Электроник VS Терминатор - пропасть между СССР и США |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-01-09 22:10 Любое произведения искусства, в том числе кинематографа, всегда отражает культуру страны, в которой они созданы. То, что пишется и снимается русскими для русских, далеко не всегда подходит, например, для европейцев, потому что будет неверно ими понято. В 70-80-х годах на экраны вышло несколько кинокартин о биороботах - “Приключения Электроника” Константина Бромберга 1979 года, “Гостья из будущего” Павла Арсенова 1984 года, “Терминатор” Джеймса Кэмерона 1984 года и другие, которые обещают появление технологий будущего, в частности, человекороботов. А ведь уже в наши дни они стали реальностью. США пугают мир восстанием машин, а Советский Союз, Россия считают, что роботы будут лучшими друзьями человека. Что касается предсказаний будущего, то мы очень плотно взялись за эту тему - решили проанализировать футуристические книги и фильмы и нашли множество уже сбывшихся пророчеств. В очереди на публикацию - статьи и на другие не менее интересные темы. Давай вместе подумаем: как же изменится жизнь планеты после появления более совершенных роботов и компьютерных систем? Стоит ли бояться восстания машин? Кто прав в этом вопросе - США или Россия? И какие ещё итоги вытекают из сравнения этих двух фантастических фильмов второй половины прошлого века? Ай-да разбираться. Технологии будущего - для или против людей? Терминатор - это человекоподобная машина, обтянутая кожей с прибавлением волос, слизистых оболочек и прочих органических тканей. Настоящие глаза, ногти и так далее. Один из героев фильма “Терминатор” вещает: “Он - киборг - кибернетический организм...” ...Переходная ступень - получеловек, полумашина” Мы не умеем делать такое. Сейчас нет, но через 40 лет… Электроник - по сути, то же самое. Например, он так же, как и Терминатор, умеет копировать голоса. Но на этом сходства между двумя главными персонажами кинокартин заканчиваются. Основная функция Терминатора - разрушение и убийство. Главная цель существования Электроника - помощь и содействие человеку, служение обществу, развитие способностей, создание новых биороботов (например, электронной собаки). Чувствуете разницу? Она колоссальна: разрушение и созидание, земля и небо, ад и рай. В фильме “Терминатор” мы узнаём и про другие технические новшества - роботов-охотников за людьми с инфракрасными сенсорами, а также глобальную компьютерную сеть СкайНет, то есть Небесную сеть - что-то вроде интернета, но цель киношной сети - уничтожение человечества. Скайнет создаёт всё новые и новые виды машин, основная функция которых - убийство и контроль над жалкими остатками человечества. Нельзя не согласиться с Сергеем Есениным, который побывал в США в 1923 году и написал: “Европа курит и бросает, Америка подбирает окурки, но из этих окурков растёт что-то грандиозное”. Соединённые Штаты как были технологически развитыми, думающими только о материальном благополучии, так и продолжают двигаться в этом направлении. Фильм о Терминаторе, действительно, технически более совершенный, с использованием последних достижений в компьютерных технологиях и поглощением огромного бюджета. Россия к 80-ым годам 20-го века начала всё больше отставать от США в технологическом плане, но продолжала философствовать и задавать вопросы о смысле жизни. Поэтому советские картины примерно одного периода -“Приключения Электроника” и “Гостья из будущего” получилась с небольшим бюджетом и технологически несложными спецэффектами. Цель создателей американского фильма - игра на нервах зрителя. Цель создания этих советских фильмов для молодёжи - игра на высоких чувствах в районе так называемой сердечной чакры. “Личность” биороботов России и США Терминатора создают бездушные машины. Его мышление линейно и примитивно. Американскому киборгу не страшны взрывы и огненные ванны. Ничто и никто не способен его остановить, разве что гидравлический пресс. Советского Электроника создал добрый, заботливый профессор, и его творение повторяет человечные намерения своего создателя. Электроник силён, но его останавливает кнопка на чемодане, то есть в советском биороботе применяются довольно чувствительные к поломке технологии. Электроник доверчив, имеет богатый словарный запас, всё время обучается и открывает новые способности. Хочет стать человеком, ну или почти человеком - это мечта всей его электронной жизни. А что же Терминатор? Словарный запас невелик, не намного больше, чем у Эллочки из “12-ти стульев” с её 30-ью словами в лексиконе. по интерфейсу зрения Терминатора видно, что в качестве ответа предлагается порядка 8 вариантов. Поэтому сознание этой человекомашины крайне ограничено. Терминатор не способен обучаться, зато может построить в голове план двигателя внутреннего сгорания, чтобы понять, как работает автомобиль и как им управлять. Что касается отношения к людям, то здесь разница просто поразительная. Если Электроник стремится стать человеком и борется за справедливость, то Терминатор относится к людям, как к надоедливым мухам - убить одного или 30-ть - для него не играет никакого значения на пути к достижению поставленной цели. Попав в 1984 год, Терминатор отправляется в оружейный магазин, где набирает побольше огнестрела и зачем-то убивает продавца. Или, например, въезжает на машине в полицейский участок и перебивает в нём абсолютно всех копов без разбора. Теперь история Электроника. Он сбега?