми последовательностями лежала в основе критериев новизны и взаимного влияния композиторов.

Для исследования отобрали авторов, которых соотнесли с четырьмя музыкальными периодами: барокко (Гендель, Бах, Скарлати), классицизм (Клементи, Гайдн, Моцарт), переходный период (Бетховен, Шуберт) и романтизм (Чайковский, Мусоргский, Рахманинов, Лист, Дебюсси, Шуман, Шопен, Равель, Альбенис, Мендельсон). Компьютерный алгоритм установил, что произведения классического периода (написанные с 1750 по 1820 год) имели самые низкие показатели новизны.

Распределение композиторов по комплексному показателю новизны произведений / © Juyong, Juhan, Doheum, EPJ Data Science, 2020

Самые высокие оценки за новизну получили композиторы эпохи романтизма (1820-1900 годы), а лидером по этому показателю стал Сергей Рахманинов. Его творческое наследие обладает большим музыкальным разнообразием и заметно отличается от произведений других 18 авторов, включенных в исследование.

Оба показателя (новизны и влиятельности) не коррелировали друг с другом. Так, наиболее влиятельным композитором периода романтизма компьютерный алгоритм признал Людвига ван Бетховена, который получил относительно низкие оценки за новизну своей музыки. «Хотя новизна необходима в творчестве, она не может учитывать все созидательные и художественные качества, которые необходимы для написания мелодий и гармоний, оказывающих большое влияние на последующие поколения композиторов», — говорит ведущий автор работы Пак Чу Йон.

Исследователи считают, что разработанная ими методика может быть применена для создания повествовательных или визуальных произведений искусства. Например, с помощью этого алгоритма можно генерировать новые кодовые группы из слов или цветовых сочетаний, а затем объединять их.


Источник: naked-science.ru

Комментарии: