Делитесь и умножайтесь |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-01-14 04:44 Выгоду от обмена данными в промышленности оценили в $100 млрд Хотя новые технологии, как искусственный интеллект и углубленная аналитика, трансформируют мировую индустрию и создают новые возможности, компании поодиночке неспособны воспользоваться этими преимуществами из-за нехватки релевантных данных, говорится в аналитическом докладе Всемирного экономического форума (ВЭФ) и Boston Consulting Group (BCG). В то же время, по их оценке, обмен данными между компаниями только в области оптимизации производственных процессов способен принести отрасли более $100 млрд. Исследователи выделяют пять основных направлений, где дата-кооперация способна принести наибольший эффект: это усовершенствованная оптимизация активов (около $40 млрд), прослеживание продукта ($40 млрд) и условий технологического процесса ($10 млрд), улучшение характеристик цифрового продукта ($10 млрд) и подтверждение происхождения ($5 млрд). В первом случае речь идет об обмене данными между пользователями одного типа оборудования: это позволит строить более эффективные алгоритмы для предикативного обслуживания (прогнозирование отказов и профилактического ремонта) и улучшения качества продукции — от этого должны выиграть малые и средние компании, у которых нет возможности накопить большой объем данных самим. Во втором — о прозрачности всей цепочки стоимости: она позволит компаниям улучшить планирование, оперативно реагировать на неожиданные события, сокращать товарные запасы и оптимизировать логистику. Хотя большинство производителей уже использует RFID-метки для отслеживания продуктов и компонентов, только создание единой системы для всех компаний, вовлеченных в цепочку, позволит достичь требуемой прозрачности. Отслеживая соблюдение технологического процесса поставщиками, производители также могут повысить доверие и лучше обеспечивать соответствие жестким регуляторным требованиям. Непрерывная фиксация всех стадий производства позволит поставщикам использовать эти записи как доказательства в гарантийных спорах. Примеры подобных альянсов уже есть в пищевой индустрии и фармацевтике, отмечают в ВЭФ. Обмен данными о характеристиках продукта, как форма или состав, также может помочь производителям оптимизировать производства. Например, производитель оборудования может поделиться с поставщиком «цифровым двойником» продукта, чтобы избавиться от необходимости проверок качества. Наконец, подтверждение происхождения, в том числе с использованием технологии распределенных реестров, поможет удовлетворить растущий запрос потребителей на прозрачность и аутентичность товаров. По данным опроса BCG около 1 тыс. предприятий, 72% респондентов рассматривают возможность обмена данными. Факторами успеха в ВЭФ называют четкое понимание преимуществ и целей такого сотрудничества, его взаимовыгодность, надежность технологий и общие стандарты. В качестве возможных моделей там видят обмен производителей данными при помощи решения, разработанного третьей стороной, обмен между прямыми поставщиками и производителем в рамках одной цепочки, а также обмен между производителями при посредничестве поставщика оборудования. Прямой же обмен данными о продукте между производителями в ВЭФ считают маловероятным из-за конкуренции и проблем комплаенса. Возможные барьеры для развития дата-сотрудничества исследователи делят на проблемы доверия (опасение утечек информации, утраты конкурентных или переговорных преимуществ) и технические (риски утечки и потерь данных, вопросы их доступности и интероперабельности, разная цифровая зрелость компаний и необходимость затрат на смену технологий). Источник: www.kommersant.ru Комментарии: |
|