ет от своего создателя, чтобы стать человеком, постоянно выручает всех своих спутников, если они в этом нуждаются, даёт отпор обидчикам (но не убивает), старается быть максимально честным, познаёт разные языки, прилежно учится, наводит порядок в гараже и становится в школе настоящей звездой в хорошем смысле этого слова. Разница в западном и русском мышлении Может создаться ощущение, что причина такого колоссального различия в характере этих главных героев - в разнице жанров: “Терминатор” - это боевик, злобная сказка для взрослых, а “Приключения Электроника” - это детско-юношеский фильм, семейная фантастика. Но в том-то и дело, что в тот период, когда “Терминатор” был переведён на русский язык и показан на советском и постсоветском пространстве, ещё не существовало законодательного ограничения в показе фильмов той или иной возрастной категории. Американские боевики с элементами жестокости и откровенными сценами смотрели от мала до велика: как наивные, впечатлительные юнцы, так и взрослые люди с более окрепшей психикой. Американские кинобомбы замедленного действия вроде “Терминатора” на фоне экономического и политического кризиса в России заложили в этой стране благодатную почву для развития бандитизма и общего морального разложения российского общества в бурных 90-х. В фильме “Терминатор” мы наблюдаем скрытую рекламу кроссовок “Найк”, которые трижды нарочито мелькают перед зрителями, натуралистично изображаются сцены уничтожения людей. А что насчёт личных отношений? Как вам такой диалог? Или вот как подруга Сары Коннор реагирует на страшную смерть однофамилицы и тёзки своей подруги - иронично, с чёрным юморком. И ничего, что на днях кого-то зверски убили. Основные чувства, которые вызывает фильм - это страх, агрессия и прочие животные инстинкты. Мораль сего фильма такова: “человеческая жизнь - ничто”, “бери от жизни всё”. И даже некоторые детали, которые никак не могли быть сняты случайно, вызывают отвращение и пытаются пошатнуть внутренний нравственный стержень человека незападного типа мышления. Например, в кадре на втором плане появляется маленькая девочка на велосипеде; она олицетворяет архетипы нежности и заботы “дети”, “семья”. Затем внезапно на переднем плане появляется колесо машины, которое безжалостно давит детскую машинку. Вроде бы, ерунда какая. Но на подсознательном уровне, понимающем язык ассоциаций, произошло насилие над детством и семьёй. Об этом хорошо знают психологи. Стоит ли говорить о том, что ничего подобного нет в фильме про Электроника? В нём вообще отсутствуют сцены убийств, пыток, хотя к 80-ым годам уже появляются неоднозначные детали вроде заточения Урри, слуги главаря бандитов, в металлическую статую, в которой он рискует умереть, если его сообщники соизволят выполнить своё обещание достать оттуда парня после удачного ограбления. Но всё это - детский сад по сравнению с той мясорубкой, которая царит в фильме “Терминатор”. И всё-таки нельзя сказать, что в американской кинокартине про этого биоробота совершенно нет места доброму и светлому. Да, нечто такое присутствует, но в таком малом количестве, что оно попросту теряется и быстро забывается в круговерти жестокости и страха на протяжении всего фильма. Другой момент в конце сюжета, когда Сара, будучи беременной, едет на машине и надиктовывает на диктофон наставления будущему сыну, что всё-таки вселяет уважение как к женщине, принявшей полную ответственность за охрану, воспитание и обучение будущего борца за возрождение человеческой цивилизации. В фильме “Терминатор - 2: Судный день” биоробот вроде уже на стороне людей, но он всё так же туповат и жесток, всё так же создан для убийства, а не для созидания. В советских фильмах “Приключения Электроника” и “Гостья из будущего” мы видим, что биороботы - Электроник и Вертер - не нападают первыми, а лишь защищают себя и людей от злого умысла отрицательных персонажей, и они в принципе не созданы для убийства. Какие роботы, такое и будущее Почему мы докопались именно до темы биороботов? Да потому что это символ соединения человека и техники, олицетворение апогея информационно-технологической эпохи. Какой биоробот - такое и будущее. Перед нами разворачивается спор двух предсказаний - о наступлении Апокалипсиса и наступлении светлого будущего. Западная модель развития общества признаёт, что способна создавать, в основном, беспринципные технологии, львиная доля которых будет направлена на уничтожение рода человеческого. Именно поэтому будущее в фильме “Терминатор” - ядерная война и бесконечная борьба людей против машин. Советская модель развития уверена, что новейшие технологии будут работать на благо людей и станут приятным бонусом грядущего социализма. Поэтому будущее станет ещё безоблачнее, технологии преобразят мир и усовершенствуют человека. Фильму “Приключения Электроника” вторит другая советская картина - “Гостья из будущего”, снятая по мотивам футуристической книги Кира Булычёва “Сто лет тому вперёд”. И там, и там - пропаганда высокой нравственности, благородства, человечности и технологий, уважающих своего создателя, готовых работать и рисковать собой ради благополучия людей. Роботы будущего созданы для созидания, бескорыстной помощи человеку в его стремлении к постоянному развитию и приукрашению мира. А если у вас что добавить, пишите в комментариях, делитесь статьёй с друзьями и не забывайте, что если мы не строим своё будущее, то нам придётся его терпеть. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|