Цифровой аутизм |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-01-14 14:10 «Когда наш мозг, не говоря уже о мозге ребёнка, нейронные сети в котором ещё только формируются, занят потреблением информации, он не может думать о социальных связях. И застревая в гаджетах, дети становятся аутичными, социально пассивными, им не интересно ни друг с другом, ни со взрослыми. И ладно бы это касалось только социальных отношений… Ну не хотите вы, чтобы ваш ребёнок строил нормальные отношения с другими людьми — не надо. Дайте ему гаджет и символы с образами он научится различать, а людей — нет. Думать же о них, переживать о них, сочувствовать им, осознавать их чувства и состояния — этого вообще нет, просто нет как опции. Но проблема стоит шире, потому что эта же дефолт-система мозга, которая формируется в процессе социальных взаимодействий с другими людьми, впоследствии отвечает и за абстрактное мышление, за сложный интеллектуальный процесс. К десяти годам дефолт-система мозга, по крайней мере, в первом своем приближении созревает, и ребёнка, как вы знаете, переводят из младшей школы — в среднюю. То есть, из школы, где всё рассчитано на предметное мышление, переводят в школу, где нужно уже раскидывать мозгами, так сказать, и думать об абстрактных вещах — географии какой-то, истории, алгебре, химии, физике. Но если ребёнок живёт с гаджетом как с соской, то каковы шансы, что необходимая нейронная сеть у него разовьётся? Минимальная. Впрочем, и образование сейчас подстраивается под эту деградацию — от детей всё меньше и меньше ждут, что они будут думать. Запоминают — и слава богу. Мышление — это не просто набор знаний, и даже не просто оперирование набором знаний. Мышление — это способность человека создавать сложные модели реальности. Однако же, если ребёнок лишён реальных социальных связей — если он не взаимодействует с другими людьми, а только и ждёт, когда же они ему дадут гаджет, и он сможет в него занырнуть? Какой сложности будет, в результате, его дефолт-система — этот программный сервер мышления нашего мозга? Боюсь, что сложностью интеллектуального сервера ребенок, воспитываемый мультиками, похвастаться не сможет». Цитата из книги «Счастливый ребёнок. Универсальные правила» Комментарии: |
|