Ростовщики и мошенники открывают сезон охоты за биометрией россиян |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-11-22 20:00 Сбор биометрических данных и сопутствующая оцифровка личностей в России продолжают буксовать благодаря консервативному большинству, вызывая большое раздражение у агентов цифровизации. Чтобы не срывать график по взятию населения под тотальный учет и контроль, им приходится придумывать различную «замануху» для незадачливых граждан: более дешевые кредиты, скидки при оплате товара «лицом» в магазинах и прочие программы лояльности. Между тем, крупнейшие банки не торопятся налаживать сотрудничество с Единой биометрической системой (ЕБС) Ростелекома и Центробанка и «под шумок» наполняют собственные базы биометрией клиентов. Но при любом раскладе вся персональная информация легко может оказаться в руках «третьих лиц», которые уже научились похищать деньги со счетов в удаленном режиме. В наполнении ЕБС ростовщики пытаются сочетать кнут и пряник, причем оба этих метода пока не снискали успеха. Напомним, в настоящее время в Госдуме на рассмотрении находится законопроект, обязывающий абсолютно все банки собирать биометрию во всех своих отделениях с 2021 года под угрозой лишения лицензии. Летом этого года «Катюша» рассказывала о множестве случаев отказа клиентам в обслуживании со стороны кредитной организации, если последняя не могла заполучить их биометрию. Центробанк при этом ожидаемо занял позицию страуса и подыгрывает «вилке» для населения: с одной стороны, сдача биометрии абсолютно добровольна (согласно 482-ФЗ), с другой, регулятором не пресекается и не отрицается возможность банков не обслуживать отказников из соображений «финансовой безопасности», «благонадежности» и т.п.И вот теперь в ход пошли мелкие бонусы для граждан, готовых поделиться слепками лица и голоса: небольшие уменьшения ставок по займам (на данный момент о такой возможности думают пять банков), послабления в отношении заемщиков, не сообщивших финансовой организации об изменении паспортных данных, сведения о которых имеются в ЕБС (их ссуды банкам разрешено помещать в портфель с уменьшенным размером резервов) и программы лояльности для пользователей биометрического эквайринга (для «расплачивающихся лицом» за покупки вместо налички или карты). Банки, в свою очередь, затягивают знакомую песню о плюсах оперативного удаленного обслуживания, о якобы повышении таким образом уровня безопасности проводимых операций. Тем не менее, эксперты кредитных организаций не ожидают, что из-за новых программ лояльности применение биометрического способа идентификации станет массовым. В «Ростелекоме» «Известиям» сообщили, что на конец ноября в ЕБС внесено 80 тыс. слепков, что вызывает большие сомнения. Ведь в конце сентября с.г. «Коммерсант» со ссылкой на тот же «Ростелеком» сообщал о 30 тыс. профилях в ЕБС. Каким образом при таких низких темпах пополнения за два месяца объявилось 50 тысяч граждан-«доноров» биометрии – этот вопрос пока оставим открытым.Надежды цифровизаторов в плане масштабного пополнения ЕБС связаны, прежде всего, со сферой госуслуг. Мы уже рассказывали, что власти намерены проводить биометрическую идентификацию граждан в МФЦ, отделениях Почты России, на разных видах транспорта. Также не будем забывать, что в следующем году в Москве должен стартовать эксперимент по выдаче электронных биопаспортов нового образца – для их получателей сдача биометрии в тех же МФЦ предусмотрена исключительно в обязательном порядке. Вот это и называется «мягкой» принудиловкой. Тем временем, Сбербанк и ВТБ активно наполняют собственные биометрические базы, и, опасаясь потери клиентов, фактически саботируют указания ЦБ по наполнению ЕБС. Вместо этого они настойчиво предлагают клиентам сдавать биоданные непосредственно им – через личные смартфоны посредством мобильных приложений. Заметим, слепки голоса и лица все равно нужно будет подтвердить: голос – через звонок в колл-центр, лицо – в отделении банка. А вот «Ростелеком» не спешит внедрять аналогичную функцию сдачи биометрии в ЕБС через смартфон, так как видит в ней киберриски и возможности для мошенничества. Крупнейший госоператор связи в РФ, значит, видит риски, а тот же Сбер трансгуманиста Германа Грефа, способный легко профукать данные о десятках миллионов клиентов, никаких проблем с этим не испытывает… По последним данным, в собственной системе Сбербанка хранится несколько миллионов слепков биометрии. Так о чем же заботятся в Сбере – о безопасности граждан или только о собственной наживе? Вопрос риторический.В пресс-службе «Ростелекома» разъясняют, что при самостоятельной регистрации сложно создать качественный шаблон, поскольку не каждый телефон поддерживает требуемую четкость изображения, и из-за этого могут возникнуть случаи мошенничества с подменой голоса и лица. Кто бы сомневался? О подобной мошеннической схеме россиян накануне граждан проинформировал замначальника УВД по СЗАО г. Москвы Александр Овсянников. Ранее специалисты по кибербезопасности отмечали, что таким способом мошенники могут собирать у населения цифровые отпечатки голоса. Во время разговора злоумышленники пытаются добиться того, чтобы жертва произнесла не только «да», но и сказала фразу «я подтверждаю». При наличии записи голоса система банка может не поверить одной фразе, вырванной из контекста. Если же у мошенников будет несколько ключевых фраз, то это позволит им подтвердить перевод денежных средств. И вот тут пора задать «экспертам» серьезный вопрос – это каким же образом по одному только голосу мошенники научились переводить деньги с личного счета жертвы, когда для этого еще, как минимум, необходима идентификация лица, а также подтверждение операции посредством смартфона (пароль, высланный в СМС, либо регистрация на портале госуслуг)? Вот что нам сообщает хвалебная рекламная выдержка из серии «методички лоббистов биометрии»:«…сегодня мошенник может открыть счет по украденному паспорту. Обмануть же биометрические алгоритмы намного сложнее, чем человека. При том, что в Единой биометрической системе используется дополнительная связка с логином и паролем от Госуслуг, это становится практически невозможно.
РИА Катюша Источник: m.vk.com Комментарии: |
|