Гностицизм в древнегреческой философии глубинное знание или познание разумом космоса, человека и божественного мира.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-01-12 21:11

Философия ИИ

Гностицизм в древнегреческой философии глубинное знание или познание разумом космоса, человека и божественного мира. Условия гнозиса - катарсис (очищением чувств), добродетель и главенство разума в душе человека. Мотив гнозиса - любовь к истине (эрос), а цель - истинное знание Единого, блага, красоты, космоса, человека и его места во всецелой реальности. Философскому гнозису свойственно у одних мыслителей смирение перед истиной, у других - желание ею владеть наравне с "богами", но и те, и другие предпочитали веру знанию: "я не верю, потому что знаю". За пределами философии термин "гнозис" понимался по-другому. В гностицизме он стал оккультно-магическим и теургическим знанием тайн мироздания, человека и запредельных реальностей с целью раскрытия "высших" (с точки зрения гностиков) способностей его духа для овладения скрытыми силами в себе и вне себя, преодоления земных ограничений и самоутверждения в запредельном мире. Раннее христианство увидело в таком гнозисе богоборческую гордыню и гибельное для души знание "глубин сатанинских" и противопоставило этому идеал "истинного гнозиса" - благодатного ведения преображающего воздействия сил Духа на человеческую душу, присутствия и действия Бога в мироздании, в истории, культуре, а также в Церкви и в душе человека. Попытки выработать христианский гнозис как альтернативу нецерковному гностицизму были предприняты еще Климентом Александрийским и Оригеном (III в.), а затем вновь повторялись вплоть до ХХ века. Но те, кто чувствовал в душе призвание идти по пути христианского гнозиса, оказывались в сложных отношениях со своим ближайшим церковным окружением, а нередко и с иерархией, и в результате мы имеем внутрицерковную ситуацию, в которой так и не найдено адекватное отношение к таким людям.

Комментарии: