«Науковедение как точная наука» - статья И.А. Боричевского |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-01-03 04:11 «Науковедение как точная наука» - статья отечественного философа и историка науки И.А. Боричевского, помещённая в журнале «Вестник знания» (1926. № 12). В ней он за 10 лет до статьи М. и С. Оссовских (Ossovski М. i S. The science of science // Огданок. W-wa, 1936. Vol. 1) предложил не только название новой дисциплины - науковедение, - но и охарактеризовал её основные проблемы. К кругу проблем науковедения он причисляет: 1) раскрытие средств научного познания, искусственных орудий мысли и чувства, которыми располагает научная мысль на той или иной ступени своего развития; 2) выявление внутренних закономерностей её предельных понятий; 3) уяснение необходимых связей между состоянием научных познавательных средств и добытых научных истин; 4) в союзе с социологией науки науковедение устанавливает взаимоотношения между научным познанием и др. проявлениями общественного человека. В составе науковедения он вычленяет две области: во-первых, изучение внутренней природы науки, общая теория научного познания; во-вторых, исследование общественного назначения науки, её отношение к иным видам общественного творчества, т.е. то, что можно назвать социологией науки. Эта область научного исследования науки ещё не существует, но, по его словам, должна существовать. Подчёркивая необходимость размежевания науковедения как точной и строгой науки от науки от философии науки, Боричевский включает в науковедение гносеологию и социологию науки». Огурцов А.П., «Науковедение как точная наука», в Энциклопедии эпистемологии и философии науки, М., «Канон+»; «Реабилитация», 2009 г., с. 579. К сожалению, по причинам прежде всего идеологического характера, идеи И.А. Боричевского не получили тогда развития в СССР. Источник: vikent.ru Комментарии: |
|