НАШ МОЗГ - ЭТО СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР, А ЧТЕНИЕ ВЕЛИКИЙ ДЕРИЖЕР |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-11-08 18:07 Когда мы читаем, наш мозг изменяется и развивается удивительным образом. Пока вы читаете эти слова, ваш мозг декодирует ряд абстрактных символов и синтезирует полученный результат в сложные идеи. Это удивительный процесс. Чтение позволяет нам бороздить просторы космоса, времени, истории, и предлагает нам более глубокий взгляд на различные идеи, концепции и саму суть знаний. Роберто Боланьо говорит: «Читать — это как думать, молиться, говорить с другом, выражать свои мысли, выслушивать идеи других, наслаждаться музыкой, видеть прекрасный пейзаж и прогуливаться по пляжу». Наш мозг работает, когда мы читаем — он развивается, меняется, создаёт новые связи и разные образы в зависимости от того, что мы читаем. Мозг во время чтения можно сравнить со сплочённостью игры симфонического оркестра во время живого выступления — во время чтения точно так же задействованы разные части мозга для увеличения способности декодирования текста. Чтение «перепрошивает» части нашего мозга - включая визуальный и аудитивный процессы, фонематическое узнавание, умение бегло читать, понимание и др. Чтение стимулирует те же нейрологические области мозга, которые работают при получении реального опыта. Согласно продолжающемуся исследованию в Haskins Laboratories относительно познания устного и письменного слова, чтение, в отличие от просмотра или прослушивания, даёт больше времени для размышления, обработки информации, её визуализации и внутренней интерпретации. Ежедневное чтение может замедлить возрастной когнитивный упадок и держать мозг в тонусе. Последние исследования показывают, что чтение не только помогает развить подвижный интеллект (способность мыслить логически, анализировать и решать задачи независимо от предыдущего опыта), но также и осознанное восприятие наряду с эмоциональным интеллектом. «Подвижный интеллект» — это способность решать проблемы, понимать и распознавать значимые элементы. Чтение может повысить подвижный интеллект, а он сможет улучшить осознанное понимание текста. Исследование в Стенфорде выявило нейробиологическое отличие между чтением ради удовольствия и сосредоточенным чтением, например, при выполнении теста. Кровь поступает в различные нейронные области в зависимости от того, как мы читаем. Исследование, опубликованное в 2011 в «Ежегодном Обзоре Психологии» («Annual Review of Psychology»), показало обнаруженное перекрытие в областях мозга, отвечающих за понимание текста и ячеистых структур, используемых для взаимодействия. Чтение делает нас эмоционально образованными людьми. Хорошие книги помогают нам понять, кто мы есть и как нам надо поступать. Они объясняют, что такое родство и дружба, показывают, как надо жить, а как надо умирать. Психологи Девид Комер Кидд и Эмануель Кастано из Новой школы (частный исследовательский университет в городе Нью-Йорке — прим. пер.) доказали, что чтение художественной литературы способствует развитию замечать и понимать эмоции других людей. Этот навык является чрезвычайно важным для управления сложными человеческими отношениями. Исследователи университета Эмори обнаружили, что чтение романа усиливает нейронные связи в области мозга, отвечающего за восприятие речи. Работа ведущего автора, нейроучёного Грегори Бёрнз, свидетельствует о том, что нейронные изменения, которые, как мы обнаружили, связаны с физическими ощущениями и двигательной системой, предполагают, что чтение романа может переместить вас в другую реальность на уровне полных ощущений. То есть мы видим, что изменения при чтении могут происходить и на биологическом уровне. Когда вы читаете книгу, всё ваше внимание сконцентрировано на сюжете или стремлении углубить знания в определённой сфере — остальной мир исчезает, и вы можете погрузиться в историю, подмечая каждую деталь. В мире, где информация представляет собой своеобразный новый вид валюты, чтение — лучший источник продолжительного обучения, познания и приобретения ещё большего количества валюты. Чтение требует терпения, прилежности и решимости. В этом чтение похоже на любой другой навык. Его нужно практиковать, регулярно и постоянно. В следующий раз, когда будете выбирать книгу на полках магазина или скачивать е, остановитесь и задумайтесь о том, что вы читаете — чтение всегда имеет свой эффект. Пусть он будет максимально полезным и важным. Автор: Томас Оппонг (Thomas Oppong) (в сокращении). Комментарии: |
|