Эпичная битва роботов

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости

Новостная лента форума ailab.ru


Битва роботов: на петербургском IT-рынке развивается новое направление

Бои роботов — соревнования инженерных решений, поданные в форме спортивного зрелища, — пробивают в России путь к сердцу зрителя и инвестора. Новая идея приживается на местной почве непросто: институтам, отвечающим за развитие робототехники, формат кажется слишком агрессивным, классическим инвесторам от бизнеса — слишком нишевым. Тем временем в мире роботы-гладиаторы привлекают гигантское число зрителей и обеспечивают зрелищам, в которых участвуют, бюджеты, сопоставимые со сборами футбольных матчей. Наиболее популярны бои роботов в США, Англии и Китае. В Петербурге, несмотря на достаточно высокий уровень IT-индустрии, развитие этого направления только начинается, однако эксперты видят за ним большой потенциал.

Робототехника — это сегодня

Первые бои роботов в России прошли осенью 2015 года. Инициатором выступила пермская компания Promobot, специализирующаяся на производстве сервисных роботов. Она организовала национальный чемпионат по спортивным боям роботов — «Битва роботов». Финал с участием 16 машин, созданных инженерами-конструкторами, прошел 12 ноября 2015 года. Параллельно в том же году московская компания ООО «Корпорация роботов» организовала лигу «Бронебот» и провела первые сражения на ВДНХ. Создатели вдохновлялись культовыми мировыми шоу — американской лигой Battle Bots и английской Robot Wars.

«Мы столкнулись с проблемой, — рассказывает сооснователь и директор по развитию компании Promobot Олег Кивокурцев, — многие люди в России не понимают, что робототехника — это уже сегодня. Мы искали способы, как доказать, что это актуально. И в 2015 году мы просто запустили клич в социальных сетях о том, что хотим провести битву роботов».

Promobot не планировал чего-то масштабного, хотел лишь собрать комьюнити. «Планировали сделать что-то подпольное, — продолжает Кивокурцев, — найти заброшенный заводской цех, провести битву, выложить это на ютуб и получить просмотры. Но после брошенного клича мы увидели гигантский интерес к направлению, нам начали писать люди со всей страны». В итоге компания обратилась к министерству промышленности с предложением провести бои в рамках инженерно-промышленного форума и попробовать повторить опыт зарубежных лиг.

«Никто не знал, получится или нет. Но нам хотелось сделать все качественно, мы приложили много ресурсов, и битва получилась великолепной — эпичной, интересной, новой, — вспоминает Олег Кивокурцев. — Она собрала 2000 зрителей. Мы даже не рассчитывали, что придет так много людей — здание, в котором проходил форум, не было на это рассчитано. Ради безопасности тем, кто не успел войти, даже отказали в посещении. Но у нас была трансляция, и все, кто не попал, могли следить онлайн». Трансляцию первых боев электронных гладиаторов посмотрели 30 тыс. человек.

Команды могут участвовать в сражениях, если их роботы соответствуют регламенту соревнований. Сейчас в России, по оценкам самих участников сражений, 10-15 активных команд. Основной костяк составляют 3-6 человек в каждой команде, остальные привлекаются на отдельные задачи или помощь в организации поездок. В основном это увлеченные инженеры и студенты. Наиболее сильны команды из Москвы, Петербурга, Казани и Перми.

Несмотря на обилие инженерных вузов и увлечение робототехникой, Петербург вовсе не является флагманом в этой нише. В Северной столице всего две постоянные команды — Energy и Mat Custom. На последних соревнованиях Петербург также представляла команда Bonch-dynamics, состоящая из студентов СПбГУТ.

Комментарии: