Осознание изначального образа

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-01-14 16:51

Аристотель утверждал, что «цель искусства состоит в том, чтобы представлять не внешний облик вещей, а их внутреннее значение». Этот афоризм является многослойным замечанием, которое намекает на почти парадоксальную природу художественного выражения. Будь то масло художника, шаг танцовщицы или слова автора, искусство в основном передается через образы, которые его создатели вызывают у своей аудитории. Так как искусство может достичь предложенной Аристотелем цели, а именно, отражать внутреннюю значимость вещей?

Ответ заключается в полном принятии художником образов, которые прорываются из ее или его собственных глубин, и принятии представления о том, что такие образы представляют собой нечто гораздо большее, чем задумчивая мечтательность или просто побочные продукты их синапсов. Изначальные Образы - это сосуды, внутри которых находится нематериальная космическая Душа живой Реальности. Даже простое прикосновение к этой глубинной Душе способствует реакциям невыразимого, космического или нуминозного. Это то самое «внутреннее значение», которое имел в виду Аристотель. По этой логике, чем ярче образ художника, тем чище его выражение космической Души, нуминозной Реальности.

Эрколе Квадрелли, итальянский оккультист начала 20-го века, в своем эссе «Магия образа» утверждал, что Посвященный, который подвергает себя испытаниям духовного достижения, становится по-настоящему живым и, будучи по-настоящему живым, разум этого Посвященного больше не думает в общепринятом смысле этого слова, но вместо этого его ум становится «деятельностью, которая мгновенно определяет реальность через образы. Посредством образов маг создает, разрушает и превращает в материю чувства и ощущения, которые находятся внутри него; через образы он воздействует на свой собственный организм; через изображения он воздействует на других людей». (Эрколе Квадрелли, «Магия образа», «Введение в магию», «Внутренние традиции», 2001 г.)

Этот вид магического сознания подразумевает, что человек не просто вызывает субъективные маски в реальности, но фактически взаимодействует с самыми глубокими уровнями реальности через образ. Этот процесс определения реальности дает оккультному художнику возможность исследовать до сих пор неиспользованные уголки его собственной души, а также объективную вселенную. Результирующий перевод этого процесса определения реальности - живое предание, живое сновидение в бодрствовании, которое может «действовать», используя термин Квадрелли, не только по желанию на самого художника, но и на других людей, которые получают впечатление от творчества художника.

Соответственно, в этом же эссе Квадрелли утверждает, что латинское слово имаго, предшествующее слову image (образ), можно приравнять к фразе imo ago («Я действую из глубины»). Это имеет огромное значение для рассматриваемого предмета, поскольку знание глубин является необходимым условием для восприятия и передачи изначальных образов. Подлинные глубинные переживания укореняются только за пределами логической мысли, поэтому существует элемент ожидания или путаницы с первоначальным образом / имаго. Нужно всегда быть готовым выйти за пределы, принять и передать этот инопланетный Образ с открытостью, вместо того, чтобы пытаться втиснуть данный Образ в какую-то слишком человеческую цель. Душа всей Природы, которую древние греки обозначали как великого бога Пана, одушевляет всю жизнь, а не только те элементы, которые соответствуют представлениям человечества о прогрессе, или те, которые могут быть подвергнуты эмпирическому изучению. Летопись оккультизма издавна богата символами, мифами и знаниями, которые функционируют как иллюстративные инструменты для выражения определенных эзотерических принципов и как средство скрытно вызывать состояния магического сознания. Часто это состояние происходит между столкновениями, оплодотворяя психику семенами будущего Гнозиса. Сновидения, как наяву, так и во сне, также предлагают в высшей степени прямые встречи Образов собственных глубин.

Древние греки разработали терминологию для различения того, что они считали двумя классификациями сновидений: банальный или «ложный» сон (переупорядоченные воспоминания или желания дневного существования) и призрачное «истинное» Сновидение, которое происходит благодаря Душе Сновидца. Поскольку древне-греческое слово «обман» было близко к слову «слоновая кость», греки приняли понятие, что их ложные, слишком человеческие сны появлялись из ворот слоновой кости. И наоборот, древне-греческое слово «рог», и слово «воплощение» также были очень похожи, поэтому их истинные Сновидения проходили через врата рога.

Изначальный Образ можно смело определить как Сновидение в Бодрствовании, проходящее через врата рога, поскольку его сила проистекает не из воображения, а из предчувствия. Сначала это ощущает художник, а затем достаточно чувствительные и восприимчивые люди, которые могут почувствовать их принцип нематериальной сферы, который, скорее всего, находился бы за пределами человеческого понимания, если бы его творческая оболочка была удалена.

© Ричард Гэвин

©Перевод Баньши Дану, 2020 г.

Иллюстрация Марзена Аблевска-Лех "Сновидение".

Ричард Гэвин широко известен как автор, пишущий в стиле Алджернона Блэквуда и Артура Мейчена. На сегодняшний день он является автором четырех сборников рассказов, в том числе «Царство мрачного великолепия» (The Darkly Splendid Realm) и «У алтаря страха» (At The Fear's Altar). Он также публиковался в журнале Starfire, где были представлены его эссе, в которых исследуются метафизические основы жанра ужасов.

Комментарии: