Чат-боты - это хайп: главные мифы технологии |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-01-16 12:54 В области создания чат-ботов для контактных центров существует много мифов. В своем недавнем выступлении на Russian Tech Week генеральный директор “Наносемантики” Станислав Ашманов рассказал о самых распространенных из них. Краткое содержание доклада приводим в этой статье. Миф №1: Рынок не созрел На самом деле, ситуация ровно противоположная. Сейчас не внедряют чат-ботов только ленивые. У большинства крупных компаний существует проблема огромной нагрузки на контактные центры, справится с которой становится все сложнее. Все больше компаний приходят к осознанию того факта, что внедрение чат-бота поможет оптимизировать два важнейших ресурса - это время и деньги. На собственном опыте мы можем сказать, что рынок созрел, и интерес продолжает расти. Миф №2: Чат-бот нужен всем К сожалению для нас, это не так. Критерии того, нужен вам чат-бот или нет, довольно четкие. Во-первых, если у вас мало клиентов, то чат-бот вам ничего не сэкономит. Если посчитать, то дешевле выйдет посадить тех же студентов отвечать на входящие запросы в мессенджере. Во-вторых, если вам поступают нетипизированные запросы, максимум что может сделать чат-бот, это маршрутизацию на специалиста по данной тематике. Например, когда в вашу службу поддержки обращаются с совершенно произвольной проблемой с любым браузером или версией операционной системы, такой запрос заранее предугадать очень тяжело. Третий критерий, по которому можно оценить, нужен ли компании чат-бот, это если отсутствует диалог с клиентом. Клиентская база может быть большая, но никакого общения с ней не налажено. И в-четвертых, не все удобно делать текстом или голосом. Например, если у вас крупная база товаров, при запросе на конкретный товар чат-бот может выдать список из 20 позиций. Навигация по такому списку не совсем удобная для пользователя. Миф №3: Чат-бот бесполезен Бытует мнение, что чат-боты бесполезны, и это просто хайп. Хайп действительно есть, но он сейчас идет на спад. Как уже было сказано выше, крупным компаниям с большим потоком входящих обращений чат-боты экономят деньги. Клиентам тоже хорошо: общение с чат-ботом требует меньше времени, а ожидание ответа вовсе отсутствует, потому что чат-бот доступен 24/7. Миф №4: Людям не нравится разговаривать с чат-ботами Это утверждение имеет место быть в том случае, если чат-бот сделан примитивно и не решает проблемы, с которыми к нему обращаются клиенты. Бизнес использует таких чат-ботов не для того, чтобы помочь клиенту, а чтобы сэкномить на штате. Если чат-бот сделан хорошо, люди готовы с ним общаться, и им это даже нравится. Миф №5: Чат-бот – это кнопки в мессенджере Не только. У сложного чат-бота функционал гораздо шире. Он включает в себя:
Миф №6: Чат-бот может всё Бот не может отвечать на любые вопросы. Он может отвечать только на то, про что его научили говорить, то, что входит в его базу знаний. Соответственно, на нетипичные ситуации, которые не были прописаны при создании чат-бота, он сможет ответить разумно, но не сможет решить задачу клиента. Миф №7: Сделать чат-бота – легко Есть открытые платформы, с их помощью любой сможет самостоятельно сделать упрощенную версию чат-бота. Наши заказчики так делают, но через год они все равно приходят к нам, потому что их чат-боту не хватает функционала. А чтобы сделать более расширенную версию требуются больше времени и специалисты: data-инженеры, разработчики и компьютерные лингвисты. Миф №8: Машинное обучение – наше всё Есть такая мечта в мире чат-ботов: возьмем выгрузку разговоров в колл-центре, обучим на ней нейронные сети, и у нас будет супер чат-бот, который будет сам дообучаться за счет поступления новых диалогов. Это не работает. Во-первых, такой базы может и не быть. Во-вторых, такая база требует чистки и разметки, так как там очень много конкретики (имена, телефоны). В-третьих, такой чат-бот не сможет качественно сохранять контекст беседы, чтобы вести фокус диалога. Он будет постоянно “выпадать", давать хоть и разумные ответы, но бесполезные. Миф №9: Чат-бот должен притворяться человеком Нужно заранее уведомлять пользователей о том, что они общаются с чат-ботом. Иначе, если это вскроется, любому человеку станет неприятно, что его пытались обмануть. При этом, люди гораздо более терпимее, если понимают, что на той стороне бездушная машина, а не оператор. Источник: vc.ru Комментарии: |
|