MEDICA 2019. Система беспроводной регистрации ЭЭГ данных человека от "Нейроботикс"

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В предыдущем репортаже с международной выставки MEDICA 2019 мы рассказали о разработке российской компании "Нейроботикс" - универсальной нейросистеме Neuroplay, представляющую собой интерфейс мозг-компьютер, и о ее использовании для реабилитации людей после инсульта и повреждений мозга.

Сегодня мы продолжим рассказ об этом устройстве, которое имеет множество возможных применений, в том числе и для здоровых людей.

Программное обеспечение нейрогарнитуры обладает широкими возможностями по распознаванию и классификации биопотенциалов коры головного мозга, включая визуализацию спектрограмм и частотный анализ. В частности, это устройство может использоваться в любых медицинских исследованиях, где подходят малоканальные системы (от 4 до 8 активных электродов), а также для реабилитации в системах с биологической обратной связью, как в качестве самостоятельного устройства, так и в составе различных комплексов. Правда, здесь стоит отметить, что Neuroplay не является медицинским устройством и, соответственно, не сертифицировано регулирующими органами.

В частности, компания "Нейроботикс" разработала безрецептурное лечение с помощью своего устройства, которое может быстро погружать человека в сбалансированное состояние и удерживать в этом состоянии необходимое количество времени. Головное устройство Neuroplay компания предлагает использовать при психокоррекции дефицита внимания, депрессии, стрессе, хронической усталости. Биологическая обратная связь помогает быстро и легко войти в состояние релаксации, при котором происходит преодоление стресса, то есть оказывает то же действие, что упражнения, йога и медитация.

Используя NeuroPlay, можно научиться пребывать в состоянии расслабления и ментальной тишины. Устройство вовремя оповестит, когда эмоциональный фон будет неспокоен и по принципу биологической обратной связи позволит отследить и натренировать функциональное состояние пользователя – расслабление и спокойствие.

Используя специализированный тренинг, люди могут с лёгкостью научиться "входить" в состоянии расслабления и релаксации. Этот режим специально разработан для тех, кто испытывает проблемы со сном, часто находится в тревожном или стрессовом состоянии, легко раздражается. Программа тренинга обучает расслабляться под приятную музыку, в качестве поощрения за правильное выполнение задания, звучание будет становиться всё приятнее. Задача пользователя научиться удерживать состояние внутренней гармонии и не допускать появления тревожащих мыслей.

Другой тренинг предназначен для тех, кто испытывает трудности с удержанием внимания. В ходе такой тренировки, когда человек теряет концентрацию, программа в качестве обратной связи выводит зашумление на экран или включает шум в наушниках. Приложение можно запускать во время просмотра обучающего видео, чтения, прослушивания аудиокниг, решения различных задач. Уровень громкости, варианты зашумления, выбор музыкальной композиции регулируется самостоятельно.

Компания отмечает, что устройство Neuroplay может использоваться для обучения с помощью специализированного программного обеспечения, которое адаптировано под любого пользователя и понятно на интуитивном уровне. Эта программа даёт возможность в online-режиме наблюдать за работой мозга и динамикой ритмов мозговой активности. Школьники или студенты могут использовать нейрогарнитуру для изучения мозговых ритмов и проектирования своего нейроинтерфейса.

Еще одно направление, которое развивает компания "Нейроботикс" - это использование нейрогарнитуры в игровых приложениях. Neuroplay предоставляет возможность научиться играть по-новому, используя мысленные команды для управления внешним устройством. Потенциально любая игра теперь может управляться с помощью этой головной гарнитуры. Необходимо лишь немного освоиться с новым интерфейсом и удерживать определенные ментальные состояния, преобразуемые в управляющие команды. Любой игре, управляемой от клавиатуры, можно переназначить управляющие клавиши командами от нейроинтерфейса.


Источник: evercare.ru

Комментарии: