Цифровой аутизм

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-01-14 14:10

Психология

«Когда наш мозг, не говоря уже о мозге ребёнка, нейронные сети в котором ещё только формируются, занят потреблением информации, он не может думать о социальных связях. И застревая в гаджетах, дети становятся аутичными, социально пассивными, им не интересно ни друг с другом, ни со взрослыми.

И ладно бы это касалось только социальных отношений… Ну не хотите вы, чтобы ваш ребёнок строил нормальные отношения с другими людьми — не надо. Дайте ему гаджет и символы с образами он научится различать, а людей — нет. Думать же о них, переживать о них, сочувствовать им, осознавать их чувства и состояния — этого вообще нет, просто нет как опции.

Но проблема стоит шире, потому что эта же дефолт-система мозга, которая формируется в процессе социальных взаимодействий с другими людьми, впоследствии отвечает и за абстрактное мышление, за сложный интеллектуальный процесс.

К десяти годам дефолт-система мозга, по крайней мере, в первом своем приближении созревает, и ребёнка, как вы знаете, переводят из младшей школы — в среднюю. То есть, из школы, где всё рассчитано на предметное мышление, переводят в школу, где нужно уже раскидывать мозгами, так сказать, и думать об абстрактных вещах — географии какой-то, истории, алгебре, химии, физике.

Но если ребёнок живёт с гаджетом как с соской, то каковы шансы, что необходимая нейронная сеть у него разовьётся? Минимальная. Впрочем, и образование сейчас подстраивается под эту деградацию — от детей всё меньше и меньше ждут, что они будут думать. Запоминают — и слава богу.

Мышление — это не просто набор знаний, и даже не просто оперирование набором знаний. Мышление — это способность человека создавать сложные модели реальности.

Однако же, если ребёнок лишён реальных социальных связей — если он не взаимодействует с другими людьми, а только и ждёт, когда же они ему дадут гаджет, и он сможет в него занырнуть?

Какой сложности будет, в результате, его дефолт-система — этот программный сервер мышления нашего мозга?

Боюсь, что сложностью интеллектуального сервера ребенок, воспитываемый мультиками, похвастаться не сможет».

Цитата из книги «Счастливый ребёнок. Универсальные правила»

Комментарии: