Google или Алиса? Что лучше для незрячего в России?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Своё повествование я хочу начать с рассказа о моём знакомстве с умными колонками. Очень многие незрячие зарубежом пользуются amazon echo, меньшее количество людей, по моим наблюдениям, пользуются google home. Я слышал очень много сообщений на голосовых форумах, что люди показывают какие-то вещи с echo, тогда я не знал, что это и мне было жутко интересно.

Позже, по моей просьбе, одна моя знакомая продемонстрировала Алексу в работе и я заинтересовался подобными устройствами. Чуть позже, у ещё одного знакомого я попользовался google home и устройство мне безумно понравилось, отсутствие русского языка в колонке меня нисколько не смущало, так как с английским у меня всё очень неплохо и проблем при общении с колонкой не возникало.

О колонке от Яндекса тогда речи не заходило по причине невозможности настроить её незрячему человеку с iOSустройства (об этом чуть ниже).

В итоге я выбрал googlehomemini.

Немного о софте

С настройкой колонки у меня никаких проблем не возникло. Для настройки я использую iPhone 8 с включенной программой экранного доступа VoiceOver. Для внесения ясности скажу, что для управления мобильными устройствами и компьютером незрячие пользуются программами экранного доступа – VoiceOver под iOs, google talkback под android. Доступность в контексте использования незрячим человеком означает то, что приложением можно пользоваться без всяких сложностей, все элементы интерфейса (кнопки, текстовые поля, флажки и т.д.) понятно подписаны и они активируются без всяких сложностей. Приложение google home полностью соответствовало этим условиям. Настраивал я колонку полностью самостоятельно и при дальнейшей настройке не возникло также никаких проблем. Мне часто приходится переподключать колонку к другой сети Wi-fi, поэтому это тоже важно упомянуть.

Теперь о сценарии использования

Чтобы мне легче было пользоваться колонкой, я включил в настройках специальных возможностей звуковые сигналы, когда колонка начинает и заканчивает слушать. Это очень удобно, думаю не нужно объяснять почему, зрячие также советуют включать эту опцию.

Сценарии использования колонки очень простые: слушать музыку, ставить таймеры и будильники, включать пылесос iRobot, с подключением которого у меня также не возникло никаких проблем. Также я очень люблю смотреть, что нового появилось в google assistant actions, играть в англоязычные игры и так далее.

Я использую эту колонку уже почти год и я обнаружил достаточно интересную особенность. Несмотря на то, что я хорошо владею английским языком и у меня нет никаких проблем общения с колонкой, полезного функционала у google home и google assistant для Росии сейчас очень мало. Многие навыки недоступны для России, заказать то же такси, или еду в России через google assistant тоже нельзя, что, я думаю, было бы крайне удобно, в США можно заказывать ту же пиццу через dominos. Здесь мы приходим к выводу, что даже если вы хорошо владеете английским, никакой большой пользы вы от колонки не получите. Почему-то об этом в обзорах никто не упоминает, поэтому я посчитал нужным об этом сказать.

По вышеуказанным причинам я решил себе взять одну из колонок от яндекса. Честно говоря, выбрать колонку было весьма непросто, да и решиться покупать её тоже, потому что сам настраивать её с iOs устройства я не могу. Тут как раз и начинается самое интересное.

Я всё же приобрёл себе яндекс станцию мини. Недорогая колонка, если что - особо жалеть не буду, что купил. Интересная ситуация начинается в следующем: самостоятельно незрячему с iPhone и при включенном VoiceOver колонку настроить не получится. Ни один элемент официального приложения «Яндекс» не подписан для VoiceOver, на экране отображаются недоступные кнопки, которые автоматически подписаны и на них нельзя нажать, а весь экран занимает навязчивая реклама от яндекс-директ. Соответственно, настроить колонку никак нельзя. Каждый раз мне приходится обращаться к помощи зрячих, а это уже получается зависимость.

Чтобы более понятно представить картину, как работает приложение яндекса с VoiceOver, я записал видеоролик, в котором показал и рассказал об этой проблеме:

Ситуация с приложением под android получше, там можно самостоятельно с помощью talkback настроить колонку, подключить её к сети Wi-fi и включить звуковую активацию. Но не у всех есть android-устройства, а в этом случае, брать его только для этого - достаточно невесомая причина.

После всех настроек колонки получается абсолютно противоположная ситуация. Алиса – очень полезный ассистент, колонка очень доступна для незрячих. Есть всё необходимое. И звуковая активация, и различные звуковые оповещения при уменьшении и увеличении громкости вручную (не голосом), в приложении для смартфонов есть даже навык по чтению распознанного текста с картинки. Вот только как я уже писал выше, вся преграда заключается в полной невозможности самостоятельно настроить колонку незрячему пользователю iOs устройств.

Мне это нужно делать не 1 раз, так как я часто езжу из дома на дачу и вожу колонку с собой, естественно, там разные сети Wi-fi и настроить колонку без помощи зрячих уже не получится. Также можно сказать и о подключении устройств умного дома, я даже не могу посмотреть в приложении, могу ли я подключить свой пылесос для управления с колонкой, ни о какой настройке также речи идти не может.

Многие незрячие, в том числе и я, писали яндексу великое множество раз о том, что их приложение под iOS абсолютно недоступно пользователям VoiceOver и что это очень важно и нужно исправлять, но в ответ мы получали кормления завтраками о том, что скоро когда-нибудь всё будет, либо, если писать в саму поддержку, что они не планируют улучшать поддержку VoiceOver в ближайшем будущем и не знают, изменится ли что-то вообще.

Жаль, ведь многим незрячим людям была бы полезна возможность купить такую колонку, полностью самостоятельно ее настроить и пользоваться. Уже сейчас Алиса позволяет делать очень многое: заказывать такси, что для меня лично очень полезно и я обязательно воспользуюсь этой функцией, узнавать о различной информации, например, я видел, что один незрячий человек писал о том, что она использует Алису для вопросов о времени приготовлении еды. Установка будильников, напоминаний, прослушивание музыки, с Алисой даже просто можно расслабиться, поиграть. От этого всего отделяет лишь невозможность настроить колонку под себя самостоятельно, да даже ни то, что под себя, а вообще настроить.

Вывод

Вывод очень неоднозначный. Мы получаем совершенно 2 противоположных устройства. Одно – google home и google nest (в котором, кстати, есть свой скринридер), которое можно полностью самостоятельно использовать и адаптировать под себя, другое дело, что для Российского рынка оно не очень-то и полезно. И второе – колонки от яндекса, которые очень полезны многим русскоязычным пользователям, в том числе и незрячим, и которое мы не можем настроить без помощи (на iOS устройствах).

Кстати, забыл упомянуть, что когда я писал о проблемах настройки ночного режима в google home с VoiceOver – это поправили. Незнаю, насколько быстро, но когда я через некоторое время зашёл в приложение, я обнаружил, что проблема исправлена.

Я очень надеюсь, что яндекс всё-таки прислушается и начнёт исправлять ситуацию с их приложением, ведь если так это и оставить - это неуважение к своим потребителям. Я пишу об этих проблемах уже 2 года, результата ноль. Я надеюсь, данная статья интересна многим. Распространяйте её как только это возможно, а также ролик в середине статьи. Уверен, что вместе мы сможем добиться от яндекса продвижения в данной ситуации, а это еще один шаг на пути к независимости!


Источник: sprut.ai

Комментарии: